Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План реагирования на ЧС

 

Планирование работы по предупреждению ЧС и реагирования на прогнозируемые варианты их возможного развития осуществляется на основе отслеживания изменений окружающей природной и техногенной среды и соответствующих документов, которые регламентируют порядок и методику этого планирования.

Масштабы и последствия возможной ЧС определяются на основании экспертной оценки, прогноза или результатов модельных экспериментов, проведенных квалифицированными экспертами. В зависимости от полученных результатов разрабатывается план реагирования на угрозу возникновения конкретной ЧС.

Основной задачей плана реагирования на ЧС или угрозу ее возникновения является сохранение жизни и здоровья людей, минимизация материальных потерь.

План реагирования на угрозу возникновения ЧС с определенными источниками финансирования работ утверждается Председателем Совета Министров АР Крым, председателями облгосадминистраций, руководителями госпредприятий, учреждений и организаций.

С целью заблаговременного осуществления мероприятий относительно реагирования на угрозу возникновения ЧС и максимально возможного снижения потерь проводится планирование действий в рамках ЕГС в соответствии с планами взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти, оперативных планов действий министерств и др. центральных органов исполнительной власти.

Для обеспечения готовности функциональных и территориальных подсистем Системы оперативного реагирования на ЧС органами управления подсистем всех уровней разрабатываются отдельные планы реагирования на ЧС, наиболее вероятные для определенной территории, отрасли, объекта исходя из прогнозируемых данных и экспертных оценок.

Основными задачами отдельных планов реагирования на ЧС являются:

- определение возможных источников ЧС и их влияния на окружающую природную среду;

- уточнение зон:

а) возможных разрушений населенных пунктов и особо важных объектов хозяйствования, путей сообщения и коммуникационных сетей;

б) возможного катастрофического затопления, очагов пожаров, радиоактивного, химического или иного заражения;

в) чрезвычайных экологических ситуаций;

- определение возможных потерь населения, сил и средств Системы;

- установление количественных и качественных показателей вывода из строя транспортных средств, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунальных и энергетических сетей, средств связи, магистральных газо-, нефте- или других трубопроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, путепроводов и тому подобное;

- уточнение размеров возможных убытков;

- определение характера и объемов аварийно-спасательных и неотложных восстановительных работ, проведения расчетов сил и средств Системы, необходимых для их выполнения;

- определение порядка и организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий подчиненных сил Системы в зоне ЧС и управления ими.

Отдельные планы реагирования на ЧС должны быть взаимно согласованы, утверждены соответствующими руководителями органов управления Системы, обеспечивать выполнение возложенных на эти органы управления и силы функций в соответствии с Планом.

План реагирования на ЧС государственного уровня утвержден 16 ноября 2001 года Постановлением КМ Украины №1567 (с изменениями, внесенными в соответствии с Постановлениями КМ N 313 от 11.03.2004 N 442 от 07.05.2008), состоит из десяти разделов и двух приложений:

I. Общая часть.

II. Планирование реагирования на ЧС государственного уровня

III. Порядок подачи информации в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IV. Перевод органов управления, сил и средств Системы в режим повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

V. Действия органов управления, сил и средств Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС

VI. Организация управления реагированием на ЧС

VII. Создание группировки сил и средств реагирования на ЧС

VIII. Организация взаимодействия в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации

IX. Организация основных видов обеспечения во время действий в зоне ЧС

X. Обеспечения безопасности во время действий в режиме ЧС

Приложение №1: Типичное распределение функций оперативного реагирования на ЧС государственного уровня между центральными органами исполнительной власти.

Приложение №2: Схема взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к реагированию на ЧС государственного уровня.

План реагирования на чрезвычайные ситуации государственного уровня предназначен для:

- организации и осуществления взаимосогласованного комплекса организационных и практических действий (мероприятий) по проведению аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера государственного уровня Государственной комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и ЧС, центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от формы собственности и хозяйствования);

- обеспечение в случае угрозы или возникновения ЧС государственного уровня оперативного реагирования органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации, предотвращения гибели людей, снижения материальных потерь и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- систематизированного и своевременного оказания помощи пострадавшему населению.

План определяет организационные и практические меры и порядок действий, сроки их выполнения, порядок работы органов управления, сил и средств Системы, необходимые для этого финансовые, материальные и другие ресурсы и ответственных исполнителей по реагированию на ЧС государственного уровня, а также основные мероприятия по организации и проведению работ по ликвидации их последствий.

Основанием для введения Плана в действие есть угроза и (или) возникновения ЧС, отнесенных до государственного уровня в соответствии с Положением о классификации чрезвычайных ситуаций и Положением о единой государственной системе предупреждения и реагирования на ЧС техногенного и природного характера,

Цель Плана:

- определить органы управления, силы и средства Системы, которые привлекаются к реагированию на ЧС государственного уровня, установить порядок их развертывания в случае угрозы или возникновения ЧС;

- обеспечить своевременное и по единым принципам оказание помощи пострадавшему населению, местным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления.

Информация об угрозе или возникновении ЧС государственного уровня, ее возможные последствия в установленном порядке и в установленные сроки обязательно подается в оперативно-дежурные службы МЧС через оперативно-дежурные (диспетчерские службы) органов управления функциональных и территориальных подсистем по вертикали управления - от объектового до местного, регионального и государственного уровня.

В случае существенного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки или получения информации (прогноза) о возможности возникновения ЧС государственного уровня, а также в случае внезапного ее возникновения вводится режим повышенной готовности

Для общей координации действий центральных и местных органов исполнительной власти решением Кабинета Министров Украины образуется специальная Правительственная комиссия по ликвидации чрезвычайной ситуации и назначается руководитель ликвидации ЧС.

Для ликвидации ЧС государственного уровня органами управления создаются объединенные эшелонированные группировки сил и средств.

В состав первого эшелона включаются силы и средства со сроком готовности - 40 минут, морских судов - до 1 часа.

В состав сил второго эшелона включаются силы и средства со сроком готовности - до 2 часов, морских судов - до 6 часов.

В состав сил третьего эшелона включаются все другие силы и средства, привлекаемые к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с планами реагирования подсистем, срок готовности к действиям которых составляет - более 2-х часов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
План локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий (ПЛАС) | Комплекс мероприятий по предотвращению и минимизации последствий ЧС природного характера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 7698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.