КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема целочисленности
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Занятие № 15. Задачи целочисленного программирования. Тема № 4. Целочисленные задачи ТПР. Теория принятия решений По учебной дисциплине ЛЕКЦИЯ
Обсуждено на заседании кафедры "___" августа 2011 г. Протокол № 1 1. Рассмотреть проблему целочисленности в целом. 2. Изучить алгоритм метода отсечений. 3.. Воспитывать творческий подход и настойчивость при изучении дисциплины Время: 2 часа. Место: Аудитория.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Литература : Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебник. М., «Экзамен», 2006. Наглядные пособия: дидактический материал (слайды). Технические средства обучения: “Лектор–2000”.
ВВЕДЕНИЕ Проверить наличие студентов и их готовность к занятию. Объявить студентам о том, что они начинают изучение новой темы «Целочисленные задачи ТПР», играющей важнейшую роль в понимании сущности дисциплины. Довести до студентов, что данная тема включает 8 часов аудиторных занятий, из которых 4 часа лекций, 2 часа практических занятий и 2 часа лабораторных работ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
При изложении первого вопроса рассмотреть основные категории целочисленных задач. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ В чем состоит проблема при решении целочисленных задач?
При изложении второго вопроса рассмотреть примеры ЗЦЛП. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Какая задача носит условное название задачи «о назначениях»? При изложении третьего вопроса изучить алгоритм метода отсечений. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Что происходит на каждой итерации данного метода?
Целочисленное программирование (ЦП) – это наиболее важный раздел дискретного программирования. Задачи дискретного программирования отличаются тем, что на переменные накладывается требование дискретности, в частном случае – целочисленности. В качестве примеров можно привести задачи о раскрое, о ранце, коммивояжера и др. Характерные источники целочисленности (дискретности): 1. неделимость объектов, представляемых переменными (например, x – число рабочих или отправляемых вагонов); 2. вариантность типа “да-нет” (например, включать или нет данный пакет в портфель ценных бумаг); 3. заданность возможных значений нормативными документами (например, сечения проводов, диаметров труб, размеров профилей и т.п.); 4. комбинаторность (например, размещение объектов, порядок обхода объектов, упорядочение); 5. логические условия (например, фиксированные затраты имеют место только при производстве продукции). Различают задачи полностью целочисленные/дискретные и частично целочисленные (смешанные). В последних требование целочисленности накладывается не на все переменные. Любой ряд дискретных значений может быть представлен линейной комбинацией целочисленных переменных. Поэтому дискретная задача легко сводится к целочисленной за счет значительного увеличения числа переменных.
На первый взгляд может показаться, что целочисленная задача решается проще непрерывной. При малой размерности и узких диапазонах переменных задачу можно решить простым перебором. В других случаях необходимы соответствующие методы. Несмотря на линейность модели допустимое множество целочисленной задачи не является выпуклым. Так, в полностью целочисленной задаче оно представляет собой множество отдельных точек, имеющих целочисленные координаты. Методы линейного программирования базируются на выпуклости допустимого множества и поэтому непосредственно не могут быть применимы к целочисленным задачам. Можно, конечно, пренебречь требованием целочисленности и использовать один из методов ЛП, но тогда, за редким исключением, результат не будет целочисленным. Округление дробных значений переменных проблематично. Действительно, так как оптимальное решение непрерывной задачи лежит в вершине допустимого множества, округление может привести к недопустимости. При двух дробных переменных имеется 4, а при n переменных – 2 n вариантов округления! Какие из них дают допустимые решения, можно определить только после проверки всех ограничений. При этом следует иметь в виду, что, во-первых, целочисленная задача может оказаться неразрешимой несмотря на разрешимость непрерывной задачи; во-вторых, допустимость округленного решения еще не означает его оптимальность. Проиллюстрируем последний тезис известной задачей о садовнике.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |