Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По принципу распределения ролей между компьютерами в сети

Сегодня любой производитель сетевого ПО вынужден решать вопрос, как интегрировать в свой продукт возможности автоматического определения номера, выбора номера при помощи курсора, быстрого переключения разговора, организации конференций и других полезных функций компьютерной телефонии, благодаря которым существенно повышается эффективность труда сотрудников предприятия. Факс – необходимый элемент деловой жизни любого офиса или отдела, благодаря новым стандартам также интегрировался в телефонно-компьютерную систему.

Компьютерно-телефонная интеграция привнесла новые черты, характеризующие современные сети отделов. Рабочие места сотрудников дополнились специализированными телефонными аппаратами, подключенными к последовательным портам ПК. К стандартному 10-мегабитному сигналу локальной сети Ethernet добавилось 96 полнодуплексных цифровых голосовых каналов, обеспечивая возможность передачи речевого трафика одновременно с данными в единой сетевой среде. Кроме того, появилась возможность эмуляции телефонного аппарата при помощи плат расширения в стандарте TAPI (Telephony Application Programming Interface).

Сети общего пользования, или как их еще называют публичные сети (Public Network), призваны поставлять разнообразные услуги связи широкому кругу пользователей различных категорий и в идеале должны представлять собой универсальную глобальную инфо-коммуникационную среду. Примерами сетей общего пользования являются коммутируемая телефонная сеть общего пользования (КТСОП) и Интернет. Сети общего пользования создаются на основе телекоммуникаций крупных телекоммуникационных компаний. Компания, которая является владельцем телекоммуникационной инфраструктуры, и принимает на себя все расходы по поддержке сети - обеспечению ее работоспособности с заданным уровнем эксплуатационных параметров и параметров качества обслуживания, называется сетевым оператором (Network operator). Сетевые операторы на лицензионной основе организуют деятельность по предоставлению платных услуг связи как конечным пользователям сети, так и другим сетевым операторам, обеспечивая им транзитные возможность по передаче трафика через каналы своей сети. Различают операторов фиксированной и мобильной (сотовой) связи. Операторы фиксированной связи организуют стационарные сети с прокладкой кабелей и размещением коммуникационного оборудования в стационарных пунктах. Операторы мобильной связи обеспечивают сетевое покрытие территории, путем размещения своих базовых станций по сотовой схеме.

Классификация информационных сетей

Классификация по масштабу контингента пользователей

По масштабу контингента пользователей, имеющих доступ в информационную сеть, различают сети общего пользования и сети для ограниченного контингента пользователей – частные сети предприятий.

Среди основных тенденций развития рынка сотовой связи можно отметить появление так называемых виртуальных операторов (Virtual operators). Это компании, которые, не имея собственных сетевых ресурсов, частично или оптом выкупают “нагрузку” у традиционных операторов и в виде пакетов популярных услуг на основе гибкой тарифной сетки реализуют их клиентам под своей торговой маркой. Большую часть их деятельности занимает маркетинг. Оператор же, которому принадлежит сетевое оборудование, при этом полностью сосредотачивает свою деятельность на поддержании высокого уровня его работоспособности.

В период либерализации рынков основные интересы всех операторов определяются поиском новых рыночных форм всеобъемлющих решений по расширению предоставляемых услуг абонентам. Для операторов фиксированных сетей таким решением является предоставления мобильного доступа своим абонентам. Оператору мобильной связи фиксированная сеть позволяет стать провайдером полного набора услуг. Конвергенция фиксированных и мобильных сетей ведет к появлению нового рынка с уникальными услугами и высоким потенциалом доходов. Доступность комбинации мобильного и фиксированного доступа, предоставление широкополосного доступа, а также услуг передачи данных обеспечивают идеальные условия выживания операторов связи в условиях высокой конкуренции на рынке телекоммуникаций. В связи с бурным развитием Интернет стремительно растет популярность еще одного вида предпринимательской деятельности на рынке сетевых услуг – это сервис-провайдинг (Service providing). Сервис-провайдеры или, как их еще называют, «поставщики услуг» - это фирмы, предоставляющие в регионах услуги доступа преимущественно к Интернет.

Интернет по существу представляет собой объединение огромного количества сетей различных операторов, взаимодействующих на основе единого протокола сетевого уровня (Internet Protocol, IP). По наименованию протокола сети составляющие такую интерсеть еще называются IP– сетями. Деятельность сервис-провайдеров заключается в организации так называемых сервисных узлов (Service Nodes), посредством которых реализуется обращение пользователей, к различным сетевым службам и информационным ресурсам. Доступ пользователей к сервисному узлу может осуществляться через местные сети операторов либо сети абонентского доступа, принадлежащие провайдеру. Выходной внешний канал (собственный или арендованный) обеспечивает подключение сервисного узла к так называемой точке сетевого доступа (Network Access Point, NAP) - так называются точки доступа в Интернет. Мелкие сервис-провайдеры могут подключаться в Интернет не через NAP, а через сеть абонентского доступа сервис-провайдера среднего класса. Последний, в свою очередь – через сеть доступа крупного сервис-провайдера, имеющего соединение с Интернет в NAP (рис.4). Таким образом создается логически функционирующая интерсеть.

При такой схеме сервис-провайдер может организовать свою работу вообще без стационарных средств, т.е. не имея собственного сетевого обеспечения, а только арендуя каналы доступа и оборудование посредника. В большинстве случаев провайдеры без стационарных средств арендуют даже службу технической поддержки посредника. Это позволяет арендатору сократить эксплуатационные расходы и сосредоточить финансовые ресурсы на маркетинге и создании мощной клиентской базы.

 

Частные сети предприятий или просто сети предприятий (Private Networks, Enterprise Networks) - это сети, принадлежащие компаниям и предприятиям, интересы бизнеса которых, выходят за рамки рынка телекоммуникаций. Отличительной особенностью частных сетей является тот факт, что все ресурсы сети используются исключительно сотрудниками предприятия, владеющего сетью. Кроме того, под термином «частная» (приватная) сеть понимается еще закрытая сеть, т.е. предназначенная для конфиденциальной связи. В этом смысле понятие «частная сеть» чаще употребляется по отношению к сетям крупных корпораций, имеющих филиалы в различных городах, странах и даже континентах. Сети же предприятий меньшего масштаба по умолчанию воспринимаются как частные.

Объединение компьютеров предприятия в сеть позволяет оптимизировать его информационную инфраструктуру. Под информационной инфраструктурой предприятия понимается совокупность бизнес ориентированных приложений, структурированных информационных ресурсов (баз данных, информационных порталов) и сетевой среды, обеспечивающей сотрудникам предприятия доступ к сетевым службам и совместному использованию информационных ресурсов и приложений. Сетевые службы и приложения, как правило, представляют собой распределенные программы, состоящие из нескольких взаимодействующих частей, каждая из которых выполняется на отдельном компьютере. Кроме того, автономные приложения, рассчитанные на выполнение на одном компьютере, при работе в сети также могут использовать преимущества сети за счет встроенных в операционную систему сетевых служб (файловой службы, службы удаленного терминала и т.п.).

 


 
 

 

Рисунок 4. Обеспечение доступа в Интернет

 

 

Классификация информационных сетей

по масштабу предприятий

и их производственных подразделений

 

В зависимости от масштаба производственного подразделения, в пределах которого действует сеть, принято различать сети рабочих групп, сети отделов, сети кампусов и корпоративные сети. Сети рабочих групп, отделов и кампусов по масштабному признаку относятся к уровню LAN, а корпоративные сети – к уровням MAN и WAN.

Сети рабочих групп обычно характеризуются как малые по числу рабочих мест (до 10) сети и используются небольшими группами сотрудников предприятия, выполняющих общую производственную задачу. Целью создания сети в данном случае является разделение дорогостоящего периферийного оборудования и данных, совместное использование приложений, а также предоставление универсальных средств коммуникаций как для внутренней, так и внешней связи. Такая сеть обычно, создается на основе одной сетевой технологии, как правило, Ethernet, использует только одно-ранговые сетевые операционные системы и является примером простой гомогенной сетевой среды (рис. 5).


 
 

Рисунок 5. Сеть рабочей группы

 

Сети отделов могут объединять порядка 30 – 100 рабочих мест, и предназначены для обеспечения совместной работы сотрудников одного отдела. Эти сотрудники обычно решают ряд взаимосвязанных задач, например, обеспечивают планово-финансовую деятельность предприятия, ведут учет движения материально-технических ценностей и т. п. За счет сети обеспечивается работа в режиме разделения лазерных принтеров, модемов, информационных ресурсов отдела и сетевых приложений. Сети отделов могут иметь один и более серверов, на которых сосредоточены информационные ресурсы и приложения.

С переходом на высокоскоростные технологии Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, ATM стало возможным включение в сеть широкополосного мультимедийного оборудования, обеспечивающего организацию в сети видео конференц-связи (рис.6). Сети нового типа создаются на основе концепции открытых сетей как на базе УАТС (с использованием станций Hicom, Siemens) так и так и на базе технологий IP-сетей, что обеспечивает возможность создания гибридных приложений, например таких, как унифицированный обмен сообщениями.

Сети кампусов представляют собой сети довольно крупных предприятий. Кампус (campus) в переводе с английского означает студенческий городок, который может включать несколько учебных и лабораторных корпусов, студенческих общежитий и объектов бытового назначения. В таком городке возникает задача объединения сетей отдельных зданий в одну общую сеть. Понятие «кампусная сеть» стали использовать в отношении любого крупного предприятия, где некоторое множество сетей отделов объединяется между собой. Сети отделов могут располагаться как в пределах одного многоэтажного здания, так и в нескольких зданиях, расположенных неподалеку друг от друга (рис. 7).

 

 

 
 

Рисунок 6. Сеть отдела

 

 
 

 

Рисунок 7. Сеть кампуса


Сети кампусов насчитывают порядка нескольких сотен компьютеров. Они используют специальные службы сетевого взаимодействия, обеспечивающие доступ к общим базам данных предприятия, факс серверам, высокоскоростным модемам и т.п. Благодаря этому сотрудники одних отделов получают доступ к сетям и ресурсам других отделов. Кампусная сеть может включать различные типы компьютеров, от персональных до мейнфреймов, неоднородное аппаратное и программное обеспечение, различные сетевые технологии и являет собой, таким образом, пример гетерогенной сетевой среды. Все это порождает проблему сложности управления кампусными сетями и предъявляет высокие требования к квалификации сетевых администраторов.

Корпоративные сети, как правило, принадлежат крупным компаниям, имеющим главную штаб-квартиру (центральный офис) и удаленные филиалы в других городах, странах и даже на разных континентах. Число пользователей и компьютеров в такой сети достигает нескольких тысяч. Подразделения корпорации могут иметь различный масштаб от малого, представленного всего лишь одним или несколькими работниками компании, до филиала масштаба кампуса. Объединение сетей корпоративных подразделений возможно лишь с использованием внешних телекоммуникаций, арендуемых у телекоммуникационных компаний (рис.8).

 

 
 

Рисунок 8. Корпоративная сеть

 

 

Корпоративная сеть может обслуживать не только подразделения одной крупной компании, но и некоторую группу пользователей, в которую помимо работников компании входят партнеры по бизнесу и основные клиенты компании. В любом случае санкционированный доступ в корпоративную сеть имеет лишь ограниченный контингент пользователей, представляющий собой замкнутую группу.

Неотъемлемым атрибутом корпоративной сети является централизованная справочная служба по учету и регистрации всех пользователей. Это значительно облегчает работу сетевого администратора, который один раз выполняет операцию внесения учетных данных о пользователе в базу сети. В сетях меньшего масштаба эта задача решается иначе. Учетные данные пользователей помещаются в локальную базу каждого компьютера, к ресурсам которого они должны иметь доступ. При этом пользователю приходится повторять процедуру логического входа в сеть ровно столько раз, к ресурсам скольких компьютеров ему необходимо обратиться. При наличии же централизованной справочной службы сети, пользователь один раз выполняет процедуру входа в сеть в целом. Корпоративные сети включают всю коммуникационную инфраструктуру, обеспечивающую взаимодействие между пользователями: различные типы терминальных устройств, кабельные системы в местах расположения офисов, глобальные коммуникации на базе ресурсов, арендованных у телекоммуникационных компаний, и функциональные элементы управления сетью. Передача данных между двумя удаленными сайтами одного предприятия также является примером использования корпоративной сети.

Процессы конвергенции в корпоративных сетях развиваются более активно чем, например, в сетях общего пользования. Это особенно заметно в случае использования в качестве глобальных коммуникаций арендованных каналов. Продвижению идей конвергенции здесь способствует высокая месячная плата за аренду. Вполне оправданным оказывается вложение инвестиций в сложные системы мультиплексирования речи и данных, с помощью которых удается достичь уменьшения требований к полосе частот в арендуемой линии. Кроме того, задача оптимизации сетевой инфраструктуры для речи и данных сегодня довольно эффективно решается с использованием Internet-технологий как универсального метода транспортировки трафика корпоративных сетей. Использование IP позволяет предприятиям получить значительный выигрыш в использовании полосы пропускания в глобальных сегментах своих корпоративных сетей, уменьшив суммарные требования к полосе частот. Однако Интернет изначально создавалась как открытая общедоступная система и в связи с этим не предусматривает обеспечение защиты передаваемых данных, а также предотвращение несанкционированного доступа к информационным ресурсам корпораций.

Указанная проблема решается применением специальных технологий, получивших название VPN-технологий (Virtual Private Networks, VPN). Эти технологии позволяют превратить связи через сети общего пользования в виртуально существующие и абсолютно защищенные каналы. Виртуальные сети защищенных каналов можно создавать в любой публичной сети с коммутацией пакетов. В связи с этим стал широко использоваться термин «виртуальная частная сеть», характеризующий достаточно широкий круг технологий, обеспечивающих защищенную и качественную связь для контролируемой группы пользователей, взаимодействующих через открытые сети общего пользования. Наиболее экономичным же решением в данном случае является использование сравнительно недорогих транспортных услуг Интернет. При этом для организации взаимодействия сетей филиалов корпорации и удаленных пользователей с сетью центрального офиса необходимо лишь подключить их к сетям местных сервис-провайдеров. Локальные сети корпорации при этом становятся естественным продолжение Интернет. Абонентская плата за услуги Интернет значительно ниже ежемесячных затрат на арендуемые междугородние и международные линии. Кроме того, подключение новых узлов при расширении предприятия при данном сетевом решении намного проще в организационном и техническом плане. Применение VPN-технологий в Интернет связывают с понятиями «интрасеть» (intranet -совокупность связей внутри корпорации) и «экстра сеть» (extranet - взаимодействие с предприятиями- партнерами по бизнесу либо с постоянными клиентами) (рис. 9).


 
 

 

 

Рисунок 9. Корпоративная сеть на основе VPN-технологии

 

Важнейшая часть технологии VPN направлена на обеспечение безопасности передачи данных по открытой транспортной сети. Безопасность данных означает их конфиденциальность, целостность и доступность для легальных пользователей. Технологическим инструментарием, используемым при решении этих задач, являются:

· современные методы шифрования, позволяющие создать криптостойкие системы защиты информации;

· аутентификация пользователей – процедура установления идентичности лица, являющегося легальным пользователем сети, основанная на использовании паролей, физических ключей, электронных магнитных карт, а также его собственных био-характеристик (отпечатков пальцев, рисунка радужной оболочки глаз);

· аутентификация данных, обеспечивающая подтверждение целостности данных и их легальность их автора на основе алгоритмов формирования электронной подписи;

· авторизация – процедура предоставления каждому легальному пользователю, успешно прошедшему аутентификацию, тех видов доступа и к тем ресурсам, которые определены для него администратором сети;

· туннелирование – механизм инкапсуляции, т.е. размещение пакета более низкого уровня в поле данных пакета протокола более высокого или того же уровня. Такое помещение пакета во внешнюю оболочку для транспортировки в открытой сети позволяет полностью зашифровать передаваемый пакет, включая его заголовок;

· аудит – процедура фиксации в системном журнале всех событий, связанных с доступом к защищенным ресурсам корпоративной информации. Записи аудита используются в случае обнаружения действий злоумышленника для устранения уязвимых мест в системе защиты и предотвращения повторных взломов.

Использование VPN-технологий при организации транспорта данных через публичную сеть, позволяет предприятию сэкономить до 40% средств на связях типа “сеть-сеть” и до 80% при подключении удаленных пользователей. Эти технологии входят в число наиболее перспективных технологий, используемых различными компаниями во многих странах мира. Их перспективность подтверждается также фактом назревшей необходимости перехода от Интернет к публичной сети следующего поколения (New Generation Network, NGN), призванной обеспечить пользователям возможность виртуального присутствия в любой точке земного шара и работы в реальном масштабе времени.

 

Классификация информационных сетей

 

Компьютеры, как универсальные оконечные системы информационной сети, могут выступать в роли:

· клиентов, которые используют сетевые ресурсы, но не предоставляют свои ресурсы другим компьютерам;

· серверов, предоставляющих ресурсы сети и управляющих доступом к ним других компьютеров;

· одно-ранговых узлов, работающих с сетевыми ресурсами и разрешающими доступ других компьютеров к своим ресурсам.

Выполнение компьютером той или иной роли в сети зависит от типа применяемой операционной системы (ОС). На сервера обычно инсталлируются такие ОС как, например, Windows NT Server, Windows 2000 Server. Серверная ОС должна отвечать специфическому набору требований, что отличает ее от операционной системы клиента. К таким отличительным особенностям относятся, например, симметричная многопроцессорная обработка, позволяющая распределять нагрузку сервера по нескольким процессорам на одном компьютере, файловая система с протоколированием операций, позволяющая обезопасить данные от аппаратных и программных сбоев, допустимый размер файла или раздела порядка 16 Эб (эксабайт – это единица, несколько превышающая миллиард гигабайт) и т.д.

Аппаратное обеспечение сервера также отлично от клиентского. Поскольку скорость работы клиентов определяется скоростью выполнения операций различных служб, сосредоточенных на сервере, роль сервера в достижении высокой производительности сети чрезвычайно велика. Хотя серверный компьютер во многом аналогичен персональному, он обычно обладает значительно большей вычислительной мощностью, увеличенным объемом оперативной памяти и большей емкостью жесткого диска, повышенной производительностью плат сетевых адаптеров. Типичный серверный компьютер имеет как минимум процессор Pentium и от 512 Мбайт ОЗУ.

На клиентах устанавливаются ОС типа Windows NT Workstation. Поскольку совместно используемые службы сконцентрированы на сервере, клиентские компьютеры, как правило, менее мощные, чем одноранговые узлы или серверы, имеют простую конфигурацию, не нуждаются в больших объемах памяти и жестких дисках большой емкости, без которых нельзя было бы обойтись в отсутствии серверов. Сегодня типичный клиентский компьютер имеет процессор типа Celeron и до 256 Мбайт ОЗУ.

Одноранговые узлы могут использовать ОС типа Windows 98, Macintosh, Windows NT, Windows for Workgroups. Выбор аппаратных средств для одно-ранговых сетей может осуществляться в широких пределах и ограничивается лишь финансовыми возможностями компании.


Каждая из перечисленных ОС определенным образом оптимизирована для реализации предоставляемых ею средств в соответствии с выполняемой в сети ролью.

Роль, выполняемая компьютером в сети, может определяться также режимом его использования. Например, персональный компьютер с инсталлированной ОС Windows 98 не будет являться одно-ранговым узлом сети до тех пор, пока на нем не будут назначены и выделены ресурсы для совместного использования другими машинами. В противном случае он может применяться только в качестве клиента или вовсе не быть подключенным к сети.

С другой стороны ОС Windows NT Server, например, может функционировать в режиме клиентской ОС, однако само собой разумеется, что использовать столь мощный и дорогой продукт в таком качестве не целесообразно.

В соответствии с ролевым распределением компьютеров в сети различают следующие типы сетей:

· серверные сети или сети типа клиент/сервер, включающие клиентов и обслуживающие их серверы;

· одноранговые сети или, как их еще называют, одноранговые сетевые среды, в которых нет серверов и разделяются ресурсы независимых узлов;

· гибридные сети, представляющие собой сети клиент/сервер с одно-ранговыми разделяемыми ресурсами.

Серверные сети отличаются наличием в сети серверов, которые обеспечивают возможность организации защиты сети и ее ресурсов от несанкционированного доступа, а также ее администрирование на принципе централизованного управления (рис. 10).

Рисунок 10. Серверная сеть

 

В сетях с выделенными серверами присутствует иерархия компонентов программного обеспечения – серверные и клиентские программы как операционной системы, так и инсталлируемых приложений. В связи с этим, подобные сети часто называют сетями архитектуры клиент/сервер. Сети с такой архитектурой хорошо масштабируются, т.е. позволяют увеличивать количество подключаемых к сети клиентов в широких пределах. Не зависимо от количества клиентов, подключенных к сети, ресурсы всегда хранятся централизовано, следовательно, производительность всей сети не уменьшается при увеличении ее размера. Что более важно, обработка запросов

 


перепоручается серверу, конфигурация которого специально оптимизирована для выполнения соответствующих задач, что повышает оперативность выполнения запросов к ресурсам. Централизация ресурсов упрощает выполнение административных задач, таких как резервирование, копирование и архивирование данных.

Безопасность ресурсов и сети также контролируются централизованно. Для этого сеть организуется в так называемые домены. Домен представляет собой совокупность клиентов, совместно использующих информацию системы защиты - учетные записи пользователей (идентификаторы пользователей) и пароли. Защитой домена и полномочиями на регистрацию управляют специальные серверные программы – контроллеры домена. Один из контроллеров является основным (Primary Domain Controller, PDC), а остальные – вспомогательными резервными контроллерами (Backup Domain Controller, BDC), которые выполняют функции контроллера домена, когда PDC занят или недоступен. Ни один из клиентов сети не может обращаться к разделяемым ресурсам сервера, пока не пройдет аутентификацию на контроллере домена. Такой подход одновременно упрощает жизнь пользователям, освобождая их от необходимости запоминания множества паролей для обращения к разным ресурсам. Каждому из них достаточно лишь один раз выполнить логический вход в сеть.

Следует заметить, что в серверной среде один компьютер может выполнять все необходимые задачи либо для конкретных задач выделяются отдельные серверы. К наиболее распространенным типам серверов относятся: файловые серверы, серверы печати, серверы приложений, серверы сообщений, серверы баз данных. Сети с выделенными серверами оказываются очень эффективными в больших организациях. Такие сети также могут быть полезными в любых обстоятельствах, требующих соблюдения безопасности и четкого управления ресурсами. Однако небольшие организации не могут позволить себе развернуть сеть архитектуры клиент/сервер из-за их высокой стоимости.

Одноранговые сети предоставляют неструктурированный доступ к сетевым ресурсам, рассредоточенным на разных компьютерах, каждый из которых может быть клиентом и сервером одновременно (рис. 11).

Рисунок 11. Одноранговая сеть

 

 

Для одно-ранговых сетей характерно отсутствие централизованного управления. При необходимости пользователи работают с общими дисками и такими ресурсами, как принтеры, факсы и т.п. Поскольку централизованных полномочий защиты здесь также нет, доступом к отдельным ресурсам можно управлять, потребовав от пользователя ввода отдельного пароля при обращении к каждому из ресурсов. Кроме того, одноранговые сети не оптимизированы для разделения ресурсов. В общем случае, обращение многих пользователей к разделяемому ресурсу на одно-ранговом компьютере заметно снижает его производительность. В одно-ранговых сетях существуют также лицензионные ограничения, не позволяющие получить доступ к ресурсу сразу большому числу пользователей.

Еще одним, более тонким аспектом производительности является ограничение возможности расширения сети. Чем больше компьютеров одновременно работают в одно-ранговой сети, тем более неуправляемой становится сеть. Необходимость администрирования в одно-ранговой сети меньше, чем в сети клиент/сервер, однако она распределена между всеми пользователями. Это, в свою очередь, предъявляет дополнительные квалификационные требования к пользователям, работающим в такой сети, т.к. каждому из них приходится на своем компьютере самостоятельно назначать права для всех остальных пользователей. Кроме того, каждый пользователь обязан самостоятельно выполнять резервирование, копирование и архивирование данным на своем компьютере для обеспечения их целостности. Отслеживать расположение информации в такой сети довольно сложно.

Эффективность в целом, как и все остальные аспекты одно-ранговой сети, напрямую зависят от методов и процедур, принятых и поддерживаемых всеми участниками. Одноранговые сети имеют два основных применения. Во-первых, они идеально подходят для малых организаций с ограниченным бюджетом и ограниченными потребностями в совместном использовании информации. Во-вторых, рабочие группы внутри небольших организаций также могут использовать этот принцип организации сети для более тесного сотрудничества внутри группы. Большинство сетей на самом деле являются гибридными. В таких сетях компьютеры представлены всеми вышерассмотренными ролями (рис. 12).

 

Рисунок 12. Гибридная сеть

 

 

Имеются активные домены и отдельные рабочие группы. Это означает, что хотя большинство общих ресурсов находится на серверах, пользователи имеют доступ к любым ресурсам, определенным как разделяемые на компьютерах каждой из рабочих групп. Кроме того, для доступа к ресурсам рабочей группы, с которыми совместно работают одноранговые узлы сети, пользователям необязательно регистрироваться на контроллере домена. В реальных сетях предприятий стираются различия между одно-ранговыми сетями и сетями с выделенными серверами, благодаря возможностям многих операционных систем, таких как Microsoft Windows for Workgroups, Windows NT и Windows 98. Таким образом, гибридные сети обладают достоинствами серверной модели, имеют многие преимущества одно-ранговых сетей и позволяют пользователям и администраторам управлять защитой в зависимости от важности разделяемого ресурса.


Классификация информационных сетей

по типу объекта недвижимости,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Транспортной функции | В котором инсталлирована сеть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.