КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические основы и организация определения скорости судна и поправок лага на визуальной мерной линии и с помощью РЛС. Контроль работы лага в море
Скорость судна и поправку лага определяют на ходовых испытаниях. Задача заключается в определении скорости относительно воды, исключив скорость течения, которую относительный лаг не фиксирует. Поэтому ветер и волнение должны быть минимальными. В соответствии со стандартами условия скоростных испытаний и определения поправки лага должны быть следующими: · волнение не должно быть более 3 баллов, · скорость ветра не более 8 м/с, · глубина моря, не менее шести средних осадок судна. Скоростные испытания должны проводиться при всех режимах работы двигателей: полного, среднего, малого и самого малого хода. Загрузка должна быть нормальной, в полном грузу и в балласте. Определение скорости и поправки лага проводится на мерной линии, которая представляет собой специальный полигон, оборудованный секущими, а иногда и ведущими створами. Одновременно с относительной скоростью и поправкой лага на мерной линии фиксируют количество оборотов винта N на каждом ходу, соответствующие измеренной скорости, дабы иметь в море дополнительный источник информации для определения относительной скорости по оборотам винта. Развив необходимую скорость, судно ложится на ИК пробега, перпендикулярный секущим створам. При пересечении створов с помощью секундомера засекают время Т1 и Т2 и отсчеты лага ОЛ1 и ОЛ2. Небольшое рыскание на курсе в приделах 3о не окажет заметного влияния на точность, так как cos 3о=0,999. Рис.2
Скорость судна, при отсутствии течения рассчитывается по формуле: t= Т2 - Т1 (6.10) V= Vо= уз (6.11) Поправку и коэффициент лага получают по формулам (6.5), (6.8), одновременно фиксируя величину N. После пересечения второго секущего створа, судно отворачивает в сторону моря и совершает плавную циркуляцию. Затем опят разгоняется и совершает второй пробег. Теоретически при отсутствии течения достаточно одного пробега.
Рис. 3
Что же происходит при наличии течения? Если судно выдерживает по компасу заданные направления пробегов, то проекция скорости постоянного течения V'т на эту линию будет одинакова в обоих случаях (рис.3). Приняв относительную скорость при пробегах V1 и V2, можно рассчитать относительную скорость: Vo = (6.12)
Соответственно, поправка лага при двух пробегах рассчитывается как средняя поправка: Δл= (6.13) Где ΔЛ1 и ΔЛ2 – поправки, включающие погрешности от неисключенного вектора скорости постоянного течения.
Так же рассчитывают и средние обороты винта для данного режима работы: N = (6.14) При трех пробегах усредняют согласно следующим формулам: V = (6.15) Δл = (6.16) Рис. 4
Скорость судна Vо и поправку лага ΔЛ в море можно определить с помощью радиолокационной станции (РЛС) и свободно плавающего буя или вехи (рис.4). В этом случае ложатся курсом на плавающий ориентир, измеряют до него последовательные расстояния через 3 – 4 мили и фиксируют время (рис.4), затем рассчитывают скорость и поправку лага: V = = (6.17) Δл = (6.18) Из сказанного следует: 1. Метрическая система неудобна для измерения расстояний на море, так как в процессе судовождения приходится решать задачи, связанные с измерением углов и угловых расстояний. Именно поэтому в качестве основной единицы длины в практике мореплавания принята длина одной минуты дуги меридиана земного эллипсоида 1 миля. Минута меридиана эллипсоида – величина непостоянная и является функцией широты места, что очень неудобно для её использования в практических целях. В качестве международной стандартной морской мили приняло постоянную величину, равную 1852 м. 2. Одна десятая часть морской мили (nautical mile) называется кабельтов (кб) 3. За единицу скорости в навигации принят узел (уз) (knot)- миля в час. 4. Скорость судна измеряется лагами. В соответствии с измерением скорости современные лаги делятся на абсолютные и относительные. Относительные лаги по принципу действия подразделяются на гидродинамические и индукционные лаги. Абсолютные лаги подразделяются на гидроакустические доплеровские и корреляционные. 5. Пройденное судном расстояние по лагу определяют как разность между его последовательными отсчетами (разность отсчета лага, РОЛ) в момент времени ti+1 и ti, снятыми со счетчика лага. 6. Лаг, как и всякий прибор, имеет погрешность, которую можно скомпенсировать поправкой ΔЛ, имеющей обратный знак. Такую поправку называют поправкой лага. Она бывает положительной и отрицательной. 7. Вместо поправки удобней использовать коэффициент лага. 8. Скорость судна и поправку лага определяют на ходовых испытаниях. Задача заключается в определении скорости относительно воды, исключив скорость течения, которую относительный лаг не фиксирует 9. Скоростные испытания должны проводиться при всех режимах работы двигателей: полного, среднего, малого и самого малого хода. Загрузка должна быть нормальной, в полном грузу и в балласте. 10.. Определение скорости и поправки лага проводится на мерной линии, которая представляет собой специальный полигон, оборудованный секущими, а иногда и ведущими створами
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Судовождения и морской безопасности. Протокол от 2012г. №
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |