КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Там тариф-ое раг вэд. Понятия, цели, методы, основ направ-я
Ттр вэд – сис тариф-х (т.е.основанных на применении ввозных и вывозных т\пошлин) мер воздействия гос-ва в лице его компинент органов на деят-ть лиц, связанную с перемещением тов-в ч\з тг тс, осущ-х в соот-вии с внутри и внешнеэконом-ми нац-но гос-ми интересами, определяемыми целями и задачами там политики. Юридически значимые признаки понятия ттр вэд: 1) Содержанием ттр яв-ся наличие определен мер, именуемых тарифными и заключающимися в применении ввозных и вывозных т\пошлин. 2) Эти меры обр-ют сис, т.е. имеют определен коллич-во (совокуп-ть) и определен набор связей м\у ними (струк-ру). 3) Объектом ттр яв-ся перемещение лицами тов-в ч\з тг тс. 4) Основанием применения тарифн мер яв-ся внутри и внешнеэкономич нац интересы, кот опред-ся целями и задачами там политики. 5) Применение ттр – это сфера компетенции гос-ва. В силу того, что все т\пошлины в их совокуп-ти образуют единый там тариф, т.е. набор т\пошлин, их ставок, а так же систематизируются в правовом акте, именуемым един там тарифом, кот опред-т и правила их применения, то все ттр основано на применении ЕТТ. В силу указанного в литературе етт часто опред-ся как ключевой элемент ттр вэд. Так в ст1 соглашения о етт тс он определен как инструмент торговой политики. Цели ттр вэд: Поскольку мы определили, что ттр осущ-ся в основе своей с применением етт, то с полным основанием можно назвать цели ттр целями, кот преследуют етт, кот закреплены в сограшении о етт, а именно: А) рационализация товарн струк-ры ввоза тов-в на единую тт гос-в членов тс. Означает создание наиболее оптимальной национально-гос-х интересов струк-ры импортируемых тов-в по наминклатуре, объеме, качеству, цену. Б) поддержание рационального соотношения ввоза \ вывоза товара на един тт гос-в чтс. Означает сохранение в течение определен периода времени созданного наиболее оптималь соотнош-я м\у эк-ми и им-ми тов-ми по их физическим, стоимостным объемам, наминклатуре. В) создание условий д\ прогрессив – х изменений в струк-ре пр-ва и потреб-я тов-в в тс. Означает принятие правил, кот делают выгодным развитие (строительства, модернизирования) отдельных направлений производств, нацеленных на выпуск конкурентно-способных тов-в, меняющих соотнош-е отеч-х и имп-х тов-в на внутреннем рынке по степени удов-я ими потребностей покупателя в пользу отеч-х тов-в, что в конечном итоге влияет на соотнош-е м\у производ-вом отеч-х тов-в и имп-ом иностран и их потребление. Г) защита экономики от неблагоприят воздействия иностран конкуренции. Означает создание условий д\ соперничества на внутрен рынке иностран и отеч-х тов-в, не влекущего последствий в виде ухудшения усл-й пр-ва и гос пр-ва отеч промыш-ти и сельского хоз-ва. Д) обеспечение усл-й д\ эффектив интеграции в мэс. Означает создание правил д\ достижения уровня развития рыночн отнош-й в экономике и условий внеш торговли, являющ-ся необходимыми и достаточными д\ вовлечения в мировые связи на принципах и правилах рыночн отношений. Компоновка целей по их содержанию и сфере деят-ти позволяет построить схему целей ттр вэд:
Методы ттр вэд – это совокуп-ть приемов, сп-бов и ср-в, по средствам кот гос-ва воздействуют на обществен отношения, складывающиеся в сфере, яв-щимся объектом ттр вэд. В зависимоти от своих харак-к методы группируются по различ критериям. Виды методов ттр вэд: I в зависимости общности регулирования ттр обществен отношений 1. Нормативно – правовое рег-е, юридическим содержанием кот яв разраб-ка и принятие нпа в установленной сфере деят-ти. 2. Индивидуально – правовое рег-е, юридическим содержанием кот яв принятие конкрет-х правовых решений и совершение юридич-ки знач-мых действий на основе и во исполнение норм права. М.б.: регулятивным, юридическим содержанием кот яв-ся деят-ть то, связанная с исполнением функции исполнительно – распорядительного, контрольного, надзорного харак-ра, осущ-го то в кач-ве органов исп власти; правоохранительным, юридическим содержанием кот яв юрисдикцион процессы, связанные с расследованием админ-х и уголов-х правонарушений и привлечением лиц к ответ-ти II В зависимости от степени концентраций правомочий по осущ-ю ттр вэд. 1. Децентрализованной рег-е, распрастранен в отношении субъектов, удовлетворяющих частно – правов интересы и в силу этого характерен д\частно правовых отраслей. 2. Централизованное рег-е, применяется как правило в отношении, где приоритетным яв обще-соц интерес. С точки зрения обще-соц интереса метод ттр будет централизованным, поскольку он осущ-ся в рамках гос-ва и преследует нац интересы страны. В тоже время право творчество более централизовано, чем индивидуально – правовое рег-е. Индивидуально правовое рег-е осущ-ся многислен то, это оносительная децентрализация, поскольку она подчинена централизованному рег-ю. III в зависимости от характера отношений м\у сторонами правоотношений 1. Субординация (отношение власти и подчинение, одностороннее волеизъявление) 2. Координация (равенство сторон) Методы различаются в характере отношения сторон, кот выполняют свои соц функции вступают в отношения с др субъектами. Это лица, перемещающие товары, там и иные гос органы. IV В зависимости от степени категоричности правовых предписаний 1. Императивный (метод властных предписаний), исторически характерен ап, синоним – админ-ва правовым. Основан: · На неравенстве сторон, т.е. отношении власти и подчинения и односторонности волеизъявления. · На разрешительном типе правового рег-я, суть кот в наличие общего запрета с конкрет дозволениями в кач-ве изъятий из запрещающ норм. · Основные сп-бы правового рег-я – обязывание и запрет. 2. Диспозитивные (метод координации), исторически характерен гр праву и в кач-ве синонима наз-ся гражданско – правовым. Основан: · На отношении равенства сторон (координации) · На общедозволительном …. Все разрешено, за иск-ем того, что прямо запрещено · Основной сп-б правового рег-я – дозволение. Естественно, что основным и доминирующим методом яв императивный. Диспозитивный, ели и где исп-ся, то не более чем как вспомогательный. Направление ттр вэд – это ориентированный к-либо целями и задачами пути воздействия гос-ва на объект своего рег-я. Виды направлений ттр вэд: 1. По степени масштабности применения мер ттр · Чст-е сис-мы мер (националь сис преференций в отношении тов-в, происходящийх из развивающихся и наименее развитых стран) · Уст-е единич мер (отдельных видов тов-в \ отдельных стран) 2. По направленности перемещения тов-в · Ввоз · Вывоз 3. По сфере применения · Торговый оборот · Не торговый оборот (т.е. перемещение тов-в д\ личных, семейных, домашних и иных, несвязанных с предпринимательской деят-ю нужд) 4. По рег-ю отдель эл-ов там тарифа А · Рег-е т\пошлины (введение, изменение отмена) · Уст-е вида пошлин (ввозные, вывозные) · Уст-е перечня тов-вв, к кот они подлежат применению · Определение приоритетной функции, кот должна вып0ть пошлина (фискальная, ограничительная) · Определение вида налоговой базы т\пошлин (там ст-ть \ кол-во тов-в) · Перечень тов-в, к кот применяется тот \ иной вид налоговой базы Б · Регулирование ставки т\ пошлин · Определение вида ставки · Опред-е размера ставок · Опред-е единицы налоговой базы (масштаба налога), к вот будет применяться ставка пошлины В · Рег-е там ст-ти · Опред-е методологии опред-я там ст-ти (принципы опред-я там ст-ти, порядка опред-я в отношении ввозимых\ вывозимых тов-в, методы опред-я там ст-ти, струк-ра там ст-ти, компитенции гос органов, уполномоченных органов) Г · Рег-е тарифных льгот · Изменение и уточнение нац сис преференций в отношении тов-в, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран · В отношении тов-в, происходящих из стран рнб (режим наиболь благоприятствования) · В отношении тов-в, происходящих из стран СНГ · Определение методологии определения страны происхождения тов-в Процедура применения мер ттр сложна и ответственна, в том числе по своим рез-там. Д\ инициирования процедуры разработки любой меры необходимо: 1) Повод, кот может служить обращение к-либо гос органа, уч-ка вэд \ их ассоциаций, указания президента, иных высших органов гос власти, др лиц и органов о необходимости введения к-либо мер ттр. 2) Основания – угроза нац безоп-ти к-либо из сфер нац-но гос интересов Последовательность действий по разработке мер ттр к к-либо товару (процедура: идентификация по его наименованию и его классиф-ции в соот-ии в етн вэд тс, в том числе с определением класс кода; оценка в потребности в товаре исходя из объемов его пр-ва в стране, мире, иных странах, объемов им \ эк в страну; оценка стратегической значимости товара д\ экономики страны; оценка факторов опасности, безопасности товара д\физического \ морального здоровья населения, влияния на здоровье животных, состояния окр среды; оценка применяемых к товару нтр (наличае запретов, ограничений); оценка влияния применяемых мер на бюджет, при образовании дифецита бюджета определение спо-бов его компенсации; определение размера т\пошлин, вида ставок; опред-е сочетания тарифн и нетарифн мер, применение тарифн льгот; утв-е мер ттр; реализ-ция мер ттр).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |