Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационная модель канала




ЛЕКЦИЯ № 4

 

 

По дисциплине Теория информации
   
  Тема № 3 Информационные модели сигналов систем
  полное наименование темы  
Занятие № 7 Передача информации.
  полное наименование занятия

 

 

 

Цель занятия: дать систематизированные основы научных знаний по информационной модели канала связи, оценке пропускной способности каналов связи различной структуры, в том числе в условиях помех

 

 

Изучаемые вопросы:

 

1. Информационная модель канала

2. Пропускная способность дискретного канала без помех

3. Пропускная способность дискретного канала с помехами

4. Пропускная способность непрерывного канала с помехами

 

В этом разделе мы переходим к рассмотрению методов кодирования информации.

Вернемся к модели обобщенного канала передачи данных, рассмотренной в подразделе 1.4. Чтобы сосредоточиться на проблемах кодирования, упростим ее и представим в виде рис.4.1.

 

 

Рис. 1.1

 

 

В этой модели мы будем рассматривать передачу по некоторому абстрактному (виртуальному) каналу передачи кодовых последовательностей.

Источник И передает получателю П дискретные сообщения в алфавите Z (напомним, что в частном случае они могут нести информацию о непрерывном сообщении, предварительно приведенном источником к дискретному виду).

Скорость выработки символов источником Vz = 1/tz, где tz - среднее время, приходящееся на один символ Zi. Hz - энтропия набора символов Zi.

Кодер КД преобразует алфавит Z, объема n, в алфавит X, объема m, удобный для передачи по каналу (чаще всего X - двоичный алфавит, включающий символы "1" и "0"). Кодер нередко выполняет кодирование в несколько этапов, реализуя в различных сочетаниях сжатие данных, защиту от ошибок передачи и шифрование. В любом случае скорость выработки разрядов кода Vx = 1/tx, где tx- среднее время передачи одного разряда.

В канале передачи КП могут возникать ошибки с вероятностью ро. (На рисунке показан условный источник помех ИП, который порождает эти ошибки). В связи с этим разряды кода Yj на выходе канала могут отличаться от разрядов Xj на входе.

Таким образом, возникает неопределенность Hx/y - принятому Yj неоднозначно отвечает Xj, а количество переданной с каждым разрядом информации Ixy = Hx - Hx/y. Интересно, что канал можно рассматривать и в другой "проекции": энтропия разрядов на его выходе Hy, а неопределенность по отношению к принятым разрядам Hy/x, при этом количество переданной информации Ixy = Hy - Hy/x.

Наконец, декодер ДК преобразует принятые разряды кода в символы для получателя (из-за ошибок алфавит Z* может не совпадать с Z.

Очевидно, что для эффективного использования канала скорость источника Vz необходимо согласовать с пропускной способностью канала С.

Дальше мы рассмотрим, как определить эту пропускную способность для случаев канала с ошибками и без ошибок, при передаче дискретных и непрерывных сообщений. Результаты, о которых пойдет речь, получены Клодом Шенноном и относятся к классике теории кодирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.