КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единицы расстояния и скорости, принятые в судовождении
Лекция 6. Расчет заделов Заделы – Овеществленные выражения длительностей производственного цикла изготовления партий деталей. Без необходимых заделов не могут быть обеспечены бесперебойная, высокопроизводительная и равномерн6ая работа и равномерный выпуск продукции, однако излишние и некомплектные заделы приводят к увеличению потребности в оборотных средствах и замедлению их оборачиваемости. В серийном производстве к внутрицеховым относятся технологические (цикловые) и транспортные заделы, к межцеховым – оборотные и резервные заделы. Последние называют также складскими, так как они должны находиться на складах (операционных, межцеховых). Цикловые заделы – это количество деталей (узлов, изделий), которые находятся на рабочих местах в производственном процессе цеха на тот или иной момент времени. Оборотные заделы – (запасы) – это заделы между двумя смежными цехами или любыми смежными звеньями дискретного производства. Причины, определяющие возникновение заделов: · различный характер потребления и поступления предметов производства – штучный, партионный; · различные скорости поступления и потребления партий деталей; · сдвиг потребления по отношению к началу поступления. Резервных (страховой) задел образуется для выполнения возможных перебоев в производственном процессе. Он рассчитывается исходя из средних темпов потребления незавершенного производства с учетом длительности ожидания перерывов. Средняя суммарная величина всех видов заделов образуется путем суммирования значений величин цикловых, оборотных и резервных заделов.
Вопросы:
1. Функции оперативного планирования производства в организации
2. Системы оперативного планирования 3. Содержание и этапы разработки концепции проекта 4. Требования к определению экономически целесообразного размера партии 5. Задел. Виды заделов. 6. Расписание, требования, методы.
Тема: Определение скорости хода и пройденного пути 1. Единицы расстояния и скорости, принятые в судовождении. 2. Понятие о лагах. Расчет пройденного судном расстояния. Поправка и коэффициент относительного лага. 3. Теоретические основы и организация определения скорости судна и поправок лага на визуальной мерной линии и с помощью РЛС. Контроль работы лага в море.
Метрическая система неудобна для измерения расстояний на море, так как в процессе судовождения приходится решать задачи, связанные с измерением углов и угловых расстояний. Именно поэтому в качестве основной единицы длины в практике мореплавания принята длина одной минуты дуги меридиана земного эллипсоида. Для референц-эллипсоида Красовского длина одной минуты такой дуги выражается следующей формулой: Δ = 1852,23 – 9,34 cos2φ (6.1) Как видим, минута меридиана эллипсоида – величина непостоянная и является функцией широты места, что очень неудобно для её использования в практических целях. Длина 1' дуги земного меридиана на экваторе составляет 1842,9 м в широте 45о 1852,2 м, а на полюсе 1861,8 м. В разных странах миля имела различную длину (табл. 1) Таблица 1
В 1928 г. Международное географическое бюро в качестве международной стандартной морской мили приняло постоянную величину, равную 1852 м. Стандартная морская миля соответствует длине минуты меридиана референц-эллипсоида Красовского на широте 44о18'. Она отличается от значений на полюсах и экваторе всего на 0,5%, что практически не выходит за пределы точности определения поправок приборов, используемых для измерения пройденного судном расстояния.
Одна десятая часть морской мили (nautical mile) называется кабельтов (кб) (cable): 1 кб = 0,1 мили = 185,2 м За единицу скорости в навигации принят узел (уз) (knot): 1 уз = 1 миля/час Во времена парусного флота скорость судна измерялась следующим образом. За борт выпускался деревянный сектор, присоединенный к растительному концу (лаглиню). Лаглинь разделался на части, равные 1/120 мили. Скорость измерялась в течение 30 с, что составляет 1/120 часа. Таким образом, количество вытравленных за борт узлов за 30 с, соответствовало скорости в милях в час. Переход от скорости в узлах к скорости в кабельтовых в минуту производится по формуле: Vкб/мин= каб/мин При расчетах, скорости ветра применяют единицу метр в секунду: 1 м/с ≈ 2 уз; 1 уз≈0,5 м/с При использовании картографических материалов других стран встречаются другие единицы длины: сажень морская (fathom) равна 1,828 м или 6 футам. Применяется при обозначении глубин; фут (foot) равен 30,48 см. Применяется для обозначения высот побережья, малых глубин и осадки судна; ярд (yard), равен 3 футам или 91,44 см, используется для измерения небольших расстояний в США и Великобритании.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |