КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства и методы развития силовых и скоростно - силовых способностей
Как следует из определения силовых способностей, средствами их развития являются физические упражнения с повышенным отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Такие средства называются силовыми. Они подразделяются на две большие группы – основные и дополнительные. Основные средства: 1 Упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д. 2 Упражнения, отягощенные весом собственного тела: - упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре и т.д); - упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (применение специальных манжетов и поясов); - упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры (подтягивания на перекладине с использованием противовеса); - ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (прыжки с возвышения 25-70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх). 3 Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (силовая скамья, комплекс «Универсал» и др.). 4 Рывково – тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антогонистов во время локальных и региональных упражнений с дополнительными отягощениями и без них. 5 Статические упражнения в изометрическом режиме (изометрические упражнения): - в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий с использованием внешних предметов (различные упоры, удержания, противодействия); - в которых мышечное напряжение создается за счет волевых усилий без использования внешних предметов в самосопротивлении. Дополнительные средства: 1 Упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки по рыхлому песку, бег и прыжки в гору, бег против ветра и т.д.). 2 Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов (эспандеры, упругие мячи и т.п). 3 Упражнения с противодействием партнера. Применение упражнений первой группы (основные средства) позволяют строго дозировать нагрузку в мерах преодолеваемого веса (кг), в процентах от максимального веса, посильного конкретному ученику, по предельному числу повторений упражнения с тем либо другим отягощением. К силовым упражнениям с нестрого дозируемым внешним отягощением относятся упражнения второй группы (дополнительные средства ). Хотя эти упражнения не позволяют строго дозировать физическую нагрузку, благодаря своей доступности и прикладности они незаменимы как средства совершенствования умения экономно пользоваться своей силой в разнообразных условиях. Есть и другая градация силовых упражнений: динамические, статические и статико-динамические. Динамические упражнения подразделяются на упражнения преодолевающего характера (поднимание и перенос тяжестей, подтягивание на перекладине и т.п.) и уступающего (приседание с партнером, штангой и др). В статические упражнения входят удержание гантелей на вытянутых руках, упражнения в самосопротивлении. По степени избирательности воздействия на мышечные группы силовые упражнения подразделяются на локальные (усиленное функционирование примерно 1/3 мышц двигательного аппарата), региональные (с преимущественным функционированием 2/3 мышц двигательного аппарата) и тотальные, или общего воздействия (с одновременным или последовательным активным функционированием всей скилетной мускулатуры). В школьном возрасте наиболее широко используют скоростно-силовые упражнения, которые представлены в программах по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ. Это: - различного рода прыжки (легкоатлетические, акробатические, опорные, гимнастические и др); - метания, толкания и броски спортивных снарядов, и других предметов; - скоростные циклические перемещения; - большинство действий в подвижных и спортивных играх, а также единоборствах, совершаемых в короткое время с высокой интенсивностью (например, выпрыгивания и ускорения в играх с мячом и без мяча, броски партнера в борьбе и др); - прыжки с возвышения 15-70 см с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх (для развития взрывной силы). Методы развития силовых и скоростно - силовых способностей. В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на развитие различных видов силовых способностей. Наибольшее распространение получили следующие методы (см. таблицу 2).
Таблица 2 - Методы развития силовых способностей и их направленность в упражнениях с отягощениями
Метод статических (изометрических) усилий в зависимости от задач, решаемых при развитии силовых способностей, предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большой мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений. Статодинамический метод х арактеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц – изометрического и динамического. Применение этого метода целесообразно, если необходим развивать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях. Метод круговой тренировкиобеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Игровой методпредусматривает развитие силовых способностей преимущественно в игровой деятельности. Соревновательный методпредусматривает развитие силовых способностей в процессе соревновательной деятельности (проведение соревнований по тестам школьной программы для оценки уровня развития силовых способностей).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 8377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |