Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств в Париже, Франция, 1925

Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, зачастую называемая Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности состоялась в период с апреля по октябрь 1925 года в Париже. На ней были представлены работы из области современного декоративного искусства, архитектуры и дизайна многих стран мира.

Советский павильон на выставке был сооружён из дерева по проекту архитектора К. С. Мельникова поблизости с Домом Инвалидов и стал одним из самых популярных на выставке. Павильон СССР являлся одним из первых осуществлённых новаторских произведений как в советской, так и в мировой архитектуре XX века. В залах павильона были развёрнуты экспозиции народов СССР, Госторга и Госиздата. Главным художником павильона СССР на выставке был А. М. Родченко. Для выставки Родченко оформил клуб рабочих СССР («изба-читальня») и обложку советского каталога.

Рис. Проект павильона К.Мельниква на международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. Франция, 1925.

Кроме советского павильона СССР выставлял свои экспонаты в Большом дворце. Там же демонстрировался проект саркофага для Мавзолея В. И. Ленина, спроектированный К. С. Мельниковым.

Павильон журнала «Эспри нуво» был построен по проекту Ле Корбюзье по времени несколько позднее советского. Павильон включал в себя жилую ячейку многоквартирного дома в натуральную величину — экспериментальную квартиру в двух уровнях. Внутренний объем помещения как бы врастал и переходил во внешнюю среду. Автор экспозиции показал новые типы мебели и объемного решения жилища с позиций функционализма. Сам Ле Корбюзье говорил, что советский павильон — это единственный павильон, на который стоит смотреть.

Рис.Архитектура. Павильон «Новое веяние»Ле Корбюзье на международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. Франция, 1925.

Рис. Интерьер. Павильон «Новое веяние» Ле Корбюзье на международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. Франция, 1925.

Высокую оценку получили также выставочные павильоны туризма (архитектор Р. Малле-Стивенс), выставочный центр (О. Перре), вход со стороны площади Согласия (П. Пату), электрическая декорация фонтанов (Р. Лалик).

В целом выставка не оказалась отмеченной печатью новизны. Ее архитектурный ансамбль, несмотря на мобилизацию лучших архитектурных сил Франции и Бельгии был весьма банальным. Выставка состояла из множества башен, дворцов-павильонов, аркад, киосков, фонтанов и статуй и представляло собой пестрое зрелище.

5. Международная выставка печати «Пресса» в Германии, Кельн, 1928.

Революционным событием на фоне господствовавшей в 20-е гг. методики показа экспонатов, не объединенных общей идеей и художественными замыслами, стала разработанная Л.Лисицким экспозиция советского павильона. Экспозиция, наполненная глубоким идеологическим содержанием, была решена комплексно. Для решения этой задачи Лисицкийиспользовал динамические методы показа, плакатную графику, фотомонтажи. Свободная планировка павильона создавала единое пространство, не расчлененное на отдельные залы. Найденное общее образное решение экспозиции объемными агитационными плакатами-стендами лаконично и символично выражало идею пропагандистско-агитационной силы советской печати.

Широкие движущиеся ленты с изображением газет, портретов государственных деятелей и корреспондентов располагались на движущемся вертикальном стенде, который помимо информационной функции привлекал внимание зрителей своей необычной конструкцией.

Огромный стенд в виде пятиконечной звезды был символом структуры нашего государства и идейно-композиционным центром, объединяющим всю экспозицию. Другие стенды были оформлены в виде рулонов газетной бумаги. Большое эмоциональное впечатление производил движущийся макет земного шара, обернутого по экватору лентой из образцов советских изданий.

Рис. Экспозиция советского павильона, оформленная Л.Лисицким. Выставка печати «Пресса» в Кельне, Германия, 1928.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Новые тенденции в развитии экспозиции | Всемирная выставка в Испании, Барселона, 1929
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.