Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные органы управления физической культурой и спортом общей и специальной компетенции




 

Социальным развитием физической культуры и спорта в стране за­нимаются различные государственные организации. С точки зрения объема функций, характера полномочий и места в структуре государ­ства различаются органы общей компетенции, специальной компетен­ции, ведомственной компетенции и местной компетенции.

Компетен­ция 'органа - предоставленные ему права, находящие свое юридическое воплощение в принимаемых управленческих решениях.

Органы общей компетенции.

1) Высшие органы государственной власти – Федеральное Собрание РФ и Общественная Палата РФ, которые формируют законодательные основы раз­вития физической культуры, спорта и туризма и утверждают расходы на физическую культуру и спорт в годовом бюджете, а также проводят слушания по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта. К органам общей компетенции следует отнести и органы пред­ставительной власти Субъектов Федерации (ГДТО).


Органы общей компетенции практически организуют развитие от­раслей хозяйственного и социально-культурного комплекса в целом, включая физическую культуру и спорт. Они определяют полномо­чия органов управления данной отраслью, а также наиболее важ­ные вопросы межотраслевого характера (такие, как строительство спортивных комплексов, подготовки специалистов по физической культуре и спорту и т.п.).

2) Высшие органы государственного управле­ния общей компетенции - это Президент РФ и Правительство страны, составляющие исполнительно-распорядительный аппарат государства, которые наряду с другими вопросами непосредствен­но обеспечивают практическое развитие физической культуры и спорта в стране.

Президент страны издает указы и распоряжения по актуальным вопросам развития физической культуры, спорта и туризма, назначает и освобождает по представлению Главы правительства РФ министра по спортуа.

Правительство РФ утверждает положение о Министерстве спорта, направляет Президенту представле­ния на назначение и освобождение от должности министра спорта, принимает постановления по актуальным вопросам развития физической культуры и спорта, организует их выполнение и контроль за ходом исполнения принятых постановлений.

Наряду с органами общей компетенции для реализации конститу­ционной функции Российского государства по развитию физической культуры и спорта создается специальный государственный аппарат или иначе — органы специальной компетенции.

Государственные органы управления специальной компетенции. К го­сударственным органам специальной компетенции относятся: Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ ко­митеты, министерства и департаменты по физической культуре и спор­ту Субъектов Федерации и т.д.

Орган государственного управления физической культурой и спортом представляет собой определенный коллектив людей, который формиру­ется государством с целью практического осуществления в юридически властной форме исполнительно-распорядительной деятельности по во­просам физического воспитания населения и развития спорта или иначе — государственного управления. Следует подчеркнуть, что органы спе­циальной компетенции представляют собой главную организацион­ную форму государственного управления физической культурой и спортом в стране.

Рассмотрим компетенцию Министерства спорта, установленную законом "О фи­зической культурой культуре и спорте в РФ".

Компетенция Министерства спорта РФ. В законе указывается, что специ­ально уполномоченный орган исполнительной власти в области фи­зической культуры и спорта осуществляет:

1) обеспечение государственной политики в области физической культуры и спорта;

2) подготовку и представление в Правительство Российской Федерации проектов федеральных программ развития физической культу­ры и спорта;

3) организацию лицензирования в области физической культуры и спорта и обязательную сертификацию продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта в Российской Федерации и утверждение мероприятий в дан­ной области на следующий год;

5) руководство физическим воспитанием граждан и внедрение фи­зической культуры в режим труда и отдыха граждан, организацию мас­совых спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортив­ных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительно­го характера, обеспечение подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

6) разработку и утверждение с учетом предложений Олимпийского комитета России и физкультурно-спортивных организаций нормативов физической подготовленности различных категорий населения, в том числе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

7) разработку, утверждение и внедрение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области образования и федераль­ным органом исполнительной власти в области здравоохранения в учебный процесс дошкольных и других образовательных учреждений обязательных для выполнения детьми дошкольного возраста и обучаю­щимися в образовательных учреждениях нормативных требований физической подготовленности;

8) введение в государственные программы физического воспита­ния различных категорий населения на основе научных исследований и экспериментов в данной области новых видов физических упражне­ний и видов спорта;

9) пропаганду массовой физической культуры, спорта, здорового образа жизни, основ знаний о физической культуре и спорте, попу­лярных физкультурно-оздоровительных и спортивных программ, ком­плексов физических упражнений, а также издание массовой литерату­ры и выпуск видео- и киноматериалов в данной области;

10) разработку федеральных нормативов финансирования физиче­ской культуры и спорта;

11) установление нормативов оказания физкультурно-оздорови­тельных услуг населению, создание льготных условий для занятий фи­зической культурой детей и инвалидов;

12) аккредитацию физкультурно-спортивных объединений с учетом предложений Олимпийского комитета России, участвующих от имени Российской Федерации в международных спортивных меропри­ятиях;

13) финансирование:

а). научных исследований в области физической культуры и спорта,
в том числе в области разработки спортивных изделий, в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

б). содержания центров спортивной подготовки, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта федерального значения;

в). подготовки, в том числе научно-медицинского обеспечения, совместно с федерациями по различным видам спорта молодежных (ре­зервных) сборных команд Российской Федерации по различным ви­дам спорта и их выступлений на официальных международных спор­тивных соревнованиях;

14) программное и научно-методическое обеспечение системы физи­ческой культуры и спорта, организацию издания научной, учебной и науч­но-популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с федеральной программой развития физической культуры и спорта;

15) создание единой государственной системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

16) разработку и утверждение совместно с Олимпийским комитетом России по предложениям федераций по различным видам спорта, ор­ганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в об­ласти физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных объ­единений Единой всероссийской спортивной классификации, едино­го календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Положения о присвоении спортивных званий и иных нормативных актов о физической культуре и спорте;

17) контроль за исполнением федеральных законов и иных норма­тивных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нор­мативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

18) профессиональную подготовку и мероприятия по повышению квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;

19) разработку и утверждение совместно с Олимпийским комитетом России программы научных исследований по проблемам физического воспитания граждан и развития спорта высших достижений, в том числе подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

20) организацию строительства спортивных сооружений и со­держание действующих спортивных сооружений, оказание помощи в этих вопросах физкультурно-спортивным объединениям;

21) разработку и утверждение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;

22) изучение спроса граждан на товары физкультурно-спортивного и туристского назначения, организацию их производства на государ­ственных предприятиях спортивной промышленности, координацию производства указанных товаров на других предприятиях спортивной промышленности, принятие мер по контролю за качеством и ассор­тиментом указанных товаров;

23) решение вопросов международных договоров Российской Фе­дерации в области физической культуры и спорта в соответствии с ком­петенцией, установленной Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации";

24) ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных ор­ганизаций на основе данных государственной статистики.

Отраслевые министерства и ведомства (см. рисунок), также прово­дят определенную работу по физической культуре, спорту и туризму.

Юридически властные полномочия Министерства спорта как государственно­го органа управления заключаются:

- в издании от имени государства юридически обязательных актов;

- в наблюдении (надзоре) за исполнением содержащихся в юриди­чески обязательных актах требований;

- в обеспечении исполнения требований юридически обязатель­ных актов и защите их от нарушений путем применения различных мер: убеждения, разъяснения, поощрения, а в необходимых случаях – мер государственного принуждения.

Исходя из федеративного устройства России в законе "О физичес­кой культуре и спорте в РФ" разграничена компетенция федеральных органов государственной исполнительной власти по физической куль­туре и спорту и соответствующих органов исполнительной власти субъ­ектов Федерации (статья 6), а также определены формы взаимодейст­вия их с органами местного самоуправления в рассматриваемой обла­сти (статья 11).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта могут осуществлять:

1)разработку и реализацию программ развития физической куль­туры и спорта субъектов Российской Федерации;

2)внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

3)увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спорт­сменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

4)разработку и реализацию календарных планов физкультурно-оз­доровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе ор­ганизацию всероссийских и международных спортивных соревнова­ний и учебно-тренировочных сборов;

5)формирование органов управления физической культурой и спор­том, координацию их деятельности и их взаимодействие;

6)обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским коми­тетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской федерации и их выступлений на всерос­сийских и международных спортивных соревнованиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 13284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.