Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и структура рынка




Понятие рынок.

Рынок – это форма хозяйственных связей между экономическими субъектами, которые выражаются в отношениях товарно-денежного обмена, т.е. рынок это отношение по поводу обмена денег.

Основные элементы рынка:

· Спрос – готовность покупателя купить товар на определенных условиях. Готовность – это желание +возможности.

· Предложение – это готовность производителей поставить на рынок товар на определенных условиях.

· Цена – это меновая стоимость товара выраженная в деньгах.

· Конкуренция – это соперничество между экономическими субъектами при достижение аналогичных целей.

 

Рыночный механизм – механизм установления пропорций производства и обмена товаром в соответствии со спросом и предложением.

Рыночный механизм указывает наиболее эффективные направления использования ресурсов, т.е. владелец ресурса будет использовать его таким образом, чтобы получить максимальную выгоду, а выгода зависит от востребованности продукта.

Конкуренция может существовать:

1.между производителями, за средства покупателя, за прибыль.

2.между покупателями за товары, за выгоду.

3.между производителем и потребителем за выгодные условия сделки.

Таким образом рынок можно представить как механизм, который сводит вместе покупателя и продавца, или как процесс конкурентных торгов, или как сферу товарно-денежного обмена.

 

Рынок существует в каждой экономической системе и выполняет следующие функции:

a)Регулирующая – т.е. регулирует обмены производства и потребления товара в соответствии с потребностями и возможностями экономики.

b) Ценообразующая т.е. рынок формирует объективные цены на товары при взаимодействии спроса и предложения.

c)Стимулирующая – рынок мотивирует товаров производителям совершенствовать производство и увеличивать её качество.

d) Санирующая - рынок очищает экономику от неэффективных предприятий.

 

Существуют и отрицательные стороны рынка.

а)Рыночные отношения способствуют экономической дифференциации общества, т.е. расслоение, нарушается социльность?(не уверенна)\

б) Не стимулирует производства общественных благ (парки, фонтаны, стадионы).

в) Не стимулирует фундаментальные научные исследования.

г)Не гарантирует полную занятость.

д) Рынок не защищает окружающую среду от загрязнений и истощения.

е)Стремится удовлетворить любые потребности платежеспособных покупателей, в том числе и социально вредные (наркотики, праституция).

 

Структуру рынка можно разделить на 2 большие области:

1) Рынок потребительских товаров, то что покупает человек (еда, одежда)

2) Рынок ресурсов, покупает организация (сырье, лампы)

 

 

С точки зрения видов продаваемых товаров рынок можно разделить на следующие виды.

· Недвижимость (земля, жилье)

· Информация

· Финансовый (кредиты, ценные бумаги)

· Валютный

· Потребительских товаров

· Рабочей силы

· Средств производств (сырье, станки)

· Услуги (транспорт, консультирование)

Совокупность организаций общепринятых процедур и договоренностей, которые обеспечивают движение товаров и платежей называется инфраструктура рынка (биржи, киоски)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.