Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы внешней торговли

Принципы классификации и виды внешнеторговых операций

Лекция 4

Внешнеэкономические операции и сделки: классификация и виды

 

План: Направление торговли: экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт. Степень готовности товара: готовая продукция, разрозненное оборудование, комплектное оборудование. Формы торговли: бартерные операции, встречные закупки, компенсационные сделки, давальческая схема, выкуп устаревшей техники, промышленное сотрудничество. Виды товаров и услуг: машинотехническая продукция, сырьевые товары, научно-техническая продукция, товарные знаки, продовольственные товары, потребительские товары; услуги: консалтинговые, инжиниринговые.

Методы торговли: прямой метод торговли, косвенные методы торговли, торговые фирмы и дома, агентские соглашения, брокерские операции, международные торговые биржи, международные аукционы, международные торги, финансовый лизинг.

 

В международной практике различают несколько критериев классификации внешнеторговых операций:

– по направлениям торговли;

– по видам товаров и услуг;

– по степени готовности товара;

– по методам торговли товарами и услугами;

– по формам организации торговли.

1. Классификация внешнеторговых сделок по направлениям торговли:

Импортная (import) – приобретение товара у иностранного продавца с завозом в страну покупателя; или ввоз товара (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) на таможенную территорию государства без обязательств обратного вывоза.

Экспортная (export) – продажа товара иностранному покупателю с вывозом из страны продавца; или вывоз товара (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) с таможенной территории государства без обязательства об обратном ввозе.

Реэкспортная (reexport) – приобретение товара у иностранного продавца с завозом в страну импортера с целью его последующей перепродажи без переработки иностранному покупателю;

Реимпортная (reimport) – приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.

К реимпортным относят следующие операции: возврат забракованных покупателем товаров, не реализованных через консигнационные склады товаров.

2. Классификация внешнеторговых сделок по видам товаров и услуг:

– Торговля промышленной продукцией(НТР)

– Торговля сырьевыми ресурсами.

– Торговля продовольственными товарами.

– Научно-техническая продукция и услуги.

3. Классификация внешнеторговых сделок по степени готовности товара.

Различают сделки: с готовой продукцией, с продукцией в разобранном виде и в комплектном оборудовании.

– Торговля готовой продукцией (т.е. продукцией готовой к употреблению без дополнительной обработки) может осуществляться напрямую и через посредников.

Предпродажная доработка товара – другая форма производственного процесса в сфере обращения – производится также с целью повышения конкурентоспособности товара, улучшениия его экологических характеристик и других индивидуальных требований заказчиков.

Техническое обслуживание машин и оборудования также осуществляется в сфере обращения, на складах и является операцией, обеспечивающей выполнение основной (купли-продажи). Склады посредников, где производятся обеспечивающие операции, называются консигнационными, а посредники – консигнаторами.

– Торговля продукцией в разобранном виде осуществляется в следующих случаях:

а) Если товаром являются крупные и громоздкие сооружения, оборудование, строительные конструкции, мебель, башенные краны и т.д., когда технически невозможно или экономически нецелесообразно транспортировать продукцию в готовом виде.

б) При существующих в ряде стран запретов или ограничений на ввоз продукции, аналогичной выпускаемой национальными производителями.

– Торговля комплектным оборудованием.

Комплектным считается оборудование промышленного предприятия, представляющее единый законченный технологический комплекс. Торговля комплектным оборудованием получила развитие с 50-х годов, как последствие растущего спроса в развивающихся странах, получивших политическую независимость и возможность технико-экономического развития. Отсутствие высокоразвитого машиностроения и квалифицированных кадров в развивающихся странах привело к необходимости приобретать некоторые технологические комплексы и услуги по их проектированию, сооружению и эксплуатации.

 

Различают прямой (direct selling) и косвенный (indirect selling) методы торговли.

Прямой – основан на использовании нулевого канала распределения товара, когда между контрагентами устанавливаются непосредственные связи без посредников.

Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот.

Простые посредники (middlemen) (сводники, брокеры) – это лица или организации, которые подыскивают заинтересованных продавцов и покупателей, сводят их, но сами не участвуют в сделках ни своим именем, ни капиталом.

Поверенные – это посредники, которым доверители (продавцы или покупатели) поручают от своего имени и за свой счет совершить сделку.

Торговые агенты. В странах континентальной Европы к торговым агентам обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок или заключать их от имени экспортеров и импортеров,

Агентские соглашения. Агентское соглашение, с одной стороны, всегда должно давать достаточно широкие полномочия агентам, чтобы создать условия для их эффективной работы на рынках, с другой – должно содержать предельные полномочия, так как агенты действуют за счет принципалов. Предельные полномочия, главным образом, касаются цен, условий и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности.

Комисcионер (commissioner) – это посредник, с которым комитент (продавец или покупатель – principal) заключает договор комиссии (contract of commission). В этом случае посреднику поручается подыскивать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени, но за счет комитента. В договорах комиссии определяются полномочия комиссионеров по техническим и коммерческим условиям сделки, в том числе:

– минимальные цены реализации при экспорте и максимальные цены при импорте товара;

– минимальные сроки поставок партий товара;

– предельные технические и качественные характеристики товара;

– взаимная ответственность комитента и комиссионера;

– размеры и порядок выплаты комиссионных вознаграждений.

Комиссионер за свой счет создает сбытовую сеть, доставляет товар к покупателю, покупатель расплачивается с продавцом за товар, а продавец компенсирует комиссионеру все затраты по доставке товара и выплачивает ему вознаграждение.

Консигнатор (consignment) – это посредник, который имеет консигнационные склады. Продажа товаров на условиях консигнации является формой договора комиссией.

Дистрибьюторы (distributer) или сбытовые посредники – это независимые посредники, которые покупают товар у экспортера с целью перепродажи этого товара.

Дистрибьюторы становятся собственниками товара с момента его покупки у продавца (экспортера). Между дистрибьютором и экспортером заключается договор дистрибьюции, в котором оговариваются условия работы посредника на рынке. Такими условиями могут быть:

– исключительное право продажи;

– неисключительное право продажи;

– преимущественное право продажи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемы, возникающие при организации систем с использованием магистрали | Методы конкурентной борьбы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.