КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спид и его характеристика
Просмотр фильма Спид и его характеристика. План. ОРГ. МОМЕНТ ХРОНОКАРТА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Киноурок по теме: «СПИД»
Цели занятия: Учебно-образовательные цели: Источник инфекции, пути передачи, основные клинические проявления, принципы лечения и профилактики Учебно-воспитательные цели: Воспитывать аккуратность, точность, внимательность в работе Воспитывать чувство профессиональной ответственности
Учебно-развивающие цели: Развивать умение логически мыслить, выделять главное. Формировать умение связывать новый материал с уже изложенным по другим темам и дисциплинам.
Продолжительность занятия - 90 минут Количество студентов - 1 - 2 группы Тип занятия: По учебной цели – изучение нового материала; По способу организации – лекция; Метод обучения: информационно-рецептивный Внутрипредметные связи: Тема является базовой для всех последующих занятий. Межпредметные связи: Органическая химия Латинский язык. Клиническая патология Гигиена с экологией человека Оснащенность: 1. учебно-методический комплект таблицы 1. Орг. момент – 2 мин. 2. Мотивация – 3 мин. 3. Изложение нового материала – 80 мин. 4. Домашнее задание – 3 мин. - проверить санитарное состояние учебной комнаты; - проверить форму студентов; - отметить отсутствующих; - назначить дежурных; - сообщить тему занятия.
домашнее задание Лекция СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Существуют несколько вирусов иммунодефицита человека: ВИЧ-1, обнаруженный у людей в большинстве стран мира, и ВИЧ-2, обнаруженный в Западной Африке. СПИД вызывает вирус, идентифицированный как ВИЧ - вирус иммунодефицита чело века. История возникновения СПИДа говорит о том, что сегодняшняя эпидемия новая. Возможно и раньше встречались отдельные случаи СПИДа. В начале 80-х врачи в США, Европе и Африке стали замечать особую комбинацию симптомов и течение болезней, ранее не встречавшихся. Это их удивляло, потому что: - серьезные заболевания, от которых люди умирали, возникали раньше только у тех, у которых была ослаблена иммунная система, например у больных раком или страдающих хроническим недоеданием; - симптомы обычно легко протекающих заболеваний, таких как герпес или обычные стоматиты и молочницы, приобретали очень серьезный характер, поражали все тело и часто встречались в необычных комбинациях; - заболевание поражало ранее здоровых, сильных и молодых людей. Специалисты заметили, что на Западе такие проявления заболеваний встречались преимущественно у гомосексуалистов, в Африке - и у мужчин и у женщин. Затем болезнь проявлялась у тех, кому делали переливание крови и внутривенные вливания, а также у младенцев, родившихся у матерей, заболевших СПИДом. Это навело на мысль, что заболевание вызвано каким-то вирусом, циркулирующим в крови, а также передающимся половым путем. Начались поиски этого вируса и был обнаружен ВИЧ. ВИЧ был найден у зараженных людей в крови, сперме, выделениях из влагалища. Это белые кровяные тельца - лимфоциты и макрофаги. Лимфоциты ВИЧ-1 разрушает, а заражённые макрофаги не погибают, но становятся резервуарами инфекции. Она начинается, кода виру прилипает к белку-рецептору, расположенному на поверхности клеток-мишеней. Особенности ретровирусов (к этому классу относится ВИЧ) заключается в том, что их гены закодированы в РНК, а не в ДНК, как обычно. Вирусная РНК, попадая в клетку-жертву, с помощью особого фермента трансформируется в ДНК (провирус). Вирусная генетическая информация в форме двух цепочек ДНК, то есть в той же, в какой хранят клетки-мишени свои гены, включается в их ДНК. Теперь каждый раз, когда клетка будет делится, вирусная ДНК будет дублироваться. Так инфекция становится постоянной. Но даже если клетка не производит вирусных частиц, она всегда остаётся банком "спящих" генов ретровирусов. Число заболевших СПИДом стало увеличиваться с 1980 года каждые 8 месяцев в два раза в тех странах, где был впервые обнаружен этот вирус. Болезнь распространилась практически во все страны мира. Ранние исследования говорят о том, что вирус возник в Центральной Африке, затем перебрался на Гаити, и через гомосексуалистов был привезен в США. Эта версия была зафиксирована в официальных документах, хотя позже было установлено, что это необоснованно. Число людей, впервые заболевших СПИДом в Африке, вначале было преувеличено, так как тесты на наличие вируса часто давали ложные результаты. Не установлено, откуда пришел ВИЧ. Предполагают, что самый ранний случай появления ВИЧ был зарегистрирован в 1969 году в США у мальчика, умершего от иммунодефицита. Исследования его законсервированной крови и тканей показало наличие антител к ВИЧ.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |