Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая эффективность повышения качества продукции




 

Для удовлетворения потребностей человека товары должны иметь определенные свойства. Степень соответствия свойств изделия удовлетворяемым с его помощью потребностям определяет качество продукции, то есть мерой качества служит степень удовлетворенности потребителя, определяемая соотношением стоимости продукции и потребительской стоимости.

Для производителя вся продукция, не содержащая дефектов, которые препятствуют продаже, имеет ценность. Для потребителя же ценность имеет только та продукция, которая соответствует его ожиданиям.

Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы: прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, экономическое и социальное развитие предприятия (рис. 29).

Рис. 29. Эффект от повышения качества продукции для различных субъектов

Эффект производителей формируется за счет следующих источников:

- прироста урожайности (по сортам сельскохозяйственных культур), повышения продуктивности (по видам животных или птицы);

- прироста производства валовой продукции;

- улучшения качества продукции;

- увеличения производительности и снижения затрат труда на единицу продукции или производственную единицу;

- снижения себестоимости;

- сокращения потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции.

При определении эффекта потребителей продукции необходимо учитывать потребление производительное (переработка сельскохозяйственного сырья) и непроизводительное (личное потребление сельскохозяйственной продукции и предметов из сельскохозяйственного сырья). Эффект при производительном потреблении в полной мере может быть оценен экономически. Основными источниками получения такого эффекта являются прирост производства валовой продукции за счет дополнительно полученного сельскохозяйственного сырья, а также улучшение качества продукции за счет повышения качества сырья. Эффект потребителей, связанный с непроизводительным, то есть личным, потреблением, выступает в качестве социального, показателями которого могут быть:

- повышение уровня потребления в рамках научно обоснованных норм;

- снижение содержания вредных веществ в продуктах;

- улучшение санитарно-гигиенических условий производства;

- повышение культуры обслуживания, и т. д.

В результате управления качеством возникают различные виды экономического эффекта (рис. 30).

Рис. 30. Виды экономического эффекта от управления качеством объекта

 

Повышение полезности объекта (изменение потребительной стоимости) — один из видов экономического эффекта от изменения качества. Этот эффект в первую очередь связан с предложением рынку новых товаров высокого качества, что приводит к повышению доли предприятия на рынке, улучшению его имиджа, победам над конкурентами, дополнительному обороту и прибыли и т. д.

Второй вид экономического эффекта — предотвращенный убыток — определяется степенью обеспечения предприятием заявленного качества. Он возникает в негативных для предприятия условиях, когда реальное качество не соответствует проектному, а также тому, которое предприятие «обещает» потребителям в контрактах, проспектах, рекламе и т.д. Предприятие работает над тем, чтобы уменьшить отрицательный результат. Этот вид эффекта по сути убыток, не возникший благодаря мерам по обеспечению качества.

Предотвращенный убыток бывает двух видов:

- предотвращенный ущерб, определяемый уменьшением потерь наличного имущества: эффект состоит в снижении потерь от брака, рекламаций, штрафов, связанных с отклонением продукции от установленных норм;

- упущенная выгода — недополучение тех имущественных благ, которые могли быть получены, если бы было обеспечено обещанное (заявленное) качество (например, если бы потребители были полностью удовлетворены качеством продукции предприятия и не стали бы вместо нее приобретать товары конкурентов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.