КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: “ Определение оптимального плана
Лекция 11 транспортных задач, имеющих некоторые усложнения в их постановке” При нахождении решения ряда конкретных транспортных задач часто бывает необходимо учитывать дополнительные ограничения, которые не встречались выше при рассмотрении простых вариантов этих задач. Остановимся подробнее на некоторых возможных усложнениях в постановках транспортных задач. 1. При некоторых реальных условиях перевозки груза из определённого пункта отправления в пункт назначения не могут быть осуществлены (из-за отсутствия необходимых условий хранения, перегрузки коммуникаций и т.д.). Для определения оптимальных планов таких задач предполагают, что тариф перевозки 1 ед. груза из пункта в пункт является сколь угодно большой величиной М, и при этом условии известными методами находят решение новой транспортной задачи. При таком предположении исключается возможность при оптимальном плане транспортной задачи перевозить груз из пункта в пункт . Такой подход к нахождению решения транспортной задачи называют запрещением перевозок или блокированием соответствующей клетки таблицы данных задачи. 2. В отдельных транспортных задачах дополнительным условием является обеспечение перевозки по соответствующим маршрутам определённого количества груза. Пусть, например, из пункта отправления в пункт назначения требуется обязательно перевезти ед. груза. Тогда в клетку таблицы данных транспортной задачи, находящуюся на пересечении строки и столбца , записывается указанное число и в дальнейшем эту клетку считают свободной со сколь угодно большим тарифом перевозок М. 3. Иногда требуется найти решение транспортной задачи, при котором из пункта отправления в пункт назначения должно быть завезено не менее заданного количества груза . Для определения оптимального плана такой задачи считают, что запасы пункта и потребности пункта меньше фактических на ед. 4. В некоторых транспортных задачах требуется найти оптимальный план перевозок при условии, что из пункта отправления в пункт назначения должно быть завезено не более заданного количества груза , т.е. . Столбец разбивается на два столбца: в первом столбце спрос принимается равным разности между действительным спросом и ограничением, во втором – равным ограничению. Затраты в обоих столбцах одинаковы и равны данным, но в первом столбце вместо истинного тарифа ставится искусственно завышенный тариф М (клетка блокируется). Затем задача решается обычным способом. Пример 1. Найти решение транспортной задачи, исходные данные которой приведены в таблице, при дополнительных условиях: из в и из в перевозки не могут быть осуществлены, а из в будет завезено 60 ед. груза.
Решение. Так из в и из в перевозки не могут быть осуществлены, то в клетках и таблицы тарифы считаем равными некоторому сколь угодно большому числу . Полагаем равными этому же числу и тариф для клетки . Одновременно в эту клетку помещаем число 60, поскольку, по условию, из в нужно завести 60 ед. груза. В дальнейшем клетку считаем свободной со сколь угодно большим тарифом .
Опорный план составлен по методу минимального элемента. Проверим его на оптимальность.
Составим разности для свободных клеток: Среди оценок есть два положительных числа, соответствующих клеткам и , следовательно, план неоптимальный. Строим для клетки цикл пересчёта.
Проверим полученный план на оптимальность.
Составим разности для свободных клеток:
Среди оценок есть четыре положительных числа, соответствующих клеткам , , и , следовательно, план неоптимальный. Строим для клетки цикл пересчёта.
Проверим план на оптимальность.
Составим разности для свободных клеток:
Среди оценок нет положительных, следовательно, план оптимальный.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |