Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение




Специально создаваемые учреждения, предприятия, выполняющие функции его агента.

Через финансово-кредитную систему

Правительство РФ осуществляет финансовую деятельность

 

1.Непосредственно + через специально создаваемые в его структуре органы

 

Правительство Российской Федерации

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 19.06.2004) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712,

 

Это высший коллегиальный исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Общие полномочия Правительства Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:

- организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

- обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

- формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

- реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

 

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

 

- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

- разрабатывает и реализует налоговую политику;

- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

- принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

- осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

- осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;

- руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

- разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

 

Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, назначается Президентом Российской Федерации.

Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц.

Президент Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации и на заседаниях Президиума Правительства Российской Федерации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.04.2004 N 215 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СОСТАВА КООРДИНАЦИОННЫХ, СОВЕЩАТЕЛЬНЫХ, ИНЫХ ОРГАНОВ И ГРУПП, ОБРАЗОВАННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Собрание законодательства РФ", 26.04.2004, N 17, ст. 1658

 

Комиссия Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации.

146 комитетов и комиссий упразднили.

 

Пример действующей Правительственной комиссии: Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

 

Пример агента Правительства:

 

Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)

 

Органы исполнительной власти

Органы исполнительной власти субъектов федерации и местного самоуправления способствуют практическому осуществлению актов своих представительных органов, исполняют финансовые планы территорий, непосредственно управляют региональными финансами. Исполнением своих смет и балансов, реализацией иных функций финансовой деятельности занимаются отраслевые и функциональные органы исполнительной власти федерации, ее субъектов, местного самоуправления.

 

В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства, федеральные службы, федеральные агентства. (Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

Структуру органов исполнительной власти на местах определяют представительные органы в уставах и положениях. Это департаменты, комитеты, управления, комиссии, службы, отделы и т. п.

В системе исполнительных органов особой группой выделяются органы финансово-кредитной системы, для которых финансовая деятельность составляет основу их компетенции. К специальным органам финансово- кредитной системы относятся органы государственного и муниципального управления финансами, налоговые органы и органы налоговой полиции, денежно-кредитные, страховые, валютные органы. В переходный период эта система органов подверглась серьезным изменениям, но становление, развитие, поиск совершенных структур финансового механизма продолжается.

 

УКАЗ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

 

Федеральное министерство:

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр);

На основании и во исполнение ФЗ, Указов, Постановлений Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

 

Федеральная служба (служба):

 

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Под функциями по контролю и надзору понимаются:

 

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

 

Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.

Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

 

Федеральное агентство:

 

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

В пределах своей компетенции служба издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

Агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

 

МИНФИН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Министр – Кудрин Алексей Леонидович

Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

- бюджетной,

- налоговой,

- страховой,

- валютной,

- банковской деятельности и кредитной кооперации,

- микрофинансовой деятельности,

- государственного долга,

- аудиторской деятельности,

- бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности,

- производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней,

- таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств,

- инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии,

- организации и проведения лотерей, азартных игр,

- производства и оборота защищенной полиграфической продукции,

- финансового обеспечения государственной службы,

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении

- Федеральной налоговой службы,

- Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и

- Федерального казначейства (федеральной службы)

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр имеет 8 заместителей, в том числе одного статс-секретаря заместителя Министра назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 г. № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» Минфину России разрешено иметь до 18 департаментов. В том числе: Департамент бюджетной политики, Департамент налоговой политики, Департамент межбюджетных отношений, Департамент финансирования государственного аппарата, Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов, Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности, Департамент управления внутренним государственным долгом, Департамент управления внешним государственным долгом Департамент международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности, Департамент международных финансовых организаций, Департамент отраслевого финансирования, Департамент страхового надзора, Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности, Правовой департамент, Информационно-технический департамент, Департамент управления делами Министерства и другие.

Минфин вправе создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

Установлена предельная численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в количестве 2011 - 1576 (2012 - 1567, 2013 - 1550 единиц) (без персонала по охране и обслуживанию зданий)

По вопросам своей компетенции Минфин России

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб (Например, в сфере организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса; налоговой политики; валютной политики и др.)

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты

- осуществляет:

*составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, организацию исполнения федерального бюджета;

*представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

*экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

* и другие

 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

(Казначейство России)

УтвержденоПостановлением Правительстваот 1 декабря 2004 г. N 703 (ред. 24.03.2011)

 

Руководитель - Артюхин Роман Евгеньевич (1973 г.р.)

 

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по:

- обеспечению исполнения федерального бюджета,

- кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

- предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

 

II. Полномочия

 

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

- получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

 

Организация деятельности

 

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Разрешить Федеральному казначейству иметь до 5 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 12 управлений по основным направлениям деятельности Федерального казначейства.

Установить:

- предельную численность работников центрального аппарата Федерального казначейства в количестве 2011 - 504 (2012 – 517, 2013 – 531) единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)

- предельную численность работников территориальных органов Федерального казначейства в количестве 2011 - 53455 (2012 – 50533, 2013 – 44745) единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий)

 

Федеральная налоговая служба

 

Руководитель – Мокрецов Михаил Павлович

 

ЗАКОН РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 24.03.2011) "О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.04.1991, N 15, ст. 492,

 

Налоговый аппарат до перестроечного периода формировался и действовал в системе органов Министерства финансов СССР и министерств финансов союзных республик. Переход к рыночным методам управления экономикой обусловил преобразования в налоговом законодательстве и реорганизацию налоговых органов. Реорганизация налогового аппарата проходила в соответствии с Законом СССР от 21 мая 1990 года "О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций". [23] Правовой статус налоговых органов был определен в Положении о Государственной налоговой службе, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 26 июля 1990 г. [24]

Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О государственной налоговой службе РСФСР" [25] создается налоговая служба России в системе Минфина РСФСР. Однако вскоре Указами Президента РФ она была преобразована в самостоятельную систему органов управления. [26] В соответствии с Положением о Государственной службе Российской Федерации (ГНС РФ), утвержденным Указом Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340, налоговая служба выведена из системы Минфина РФ и подчинена Президенту РФ и Правительству РФ. Руководитель Государственной налоговой службы получил ранг министра, назначаемого Президентом РФ, и чин Главного государственного советника налоговой службы.

Указами Президента РФ от 23 декабря 1998 года № №1635 и 1636 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» и «О Министре Российской Федерации по налогам и сборам» [27] Государственная налоговая служба РФ преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам.

С упразднением Государственного комитета РФ по обеспечению монополии на алкогольную продукцию на МНС РФ возложеныего функции. А именно осуществление контроля, регулирования и координации вопросов государственной политики в области производства и оборота этилового спирта.

В 2004 г. Министерство по налогам и сборам было преобразовано в федеральную налоговую службу. (ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (ред.24.03.2011)

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

 

1. Осуществляет контроль и надзор за:

 

- соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

- полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

- соблюдением организатором азартных игр установленных требований.

2. Выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на:

 

- разрешения на проведение всероссийских лотерей;

- свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином;

- свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.

3. Осуществляет:

 

- государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

- проверку технического состояния игрового оборудования;

 

4. Регистрирует в установленном порядке:

 

- контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Ведет в установленном порядке:

 

- учет всех налогоплательщиков;

- единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

- единый государственный реестр лотерей, государственный реестр всероссийских лотерей;

 

6. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

 

7. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

 

8. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

 

9. Устанавливает (утверждает) формы документов:

 

Например, форму налогового уведомления; форму и порядок направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе; основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки и др.

 

10. Разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

 

11. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

 

12. Рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

 

13. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

 

- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Организация деятельности

 

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет до 8 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Разрешено в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности службы;

Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы установлена в количестве 2011 - 1016 (2012 – 1016, 2013 – 1016) (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Предельная численность работников территориальных органов ФНС РФ установлена в количестве 2011 - 163704 (2012 – 154953, 2013 – 137563) (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

 

Руководитель - Павленко Сергей Юрьевич

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.06.2004 N 278 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА" (ред. 24.03.2011)

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,

- органа валютного контроля,

- по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

 

1. Осуществляет контроль и надзор:

 

- за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

- за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

- за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

- за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

 

 

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

 

- проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

- направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;

- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

- запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам, а также запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию;

- заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

- осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

 

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.04.2004 N 198 "ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА"

 

Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы имеет до 3 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации, если иное не установлено законом и до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

Установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в количестве (2011 - 2013 - 351 единица) (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а также предельную численность работников ее территориальных органов в количестве 2011 – 5443 (2012 – 5114, 2013 – 4480) единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Сотрудники Службы:

- при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, если иное не установлено законом.

Самое нижестоящее подразделение - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области 634050, г. Томск, ул. Герцена, 68

 

Министерство экономического развития (Это убрали с июля 2008 г. и торговли Российской) Федерации (Минэкономразвития России)

 

Министр - Набиуллина Эльвира Сахипзадовна

 

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 29.07.2011) "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"

 

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах:

 

- анализа и прогнозирования социально-экономического развития,

- развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса,

- защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля,

- лицензирования, безопасности процессов производства,

- саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности,

- поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций,

- внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли),

- имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления,

- оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения),

- государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения),

- государственной регистрации прав на недвижимое имущество,

- геодезии и картографии,

- создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации,

-государственной статистической деятельности,

- инвестиционной деятельности и государственных инвестиций,

- формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации,

- создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации,

- управления государственным материальным резервом,

- размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

- обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.

 

 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему

- Федеральной службы государственной статистики,

- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,

- Федерального агентства по государственным резервам,

- Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:

- перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

- коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;

- типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев;

- форма декларации об объекте недвижимости, направляемой для осуществления государственной регистрации прав на такой объект;

- др.

3. Осуществляет:

- разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов;

- функции национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза;

- др.

4. Вносит предложения о распределении объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной год, одобренными Правительством Российской Федерации;

 

Министерство экономического развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

 

- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.

 

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр имеет до 8 заместителей, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются 28 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах и специалисты Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

Установлена предельная численность работников центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в количестве 2011 - 2032 единиц (2012 – 1925, 2013 – 1711) (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

 

Федеральная служба по финансовым рынкам

Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации

 

Руководитель - Миловидов Владимир Дмитриевич

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 317 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"

 

В соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг"[28] в целях повышения эффективности регулирования рынка ценных бумаг создана Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). ФКЦБ РФявляется федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг.

Ранее созданная по Указу Президента РФ от 4 ноября 1994 г. "О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации"[29] Федеральная комиссия по ценным бумагам при Правительстве РФ преобразована в ФКЦБ России, которая стала ее правопреемником.

Указом Президента РФ от 3 апреля 2000 года № 620 «Вопросы Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг»[30] утверждена новая редакция Положения об этой комиссии, в которой повышен статус ФКЦБ России, изменен ее кадровый состав и решены вопросы взаимоотношений с Банком России. Получив более высокий статус, ФКЦБ России утратила абсолютную самостоятельность в принятии решений по участию банков на рынке ценных бумаг.

Впредь до внесения изменений в действующее законодательство функции по руководству и обеспечению работы Комиссии по товарным биржам возложить на Федеральную службу по финансовым рынкам.

Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции попринятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере:

- финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

- обеспечению государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком …".

- Дополнительно, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2011 N 326 по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Руководство Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

 

1.Вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам сферы деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

- по утверждению единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

- по утверждению норм допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

- по утверждению порядка регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных пенсионных фондов;

- др.

3. На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Служба осуществляет полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности:

- Регистрирует:

- выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг и отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекты ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг);

- осуществляет уведомительную регистрацию негосударственных пенсионных фондов, подавших заявление об осуществлении деятельности по обязательному негосударственному пенсионному страхованию в качестве страховщика;

- др.

- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

- Контролирует порядок проведения операций с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- Приостанавливает эмиссию ценных бумаг;

- Проводит проверки;

- Выдает предписания;

- Запрещает или ограничивает на срок до шести месяцев проведение профессиональным участником отдельных операций на рынке ценных бумаг;

- Назначает временную администрацию и принимает решение о прекращении её деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- Обращается в суд (арбитражный суд) с исками (заявлениями), в том в том числе с заявлениями о признании профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании банкротами в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также с исками (заявлениями), предъявление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществляться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накопленийи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору за деятельностью бюро кредитных историй;

- Рассматривает факты нарушения законодательства Российской Федерации о товарных биржах и принимает соответствующие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- Рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, а также применяет меры ответственности, установленные административным законодательством;

- Согласовывает:

- решения совета негосударственного пенсионного фонда о его реорганизации

- кодекс профессиональной этики специализированного депозитария

- Утверждает планы мероприятий специализированного депозитария и управляющих компаний, являющихся субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, по приведению размера собственных средств в соответствие с нормативом достаточности собственных средств;

- Ведет реестр аттестованных лиц;

- Аннулирует квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения аттестованными лицами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

- Осуществляет иные функции по контролю и надзору

4. Обобщает практику применения законодательства в установленной сфере деятельности;

5. Издает методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции

 

Основными функциями Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере страховой деятельности (страхового дела) являются:

 

1) контроль и надзор за:

- соблюдением субъектами страхового дела (страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами и страховыми актуариями) страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;

- выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы;

- достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;

- др.

2) принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий (аннулировании, ограничении, приостановлении, возобновлении действия и отзыве лицензий) субъектам страхового дела, за исключением страховых актуариев;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.379 сек.