Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим пример

Большинство потенциальных пользователей проекторов считают, что луч, проецирующий изображение, идет из проектора, как из обычного фонарика.

 

На самом деле во всех проекторах он направлен вверх.

 

Если проектор поставить внизу, то мебель и зрители будут заслонять луч.

 

Если поставить на высокую полку, то проектор будет светить в потолок.

Можно наклонить проектор,

 

но при наклоне проектора изображение становится трапецевидным

Трапецию можно исправить цифровой коррекцией, но появятся незадействованные светящиеся поля, и станет недоступной часть функций отвечающих за масштабирование изображения.

 

Таким образом, кажется единственным вариант - перевернуть проектор и подвесить его на потолок. Но здесь возникают солидные дополнительные расходы: потолочные крепления, дополнительные провода, монтажные работы, косметический ремонт.

Но существует целый класс проекторов, которые имеют очень полезную функцию - вертикальное смещение объектива и соответственно проецируемого изображения.

Проектор с функцией смещения объектива не требует специальных монтажных работ по установке. Стоят они дороже других моделей, поэтому стоит соотнести итоговую стоимость модели проектора и монтажных расходов, и выбрать приемлемый вариант для конкретного случая.

В остальных случаях используется алгоритм цифровой коррекции геометрических искажений, основанный на методе компрессии, при небольшом ухудшении качества изображения, за счет сжатия.

Оптика

Мультимедиа-проекторы имеют объективы с переменным фокусным расстоянием (вариообъективы). Эти объективы позволяют изменять размер изображения на экране, не перемещая сам проектор.

Сейчас стали выпускать проекторы со сдвижными крышками объективов - это удобно, поскольку крышка не теряется и не выступает за габариты передней панели. Более того, сдвижная крышка часто выполняется с функцией паузы - сдвинув крышку, вы автоматически выключаете проектор на несколько минут - например, для общения с аудиторией. Затем, отодвинув крышку, можно сразу же продолжать показ.
На некоторых проекторах изменение фокусного расстояния производится вручную, другие снабжены моторизованными объективами, позволяющими масштабировать изображение с помощью пульта дистанционного управления.
Ручное управление быстрее и точнее, а моторизованный объектив удобен, когда им приходится управлять на расстоянии, например, если проектор укреплен высоко под потолком.
Некоторые производители предусматривают в наиболее дорогих и мощных моделях своих проекторов использование сменной оптики: дополнительные длиннофокусные объективы позволяют использовать проекторы в больших залах, а широкоугольные объективы - в условиях ограниченного пространства, а также позади просветного экрана.
Лампы
В большинстве современных проекторов применяются сверхдолговечные лампы со сроком службы 2000-4000 часов, а это значит, что даже при частом использовании проектора замена лампы потребуется лишь через несколько лет. В каждом проекторе устанавливается счетчик лампы, который своевременно напомнит о необходимости ее замены.

Поскольку, обычно стоимость лампы составляет половину стоимости проектора, рассмотрим несколько вопросов на тему – сколько реально служит лампа в проекторе.

Что означает срок службы лампы, приведенный в спецификации проектора?

Дело в том, что лампы проекторов принципиально отличаются от обычных осветительных ламп. Обычная лампочка освещения работает, не теряя яркости, и потом моментально сгорает. Лампа проектора не сгорает моментально, а с самого начала плавно и постепенно теряет яркость. Возникает вопрос, какой срок жизни лампы указан в сопровождающей технической документации.

Для первых проекторов, было принято указывать срок до 50% потери яркости. К сожалению, это нигде не записали в качестве обязательного стандарта. Именно поэтому, простой способ увеличения срока службы ламп "на бумаге" и является, сегодня самым популярным. С помощью этого "бумажного" способа очень легко догнать конкурента, если он изобрел реальный метод увеличения срока службы ламп. А существуют ли "небумажные" способы реального увеличения срока службы ламп?

От чего зависит срок службы лампы?

Срок службы лампы, практически, не зависит от ее конструкции и определяется тем, как управляет лампой проектор. Чрезвычайно важен режим отключения. Если при отключении лампы подогревать катод, чтобы он остывал медленнее остальных частей лампы, то он не загрязняется и сопротивление его не растет. Для загрязненных катодов с высоким сопротивлением при запуске требуется большее напряжение, что резко ускоряет срок старения лампы. Использование режима подогрева катодов при отключении ламп описано только для проекторов Sharp. Возможно, кто-то из производителей также использует аналогичный прием, но официально он, ни у кого не заявлен.

 

Есть ли простые практические способы определения "живучести" ламп, которыми можно воспользоваться при выборе проектора?

Очень легко определить - использует ли проектор метод подогрева катода при отключении лампы.
Любой проектор по команде отключения выдает на экран запрос подтвердить или отменить эту команду. После получения подтверждения проектор сразу гасит лампу или плавно гасит лампу. При резком отключении лампы экран сразу становится черным. При плавном отключении лампы на темном экране 20-30 секунд горит фраза "идет отключение" (возможны разные варианты фразы, но смысл тот же). В обоих случаях вентилятор продолжает работать.

После отключении лампы вентилятор проектора продолжает какое-то время работать - это имеет значение для продления службы лампы?

Абсолютно никакого, но это важно для электроники проектора. Вентилятор для лампы вреден, так как для стекла предпочтительней медленное охлаждение, а вентилятор только ускоряет этот процесс. Вентилятор жизненно необходим электронным платам проектора, поэтому, если вы, отключая проектор, просто выдерните шнур из сети, то платы проектора перегреются от неохлажденной лампы и через какое-то время выйдут из строя. Ближняя к лампе плата стоит в блоке ее запуска и при выходе из строя она, обычно, взрывает лампу.

Кто производит лампы и зависит ли срок службы лампы от марки?

До настоящего времени подавляющее большинство ламп производится всего тремя компаниями - Philips, Osram и Ushio. Все лампы однотипны и имеют непринципиальные отличия, касающиеся форм отражателя, положения электродов и т.п., что делается только с одной целью - чтобы не было взаимозаменяемости ламп, так как это очень выгодно при их, до сих пор, очень высокой цене.

Почему в спецификациях приводят два срока жизни лампы?

Большинство проекторов имеют два режима: оптимальный с максимальным сроком службы лампы и форсированный с увеличением яркости на 20%, при котором срок службы лампы снижается вдвое.

В спецификациях форсированный режим называют стандартным, т.к. легче продать проектор более высокой яркости, а оптимальный именуют экономичным режимом работы.

В рекламе обычно приводят форсированную яркость, а срок службы лампы указывают для оптимального режима, т.к. так еще легче продавать. Пользователю, конечно, все равно как называть каждый режим, но, наверняка, далеко не безразлично, сколько РЕАЛЬНО проработает лампа, если на ее долю приходится до половины стоимости проектора.

Сколько реально прослужит лампа?

В проекторах с резким отключением лампы визуальная потребность в смене лампы (это и есть примерно 50% потери яркости) появляется через 1000 часов эксплуатации в стандартном режиме и через 2000 часов в экономичном.

В проекторах с плавным отключением лампы эти сроки примерно вдвое больше - 2000 и 4000 часов соответственно.

Средства управления

Удобство управления - чрезвычайно важный показатель, который нужно обязательно учитывать при выборе мультимедиа-проектора.
Основным средством управления проектором является инфракрасный пульт ДУ, которым комплектуется каждая модель. Полностью или частично контрольные функции продублированы на панели управления, размещенной на корпусе самого проектора. К ряду функций доступ можно получить только через пульт ДУ.
Большинством современных проекторов можно управлять специальными командами, передаваемыми с компьютера через интерфейс RS-232. Возможно, осуществлять управление компьютерной презентацией непосредственно с проектора, соединенного через последовательный или USB-порт с компьютером.

Мультимедийные возможности проекторов

Уже сам термин «мультимедиа-проектор» говорит, что возможно не только отображение визуальной информации, но и воспроизведение звука. Как правило, мощности встроенной в проектор аудиосистемы бывает вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценное звуковое сопровождение презентации или видеоролика в помещении для небольшой аудитории (до 50 человек). В больших залах потребуется подключение внешних колонок.

Совместимость с видеостандартами

Рост популярности мультимедиа-проекторов в качестве средства демонстрации видеозаписей не случаен. Ведь все мультимедиа-проекторы поддерживают наиболее распространенные стандарты цветового кодирования: PAL, SECAM, NTSC, а многие новейшие модели полностью совместимы с форматом HDTV - телевидения высокой четкости. Поэтому мультимедиа-проекторы прекрасный выбор для тех, кто хочет создать у себя дома настоящий кинотеатр.

Разрешение проекторов

Предшественниками мультимедиа-проекторов были проекторы для демонстрации компьютерного изображения, поэтому неудивительно, что важнейшей характеристикой проектора остается базовое разрешение - реальное количество точек матрицы, формирующей изображение, обычно указываемое по горизонтали и вертикали. Эти точки называются пикселями - "элементами картинки" по сокращению от piсture element.
Разрешение проекторов ориентировано на компьютерные видеостандарты: большинство современных проекторов обладают разрешением класса SVGA (800 x 600 пикселей) или XGA (1024 x 768 пикселей). Выпускаются проекторы и с более

высоким разрешением - класса SXGA (1280 x 1024) и даже UXGA с разрешением (1600 x 1200) пикселей.

Чем выше разрешение проектора, тем более детализированное изображение он способен отобразить.
Каждый современный проектор обладает функцией цифровой интерполяции (компрессии или растяжения) изображения и способен работать с разрешением на одну-две ступени выше и ниже базового, однако качество изображения будет лучше, если базовое разрешение проектора совпадает с разрешением компьютера, демонстрирующего изображение.

При выборе проектора часто приходится сталкиваться с вопросом: "Какое разрешение потребуется, если проектор планируется использовать только для демонстрации видеофильмов?".
В данном случае возможностей SVGA-проектора (800x600) может оказаться достаточно. Это обусловлено тем, что в любом из наиболее распространенных видеостандартов количество видимых телевизионных строк не превышает 600 (488 строк в формате NTSC, 576 строк в форматах PAL и SECAM).
Формат демонстрируемого изображения будет таким же, как и на обычном телевизоре, то есть 4:3.
Если проектор планируется использовать для просмотра DVD-дисков или спутникового телевидения, то атмосферу настоящего кинозала создаст широкий формат с соотношением сторон изображения 16:9. Такой формат поддерживают проекторы с разрешением W-SVGA (848 x 480) и W-XGA (1366 x 768 или 1280 x 720 пикселей).
Выбирая разрешение мультимедиа-проектора, стоит подумать о перспективе. Развитие компьютерной техники, да и видеостандартов, приводит к постоянному увеличению используемого разрешения. С отображением же меньшего разрешения любой проектор справится гораздо лучше, чем наоборот.
Контрастность проектора

Коэффициент контрастности проектора (contrast ratio) - еще один важный показатель, позволяющий оценить качество изображения у мультимедиа-проекторов. От его величины зависит глубина передачи оттенков изображения, различимость деталей в самых темных и в самых светлых участках.

Контрастность – это соотношение светимости белого участка кадра к «светимости» черного участка. В кавычках потому, что в идеале черный участок светится, не может, а если светится, значит, имеет место быть слишком большая яркость проектора, либо влияет паразитная засветка экрана. Например. 1500:1, значит, что белый цвет светится сильнее черного в 1500 раз.

Чисто теоретически, чем соотношение свечений больше, тем лучше. В описаниях различных моделей встречаются фантастические цифры типа 1 500 000:1. Но это вовсе не означает, что данный проектор лучше проектора с характеристиками контрастности 600:1.

Как правило, такие цифры связаны с конкуренцией на рынке. Производитель тестирует свою продукцию предвзято, с помощью теста придуманного им самим же.
По сути это обман.

Есть лишь два корректных способа измерения контраста. Принцип сравнения в обоих способах основан на сравнении освещенности белого и черного цветов, проецируемых проектором, но подходы к сравнению принципиально разные.

Первый способ - это измерение контрастности проектора по шахматному полю. Способ представляет собой измерение контрастности проектора в пределах одного кадра состоящего из восьми черных и восьми белых квадратов. Определяется освещенность центров каждого квадрата. Усредненный результат данного теста и дает искомое соотношение. Большинство проверок лучших DLP проекторов не дало результата выше, чем 600:1, а проверки для 3LCD редко дают результат выше, чем 400:1.

 

 

 


Второй способ называется измерение Full on - off. Суть его заключается в оценке яркости полностью белого и полностью черного кадров. Значения, полученные данным методом, указываются в техпаспорте проектора. Для большей части DLP проекторов этот параметр будет около 2500:1, а для LCD около 1000:1.


Большинство дорогих проекторов имеют динамическую систему увеличения контраста. Работает она следующим образом. При показе изображения яркость лампы и отверстие диафрагмы объектива подстраиваются под освещенность конкретного кадра. В темном кадре свет, выходящий из проектора, приглушается, а в светлом, наоборот усиливается. За счет особенности восприятия человеческим глазом темных цветов относительно светлых, серые участки кадра кажутся нам черными.

Размеры изображения

Одним из важных преимуществ мультимедиа-проекторов по сравнению с другими устройствами отображения информации является то, что с их помощью можно получить не жестко фиксированное изображение, а настроить его размеры по своему желанию - в зависимости от размера помещения, площади проекционного экрана, собственных вкусов и предпочтений.
Возможностей портативного проектора достаточно, чтобы получить изображение размером от 60 см (экран стандартного телевизора) до фантастических 15 метров по диагонали.
Настройка размера изображения может осуществляться двумя способами.
Во-первых, за счет изменения расстояния между проектором и экраном - чем оно больше, тем больше изображение.
Второй способ доступен в тех моделях, которые оснащены вариообъективом - объективом с переменным фокусным расстоянием. В этом случае размер изображения можно менять, не перемещая сам проектор

Удобство использования

Мультимедиа-проекторы - предоставляют пользователю возможность дистанционного управления (с пульта производится включение, регулировка резкости, яркости, размеров изображения, увеличение отдельных элементов изображения). Есть проекторы, позволяющие осуществлять проекцию "на просвет", т. е. размещать проектор позади экрана. Система установки и закрепления проекторов на рабочих местах продумана до мелочей, в случае необходимости можно подвесить проектор к потолку, пример - лекционные аудитории МИФИ.

Отдельно следует поговорить об экранах. Современные экраны, стационарные и переносные, легкие, сборно-разборные, разнообразных размеров, удобные в переноске и в то же время устойчивые и надежные. По сути это специализированные устройства. Главной особенностью экранов является то, что они узкоспециализированные (то есть то, что подходит для оверхед - проектора, не всегда подойдет к мультимедиа-проектору, точнее, экраны среднего качества, конечно, универсальны, остальные - не всегда). Хорошие экраны способны существенно улучшить изображение.

Выбор экранов для проекторов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Световой поток | Fiberglass Matt White
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.