Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура деятельности




Рассматривая строение человеческой деятельности, следует отметить следующие ее психологические характеристики: мо­тив, цель, предмет, структуру и средства.

Мотив – побудитель деятельности. Мотивы бывают: ор­ганические, функциональные, материальные, социальные, ду­ховные. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма. Это может быть произ­водство продуктов питания, жилища, одежды и т.п. Функцио­нальные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности (игры, спорт). Материальные мо­тивы побуждают человека к деятельности, связанной с создани­ем предметов домашнего обихода. Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе. Духовные мотивы лежат в основе совершенствования человека (интеллектуштьного, фи­зического).

Мотивация деятельности не остается неизменной, она по­стоянно изменяется. При выполнении какой-либо работы у че­ловека появляются новые мотивы, побуждающие его работать более эффективно. По мере развития человека происходит из­менение его мотивации (учения, труда, общения). Прогрессив­ное развитие человека характеризуется движением мотивов в сторону их все большего одухотворения: от органических к ма­териальным; от материальных к социальным; от социальных к творческим; от творческих к нравственным.

Цель деятельности представляется как ее продукт(ре­зультат). Она может представлять собой реальный физический предмет, определенные знания, умения, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат (произведение искусства, теории и т.п.). Цель деятельности и мотив могут совпадать друг с другом, но они не равнозначны. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель, могут побуждаться различными мотивами. В основе ряда деятельностей с различными конечны­ми целями могут лежать одни и те же мотивы. Так, чтение книги может выступать как средство удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.

Предмет деятельности – это то, с чем человек имеет дело. Предмет познавательной деятельности информация; учебной деятельности знания, умения, навыки; предмет трудовой дея­тельности материальный или духовный продукт.

Структура деятельности включает в себя: действия и опе­рации. Именно они являются основными ее составляющими. Действие – часть деятельности, имеющая самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, познавательная дея­тельность включает следующие действия: получение книги, чтение. Трудовая деятельность включает: знакомство с задачей, поиск необходимого инвентаря и материалов, разработку проек­та, изготовление предмета. Творческая деятельность включает: формулировку замыслов, нахождение оптимальных решений, решение проблемы. Операция – это способ осуществления дей­ствия. Действие состоит из комплекса операций.

Средства деятельности – это инструментарий, которыми человек пользуется при выполнении какой-либо работы. Развитие средств ведет к усовершенствованию деятельности, в результате чего она становится более продуктивной и качественной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.