КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение целей в бизнес-плане
В условиях рыночной экономики развитие предприятия должно осуществляться в рамках таких стратегий, которые обеспечат ему получение прибыли, устойчивое финансовое положение, а также конкурентоспособность в относительно длительном периоде. Это во многом зависит от типа стратегии и отражения их в планах фирмы. На выбор стратегии оказывает влияние огромное число факторов: законодательная база, анализ поля деятельности фирмы, привлекательность отрасли и уровень конкуренции. Как уже отмечалось, стратегия – это комплекс целей и основных задач по их достижению. Цели стратегии дифференцируются в зависимости от уровня стратегического плана. Различают цели следующих стратегических уровней: - миссия бизнеса (корпоративная стратегия); - деловой стратегии; - функциональных стратегий. Миссия – это совокупность целей, во имя которых продукция предприятия производится в масштабах, адекватных потребностям рынка. Конкретизация миссии осуществляется в деловой стратегии (стратегии бизнеса). Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции предприятия на рынке. Деловая стратегия и ее цели далее детализируются в функциональных стратегиях. Функциональные стратегии определяются в области маркетинга, сбыта, производства, финансов, персонала в соответствии с целями деловой стратегии. Они предусматривают определенные подходы, практические действия по обеспечению управления отдельными функциями. Совмещение потенциальных возможностей предприятия и условий внешней среды, выявленных в процессе бизнес-диагностики, позволяет уточнить новые цели и задачи. В зависимости от отрасли, в которой работает фирма, характера и содержания миссии, особенностей внешней среды и других факторов, каждая фирма формирует собственную систему целей. Цели – это параметры деятельности предприятия, достижение которых обусловлено его миссией и на реализацию которых направлена его хозяйственная деятельность. Задача – желаемый результат деятельности, достижимый в заданный интервал времени, характеризующийся набором количественных показателей или параметров. Задачи выступают в качестве целей для нижележащих уровней. На любом предприятии складывается иерархия целей, которая представляет собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели (задачи) нижележащих уровней. Цели различных уровней увязываются через количественные показатели, одновременно с их формированием и увязкой происходит их ранжирование и согласование ресурсов. Правильно построенная система целей является своего рода каркасом, который связывает все цели в единое целое, направляет их на выполнение миссии предприятия. Цели предприятия должны отвечать следующим требованиям: - должны быть достижимыми, конкретными и желательно измеримыми; - цели могут быть долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными; - множество целей должно быть взаимоподдерживающим. В современной теории выделяют восемь сфер деятельности, где фирма определяет свои цели: - положение предприятия на рынке; - инновационная деятельность; - уровень производительности; - наличие производственных ресурсов; - степень стабильности; - система управления; - профессионализм персонала; - социальная ответственность. Целями стратегического плана могут быть: - увеличение прибыли до…; - увеличение доли рынка до…; - снижение затрат на 1 продукции до…; - повышение качества продукции; - финансовая стабильность; - выход на новые рынки и др. Таким образом, экономические задачи каждого подразделения и направления деятельности в бизнес-планировании вытекают из более общих целей, стоящих перед предприятием, а процесс планирования осуществляется «сверху вниз», от общего к частному. Это означает, что установки планово-экономического характера в бизнес-плане разрабатываются исходя из перспектив развития предприятия. Реализация целей бизнес-плана на действующем предприятии представляет собой более низкий уровень постановки задач по сравнению с директивами развития предприятия в целом. Для каждого раздела бизнес-плана выбирается своя стратегия, и определяются конкретные мероприятия по ее реализации. На основе стратегии разрабатывается бизнес-план конкретных мероприятий с их перечнем, сроком выполнения и конкретными исполнителями, т.е. для каждого раздела и стратегии по существу готовится свой мини-бизнес план.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |