Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях

Сбор за участие в конкурсе (аукционе)

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки.

Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами на указанных участках.

 

Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ

 

(введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)

(ред. 21.07.2011 г.)

 

Налогоплательщики

 

Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации (на основании договоров водопользования или решений органов государственной власти и местного самоуправления о предоставлении водных объектов в пользование или лицензий на водопользование).

 

Объекты налогообложения

 

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами (далее - виды водопользования):

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

Не признаются объектами налогообложения:

- забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

- забор воды из водных объектов для обеспечения пожарных, санитарных, экологических и судоходных;

- забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

- использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

- использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

- забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

- забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

- использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

 

Налоговая база

 

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема сплавляемой древесины, в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

 

Налоговый период

 

Налоговым периодом признается квартал.

 

Налоговые ставки

 

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в конкретных размерах.

 

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

 

Порядок исчисления налога

 

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования.

 

Порядок и сроки уплаты налога

 

Общая сумма налога, уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация

 

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

Налогоплательщики - иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

 

ГЛАВА 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

(ред. 21.07.2011 г.)

 

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога (если они не определены НК).

Могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

 

Налогоплательщики

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки, изъятые из оборота, ограниченные в обороте, участки в составе земель лесного, водного фонда.

 

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Порядок определения налоговой базы

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база:

- в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет;

- в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию;

- определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики - организации, индивидуальные предприниматели (в отношении з.у используемых для предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

Налоговая база по з.у. физических лиц, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: герои России, СССР, инвалиды I, II группы, инвалиды детства, ветераны, граждане подвергшиеся воздействию радиации.

Уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен муниципальными органами позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (в г. Томске для организаций и предпринимателей не позднее 1 февраля, для физических лиц не позднее 1 июля)

Если размер необлагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы по земельному участку, налоговая база принимается равной нулю.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

 

Если в общей долевой – в размере доли, если в общей совместной – в равных долях.

 

Налоговый период. Отчетный период

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и предпринимателей, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налогапредставительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

 

Налоговая ставка

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образованийи не могут превышать:

0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства (в г. Томске – 0,3%);

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства (в г. Томске – 0,18%);

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства (в г. Томске – 0,18%);

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

+ в г. Томске – 0,9 % в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и эксплуатации индивидуальных гаражей для хранения личных легковых автомобилей.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговые льготы

 

Освобождаются от налогообложения 395 НК: организации УИС, религиозные и общественные организации инвалидов, организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, организации народных художественных промыслов, организации малочисленных народов севера, организации участники проекта Сколково, организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

 

Дополнительные льготы в г.Томске:

 

1. Льгота в виде полного освобождения от уплаты земельного налога предоставляется:

а) в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных жилых домов, индивидуальных гаражей, овощехранилищ, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также в отношении принадлежащих данным категориям налогоплательщиков долей в праве на прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки, образованные для эксплуатации многоквартирных домов: малоимущим гражданам, героям России, СССР, инвалидам I, II группы, инвалидам детства, ветеранам, гражданам подвергшимся воздействию радиации.

б) Пенсионерам в отношении земельных участков, предоставленных для садоводства и огородничества.

2. Льгота в виде возможности уплачивать земельный налог в пониженном размере предоставляется:

а) организациям и предпринимателям, в отношении земельных участков:

- предоставленных для захоронения токсичных, промышленных отходов, - в размере 0,3 процента;

- предоставленных для эксплуатации детских санаториев, детских санаториев-профилакториев, санаторных школ, детских домов, детских пансионатов, школ-интернатов, детских оздоровительных, детских спортивных и детских туристических лагерей и баз - в размере 0,12 процента;

б) физическим лицам, а также некоммерческим объединениям граждан, созданным в целях осуществления садоводства, огородничества и эксплуатации коллективных овощехранилищ, в отношении земельных участков:

- предоставленных для садоводства и огородничества, - в размере 0,1 процента;

- предоставленных для коллективных овощехранилищ, - в размере 0,3 процента;

в) физическим лицам, а также гаражным кооперативам граждан в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации индивидуальных гаражей для хранения личных легковых автомобилей, - в размере 0,5 процента;

г) органам местного самоуправления, органам администрации Города Томска, казенным, бюджетным и автономным учреждениям, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", в отношении земельных участков, используемых для целей их основной деятельности (для автономных учреждений - в отношении земельных участков, используемых для целей их основной деятельности, осуществляемой в соответствии с установленными заданиями учредителя, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск"), - в размере 0,01 процента;

д) физическим лицам в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуальных жилых домов, - в размере 0,15 процента;

е) организациям и индивидуальным предпринимателям, в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов недвижимого имущества

- относящегося к объектам спорта, а также детских садов и других объектов для дошкольного образования детей - в размере 0,5 процента;

- казенным, бюджетным и автономным учреждениям социальной защиты, здравоохранения, ветеринарии, лекарственного обеспечения, образования, спорта, культуры, искусства, библиотечным и архивным учреждениям, центрам документации, финансирование которых осуществляется полностью или частично за счет средств областного бюджета, в отношении земельных участков, предоставленных для целей их основной деятельности, - в размере 0,5 процента;

ж) организациям и индивидуальным предпринимателям в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации объектов торговли и бытового обслуживания населения (за исключением автозаправочных станций), которые расположены на территориях п. Светлый, с. Тимирязевское, с. Дзержинское, д. Лоскутово, д. Эушта, д. Киргизка, ж.д. Копылово, при площади земельного участка:

- от 250 до 500 кв. м - в размере 0,8 процента;

- от 500 до 1000 кв. м - в размере 0,6 процента;

- от 1000 кв. м - в размере 0,5 процента;

 

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), исчисляют сумму налога и авансовые платежи по налогу самостоятельно.

Сумма налога и авансового платежа по налогу, подлежащие уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляются налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода организациями и предпринимателями определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Например в г. Томске авансовые платежи не уплачивают некоммерческие объединения граждан, созданные в целях дачного, гаражного, жилищного строительства, осуществления садоводства, огородничества, эксплуатации коллективных овощехранилищ, вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи в отношении земельных участков, предоставленных для их основной деятельности, в случае если общая сумма земельного налога, подлежащая уплате за налоговый период, не превышает 1000 руб.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны:

- представлять в налоговые органы информацию в течении 10-ти дней со дня государственной регистрации земельного участка

- ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

- по письменному запросу налогоплательщика бесплатно предоставляютсведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения

 

* В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, равного 2, в течение трехлетнего срока проектирования и строительства (с учетом коэффициента, равного 4, в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок) вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, равного 2, в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не ранее 01 февраля дляорганизаций предпринимателей (в г. Томске не позднее 10 февраля) (1 ноября для физических лиц (в г. Томске не позднее 10 ноября)).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. В г. Томске авансовые платежи уплачиваются в пятидневный срок после окончания отчетного периода.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налог может быть взыскан не более чем за 3 года. Аналогичный срок установлен для его возврата или зачёта.

 

Налоговая декларация

Налогоплательщики - организации и предприниматели, по истечении налогового периодапредставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля.

Плата за пользование лесным фондом

 

В соответствии со ст.94 Лесного кодекса,использование лесов в Российской Федерации является платным.

За использование лесов вноситсяарендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений.

Договор аренды лесного участка, договор купли-продажи лесных насажденийнаходящихся в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

При заключении договора по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается

В исключительных случаях договор может заключаться без проведения аукциона. Например, использование лесов для:

- выполнения работ по геологическому изучению недр;

- разработки месторождений полезных ископаемых для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов;

- строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

- переработки древесины;

- реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

- др.

I. Арендная плата

 

Размер арендной платы определяется следующим образом при использовании лесного участка (Ставки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 (ред. от 08.06.2011) "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ):

 

А) с изъятием лесных ресурсовминимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.

1. За единицу объема древесины лесных насаждений в рублях за кубический метр и зависят от:

- лесотаксового района;

- породы лесных насаждений (лиственница, сосна, ель, пихта, бук и др.);

- расстояния вывозки в километрах (до 10-ти – 100 и более) разряды такс (1-7);

- вида древесины (деловая древесина без коры (крупная, средняя, мелкая) и дровяная древесина в коре).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год | При проведении выборочных рубок ставки уменьшаются на 50 процентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.