КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы общения
Содержание общения. Механизмы общения
Зарубежные исследователи (Дж.Диз, Р. Д. Шан и др.) выделяют 3 механизма общения: · перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга); · интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия); · коммуникативный (отвечающий за обмен информацией). Все они взаимосвязаны и разделить их можно лишь условно. Для тренировки перцептивного механизма общения нужно: · быть внимательным к партнеру по общению; · развивать коммуникативную память, наблюдательность в процессе общения (улавливать малейшие изменения в поведении партнера по движению глаз, мимике, микромимике, экспрессии); · предвосхищать реакцию собеседника; · уметь анализировать внешнее поведение людей; · учиться осознавать психологические сигналы по внешнему рисунку поведения человека; · в процессе общения постоянно думать о партнере; · изменять собственную систему общения в связи с изменениями в выразительном поведении партнера? К интерактивному механизму общения относятся следующие механизмы поведения участников: · содействие (действия, эффективно способствующие достижению результатов); · противодействие (несогласованные действия, осознанно или неосознанно препятствующие достижению цели взаимодействия); · бездействие (уклонение, активный уход от взаимодействия с участниками деятельности). Для развития интерактивного механизма общения целесообразны формы деятельности, направленные на определение места каждого члена группы в той или иной ситуации, на поощрение поиска проблемного решения, на нахождение новых путей для сотрудничества, на умение доверять и доверяться. Все эти умения в совокупности развивают в человеке способность ориентироваться в новой обстановке, не боясь показаться смешным. Для коммуникативного механизма общения характерны следующие операции: · точное ориентирование высказывания на собеседника; · отражение в сообщаемом вашего личного отношения; · отбор формы передачи информации; · выбор речевых средств и ситуации информирования; · предвидение реакции партнера; · способность конкретизировать информацию по ходу высказывания, приспособить ее к партнеру; · учет индивидуальных особенностей собеседника и др.
Общение может иметь различное содержание, которое выражается в следующем: 1.Передача от человека к человеку информации. 2.Восприятие партнерами по общению друг друга. 3.Взаимооценка партнерами по общению друг друга. 4.Взаимовлияние партнеров по общению друг на друга. 5.Взаимодействие партнеров друг с другом. 6.Управление групповой или массовой деятельностью и т.д.
Общение чаще всего происходит в следующих традиционных формах: · ритуал. Не несущая глубокого смысла формальность, принятая обычаем форма. Военные отдают при встрече честь, в средние века надо было сделать 16 ритуальных подскоков, а тут такая же формальность—надо произнести "Как дела?". На это собеседник так же формально ответит: "Нормально". · развлечение, "Привет! Как дела?"—может быть и началом развлечений, с подтекстом: "Рассказывай, что знаешь интересного". Тогда начинается более-менее занимательный треп, в котором люди привычно коротают время. · психологическая игра, негативная манипуляция. "Ну, как дела?", произнесенное с соответствующей интонацией, значит "Ну, попался", когда спрашивающий уже заранее уверен, что здесь что-то "не то" и собирается по этому поводу "врезать". · деловое общение. Мне нужна информация, мне ее дают. Партнер по общению здесь - только источник информации, а не человек со своей судьбой, дыханием и поиском. · близость, живой контакт любящих (хотя бы чувствующих) друг друга людей. "Как дела?" здесь значит: "Я так рад тебя видеть! У тебя на душе все хорошо?", а ответное "Хорошо" может расшифровываться: "Я тебя тоже очень рада видеть, и теперь с тобой рядом мне просто замечательно..." Эти двое встретились.
6. В осемь функций (целей) общения:
1) контактная, цель которой — установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности;
2) информационный обмен сообщениями, т.е. прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями, выводами и т.д.;
3) побудительная стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;
4) координационная — взаимное ориентирование и согласование, действий при организации совместной деятельности;
5) понимание — не только адекватное восприятие смысла сообщения, но понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.);
6) эмотивное возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;
7) установление отношений — осознание и формирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстоит действовать индивиду;
8) оказание влияния — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |