Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политико-правовые взгляды либералов (Муромцев, Чичерин)




Чичерин Б.Н. – создатель 5-титомного курса Истории политических учений. Ч. считали единственным теоретиком либерализма. Либеральное направление зародилось давно. Оно отстаивает свободу. Ч. заявлял, свобода представляется в 3-х ступенях:

1. внешняя – олицетворяется правом;

2. внутренняя – характеризуется нравственностью;

3. общественная – объективируется в семье, церкви, обществе, государстве.

Либерализм бывает 3-х видов: уличный (всех своих противников считает подлизами), оппозиционный (пёстрая смесь типов), охранительный (подлинный).

Сущность его в примирении начала свободы с началом власти. Свобода не в одном лишь приобретении, расширении прав.

Муромцев С.А. – основатель социологического подхода к праву. Право – совокупность юридических отношений, правовой порядок. Нормы – это атрибуты порядка. М. выступал за свободу, которая выражалась бы и в свободе судебного правотворчества.

3. Политико-правовое учение Соловьёва

Соловьёв В.С. (1853-1900). Политическая организация – это благо, необходимое для жизни. В государстве должно быть христианство, и осуществлять политику надо по-христиански. Христианское государство призвано осуществлять духовное развитие, улучшать условия существования, содействовать свободному развитию всех человеческих сил, которые должны стать носителями христианской истины. Государство призвано создавать вне­ш­ние условия для достойного существования на основе связи государства с цер­­ковью, которая выражается в постоянном согласии их высших представителей.

Носитель свободы – человек. Свобода не может принадлежать толпе, быть атрибутом демократии. Настоящая свобода должна быть заслужена внутренним подвигом человека. Право свободы должно быть основано на самом человеческом существе и должно быть осуществлено государством. Право является низшим пределом или минимумом нравственности, равно для всех обязательным.

Естественное право – это идея права. Положительное и естественное право – 2 различных точки зрения на один предмет. Естественное право воплощает рациональную сущность права, а положительное осуществляет историческую явленность права, следовательно это право находится в зависимости от состояния нравственного сознания в этом обществе и других условий. Эти условия предопределяют особенности постоянного дополнения естественного права. Естественное право – это свобода и равенство, т.е. оно и являет собой аллегорическую форму права – общественное благо. Право стремится осуществить справедливость. Стремление это – общая тенденция. Положительное право лишь воплощает и реализует в конкретные формы эту тенденцию. Право как справедливость пребывает в таком соотношении с христианской моралью, как государство и церковь. Любовь – нравственный принцип церкви. Справедливость – нравственный принцип государства. Право предполагает принудительное требование государства к реализации минимального добра. Право является исторически подвижным, определением необходимого равновесия 2-х нравственных интересов: личной свободы и общего блага.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.