КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочие процессы в ДВС с искровым зажиганием
Тема 3. Бензины 10. Рабочие процессы в ДВС с искровым зажиганием 11. Бензины авиационные и автомобильные. Испаряемость. Фракционный состав бензинов. Склонность к нагарообразованию. Экологические требования. 12. Автомобильные и авиационные бензины. Детонационная стойкость (физико-химическая сущность процесса, пути повышения стойкости, методы определения). Химическая стабильность бензинов. 13. Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов 14. Ассортимент, качество и состав авиационных бензинов. 15. Восстановление свойств бензинов.
Рабочий процесс В ДВС начинается с приготовления рабочей смеси (топлива с воздухом) и называется карбюрацией. В результате в цилиндр подается уже газифицированная смесь воздуха и топлива в необходимом соотношении. При вращении коленчатого вала неработающего двигателя изменение давления в его цилиндре происходит в основном вследствие изменения объема, занимаемого рабочей смесью. Кривая, характеризующая изменение объема (пунктирная линия Рис.1.), расположится примерно симметрично относительно линии, соответствующей моменту нахождения поршня в верхней мертвой точке (ВМТ).
. Сплошная линия характеризует изменение давления в цилиндре работающего двигателя. Точка 1соответствует моменту, в который между контактами запальной свечи проскакивает искра (Ө —угол опережения зажигания). Воспламенение топлива происходит не сразу, а с некоторой задержкой, необходимой для того, чтобы смесь, находящаяся в зоне искрового разряда, нагрелась до температуры воспламенения. В продолжение этого времени, заканчивающегося воспламенением топлива в точке 2, давление в цилиндре изменяется так же, как и в неработающем двигателе, в основном за счет процесса сжатия, и поэтому до точки 2 сплошная кривая совпадает с пунктирной. После воспламенения образуется поверхность горения или фронт пламени, который распространяется с некоторой скоростью от источника воспламенения по камере сгорания. Топливо сгорает, и давление в цилиндре поднимается, достигая в точке 3 максимума. Это максимальное давление обычно близко к 50—60 кгс/см2, а у форсированных двигателей может быть и несколько выше. За точкой 3 давление начинает снижаться, так как основная масса топлива к этому моменту уже сгорела; поршень двигается вниз (рабочий ход) и объем камеры сгорания увеличивается. Однако и после точки 3 топливо продолжает еще гореть (происходит его догорание). Скорость распространения фронта пламени при сгорании изменяется: вначале она возрастает, достигает некоторого максимума и к концу сгорания падает. При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет 20—40 м/с. Сгорание топлива в цилиндре двигателя—сложная цепная реакция. Химическая подготовка топливо-воздушной смеси к сгоранию начинается во время сжатия. Вследствие сжатия смеси поршнем ее температура и давление значительно повышаются. Под влиянием повышенных температуры и давления а смеси начиняется окисление молекул топлива. Влияние вихревого движения смеси. Изменение интенсивности вихревых движений смеси в цилиндре оказывает заметное влияние на скорость сгорания рабочей смеси в двигателе. Опытом установлено, что с ростом скорости движения воздуха во всасывающем клапане растет вихревое движение рабочей смеси в цилиндре и увеличивается скорость сгорания. Влияние степени сжатия. С увеличением степени сжатия скорость сгорания рабочей смеси в двигателе возрастает. Это явление можно объяснить следующими причинами: при повышении степени сжатия повышается температура пламени и несколько увеличивается вихревое движение смеси в цилиндре двигателя, повышается скорость химических реакций, улучшается теплопередача от фронта пламени к несгоревшей части смеси. Влияние частоты вращения вала двигателя. Скорость распространения фронта пламени увеличивается приблизительно пропорционально частоте вращения вала двигателя (рис. 20). Это является чрезвычайно важным обстоятельством, так как иначе работа двигателя на переменных режимах была бы невозможна. Указанная зависимость объясняется в основном усилением вихревого движения рабочей смеси, что ведет к увеличению поверхности фронта пламени, а также к улучшению процессов теплообмена. Влияние химического состава топлива. Выявление влияния химического состава топлива на скорость сгорания в двигателе представляет большой практический и теоретический интерес. Многочисленные исследования показали, что химический состав топлива не оказывает существенного влияния на скорость сгорания топлива в двигателе до тех пор, пока двигатель работает без детонации. Детонационное сгорание. Детонационное сгорание топлив существенно отличается от нормального. При детонационном сгорании скорость распространения фронта пламени может достигнуть 1500—2000 м/с. В результате огромной скорости распространения фронта пламени возникают детонационные волны, которые, с большой силой ударяясь о стенки камеры сгорания и цилиндра, вызывают отраженные ударные волны. Детонацию сопровождает характерный металлический звук (вибрация стенок). Следовательно, детонация в двигателе есть особый вид сгорания рабочей смеси (взрывное), характеризующееся большой скоростью распространения фронта пламени и высокими местными давлениями. В настоящее время общепризнана перекисная теория детонации, согласно которой образуются первичные продукты окисления топлива — органические перекиси: Внешние признаки детонации начинают проявляться, когда детонируют около 5% смеси, средняя интенсивность детонации наблюдается в том случае, если детонируют 10—12% смеси, и происходит очень сильная детонация, если детонируют 18—20% смеси. Возникновение и интенсивность детонации зависят от многих факторов. Зависимость детонации от состава рабочей смеси. Наибольшая склонность к детонации проявляется при работе двигателя на бедных смесях. При ее обогащении детонация уменьшается и может совсем исчезнуть. За счет обогащения смеси понижается температура цилиндра, так как значительное количество тепла поглощается топливом при Наибольшая детонация в двигателе наблюдается при коэффициенте избытка воздуха а, близком к единице. Поршневые авиационные двигатели эксплуатируются при составах смеси в диапазоне α=0,6—1,0. В автомобильных двигателях применяют смеси от бедной до обогащенной в диапазоне α= 1,1—0,8. Зависимость детонации от температуры охлаждения цилиндра, атмосферного давления и влажности воздуха. Повышение температуры жидкости, охлаждающей полость цилиндра, способствует образованию перекисей и возникновению детонации. Повышение температуры охлаждающей жидкости от 100 до 165° С понижает октановое число бензина прямой перегонки на 2—3 ед. Повышение барометрического давления увеличивает степень сжатия и коэффициент наполнения цилиндра, что, в свою очередь, увеличивает вероятность детонации. Повышение влажности воздуха уменьшает детонацию из-за того, что давление влажного воздуха ниже, чем сухого (что вызывает снижение коэффициента наполнения цилиндра). При этом снижается температура в камере сгорания (увеличивается количество водяного пара в рабочей смеси). 3 а в и с и м о с т ь детонации от н а г а р о о б р а з о в a н и я. Нагар, являясь плохим проводником тепла, ухудшает отвод тепла от стенок камеры сгорания в охлаждающую жидкость, что вызывает повышение температуры в камере сгорания и способствую г увеличению образовании перекисей и возникновению детонации. Кроме того, нагар, откладываясь на стенках камеры сгорания и на днище поршня, уменьшает объем камеры сгорания, увеличивает степень сжатия, что также способствует возникновению детонации. 3 а в и с н м о с г ь д е т о и а ц ии от степени с ж а т и я. Этот фактор является основным, влияющим на возникновение детонации, С увеличением степени сжатия двигателя при работе на одном и том же топливе детонация возрастает в связи с резким повышением температуры и давления в цилиндре, которые способствуют интенсивному образованию перекисей. Зависимость детонации от давления наддува. С повышением наддува детонация усиливается, так как увеличивается весовой заряд топлива, при сгорании которого значительно повышаются температура и давление в цилиндре, ускоряющие предпламенные реакции окисления топлива. Зависимость детонации от угла опережения зажигания и частоты вращения вала двигателя. Угол опережения зажигания, как и состав рабочей смеси, оказывает
большое влияние на
детонацию в, двигателе. С увеличением угла опережения зажигания детонация возрастает, с уменьшением снижается. При большом угле опережения зажигания предпламенный процесс удлиняется во времени и вызывает интенсивное образование перекисей. Однако, как видно из рис. 2, интенсивность детонации с увеличением угла опережения зажигания сначала растет, а затем, достигнув максимального значения, начинает падать. Уменьшение детонации и понижение мощности при очень малых углах опережения зажигания объясняется тем, что последняя порция топливного заряда сгорает в большом объеме рабочего пространства при меньшей температуре. Фактически угол опережения зажигания.не превышает 35— 450 до в.м.т. С увеличением частоты вращения вала двигателя детонация обычно уменьшается, так как сокращаются время пребывания смеси в камере' сгорания и индукционный период,.во время которого происходит предварительное окисление части топливного заряда. Увеличение числа свечей сокращает путь, проходимый фронтом пламени, и время, требуемое для сгорания топлива; тем самым уменьшается возможность детонации. Весьма важным является и место расположения свечи в камере сгорания. Чем короче путь распространения пламени, тем меньше вероятность возникновения детонации. Поверхностное воспламенение. Поверхностное воспламенение (преждевременная вспышка или калильное зажигание) происходит вследствие самопроизвольного, слишком раннего воспламенения смеси от какого-либо постороннего источника (накаленных выпускных клапанов, электродов свечи, нагара и т. п.), а не от электрической свечи. При этом процесс сгорания протекает с нормальной скоростью (20—40 м/с), но смещается по времени и происходит при иных положениях поршня, чем при нормальном процессе. Преждевременные вспышки возникают чаще всего при ненормальном температурном режиме двигателя, например перегреве головок цилиндров вследствие недостаточного охлаждения и т. д. По своему характеру преждевременная вспышка имеет сходство со слишком ранним опережением зажигания. В обоих этих случаях смесь воспламеняется и сгорает до прихода поршня в в. м. т., при этом происходит значительное повышение давления, что обусловливает увеличение работы, затрачиваемой на сжатие, и весьма «жесткую» работу двигателя (со стуками). Поверхностное воспламенение приводит к тем же последствиям, что и детонация: снижает к. п. д., вызывает ударную нагрузку на детали двигателя, приводит к перегреву цилиндра и вынужденным остановкам двигателя. Разница между детонацией и поверхностным воспламенением состоит в том, что детонация в двигателе происходит вследствие быстрого распространения фронта пламени и возникает в последней несгоревшей части топливо-воздушной смеси, а поверхностное воспламенение—в одной или одновременно в нескольких точках камеры сгорания от раскаленных частиц нагара. Поверхностное воспламенение может быть предотвращено при правильном подборе топлива,масла и режима работы двигателя, а также при своевременной очистке деталей от нагара.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |