КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия составления проекта бюджета
Перечень вопросов для проверки знаний студентов
1. Какой памятью обладает человек? Правильный ответ. Человек обладает долговременной и оперативной памятью. Объем долговременной памяти предположительно составляет 1021 бит, а кратковременная память имеет малую емкость —50 бит. 2. Чем определяется надёжность человека-оператора? Правильный ответ. Надёжность человека-оператора определяет его способность выполнять в полном объеме возложенные на него функции при определенных условиях работы. Надёжность деятельности оператора характеризуют его безошибочность, готовность, восстанавливаемость, своевременность и точность. 3. Что необходимо знать при компоновке постов и пультов управления? Правильный ответ. При компоновке постов и пультов управления необходимо знать, что: в горизонтальной плоскости зона обзора без поворота головы составляет 120°, с поворотом —225°; оптимальный угол обзора по горизонтали без поворота головы —30—40° (допустимый 60°), с поворотом — 130°; допустимый угол обзора по горизонтали оси зрения составляет 130°, оптимальный —30° вверх и 40° вниз. Приборные панели следует располагать так, чтобы плоскости лицевых частей индикаторов были перпендикулярны линиям взора оператора, а необходимые органы управления находились в пределах досягаемости. Наиболее важные органы управления следует располагать спереди и справа от оператора. Максимальные размеры зоны досягаемости правой рукой —70...110 см. Глубина рабочей панели не должна превышать 80 см. Высота пульта, предназначенного для работы сидя и стоя, должна быть 75...85 см. Панель пульта может быть наклонена к горизонтальной плоскости на 10...20°, наклон спинки кресла при положении сидя —0... 10°. Для лучшего различия органов управления они должны быть разными по форме и размеру, окрашиваться в разные цвета либо иметь маркировку или соответствующие надписи. При группировке нескольких рычагов в одном месте необходимо, чтобы их рукоятки имели различную форму. 4. Доложить, чем определяется профессиональная пригодность? Правильный ответ. Профессиональная пригодность определяется: положительной мотивацией к данной специальности; высоким порогом ощущения опасности; быстротой реакции на экстремальные ситуации; хорошим глазомером; устойчивостью, концентрацией и распределением внимания; нормальным состоянием двигательного аппарата; высокой пропускной способностью анализаторов и т. д.
Эта стадия начинается с Послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с БК РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта предшествующего очередному финансовому году.[1] В 2003 г. Послание Президента РФ Федеральному собранию было представлено 26 мая 2004 года. Положения Бюджетного послания легли в основу проекта бюджета на 2005 г.[2] Опоздание Послания Президента РФ относительно указанного в Бюджетном кодексе срока было вызвано проходившими 14 марта 2004 года выборами Президента РФ. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.[3] Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составлению проекта бюджета предшествует разработка планов — прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс (СФБ) государства по территории России.[4] К сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, относятся сведения о:[5] · действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; · предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; · видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой; · нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг. Указанные сведения сообщаются Министерству финансов РФ и финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований соответствующими министерствами и ведомствами. Составление бюджета основывается на:[6] · бюджетном послании Президента РФ; · прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год; · основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год; · прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; · плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.[7] Правительство РФ за десять месяцев до начала финансового года организует работу по составлению бюджета: доведению до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изменениях. Исполнительные органы власти всех уровней доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня указание по разработке проектов бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации составляет:[8] · проект Федерального закона «О федеральном бюджете»; · прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации; · основные направления бюджетной и налоговой политики; · расчеты по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и профициту (дефициту) федерального бюджета; · основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; · перечень международных договоров РФ, вступивших в силу для РФ государственных внешних заимствований РФ; · проект программы предоставления РФ иностранным государствам государственных кредитов; · проект структуры государственного внешнего долга РФ (по видам задолженности и по государствам); · проект структуры государственного внутреннего долга РФ; · проект программы внутренних заимствований; · оценку ожидаемых потерь федерального бюджета в связи с предоставленными налоговыми льготами; · перечень законодательных актов (а также их отдельных статей, пунктов, подпунктов и абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что в проекте федерального бюджета не предусматриваются средства на их реализацию. Министерство экономического развития и торговли РФ составляет: · предварительные итоги социально - экономического развития РФ за январь - май текущего года и оценку итогов предыдущий год в целом; · прогноз следующий год; · перечень основных социально - экономических проблем (задач), на решение которых будет направлена политика Правительства РФ следующем году; · прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на год; · проект федеральной адресной инвестиционной программы; · перечень федеральных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета (с указанием объемов и источников финансирования); · перечень и объемы поставок продукции (товаров, работ, услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении; · проектировки развития государственного сектора экономики; · план развития муниципального сектора экономики (прогноз); В субъектах Федерации и муниципальных образованиях аналогичные документы подготавливаются финансовыми органами. При этом составляется прогноз социально-экономического развития территории, перспективный финансовый план и баланс финансовых ресурсов.[9] В случае несбалансированности доходов и расходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов органов местного самоуправления их органы власти представляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюджеты нижестоящие. После представления нижестоящими субъектами предложений в вышестоящие органы исполнительной власти расчетов по перераспределению доходов и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее, чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года доводит до всех представительных и исполнительных органов субъектов РФ данные о дотациях, субвенциях и трансфертах, начисляемых к предоставлению из вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое назначение. Выработка и согласование федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году.[10] С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Пр авительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов РФ, Министерством экономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу. В случае возникновения разногласий между законодательными (представительными) органами, органами федеральной судебной системы, Конституционным Судом РФ, Счетной палатой РФ, контрольными органами субъектов РФ, муниципальных образований и органами исполнительной власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов (ведомственных бюджетов) орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные указанными законодательными органами, судебными и контрольными органами.[11] В зависимости от сроков подготовки необходимых документов стадия составления проектов бюджетов длится до шести месяцев.
Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
Правительство РФ, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган.[12] По всем финансовым вопросам и в частности для работы с бюджетом органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе создан Комитет Государственный Думы по бюджету и налогам;[13] в Совете Федерации — Комитет Совета Федерации по бюджету.[14] Эти комитеты рассматривают предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и контактируют по вопросам бюджета между собой. Государственная Дума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четырех чтениях.[15] Такое внимание представительного органа государственной власти к рассмотрению проекта закона о бюджете характерно для всех демократических государств. Одновременно с проектом закона о бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов.[16] Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 26 августа.[17] К проекту закона прилагается ряд документов и материалов:[18] · предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; · прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; · основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; · план развития государственного и муниципального сектора экономики; · прогноз Сводного финансового баланса на территории РФ на очередной финансовый год; · прогнозы консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год; · проект структуры государственного внешнего долга РФ с разбивкой по отдельным государствам в очередном финансовом году; · проект структуры государственного внутреннего долга РФ; · проекты федеральных законов о приостановлении действия или об отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и т.д. При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов. Расходы в проекте федерального закона о бюджете представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификацией с расшифровкой целевых статей и видов расходов. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Советом Госдумы или в период парламентских каникул Председателем Госдумы в Совет Федерации, комитеты Госдумы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Совет Госдумы утверждает комитеты Госдумы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ должно быть назначено не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету. Совет Госдумы также назначает комитеты Госдумы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Госдуму Правительством РФ.[19] В течение 15 дней со дня внесения в Госдуму проекта федерального бюджета комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.[20] На основании заключений комитетов Госдумы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Госдумы о принятии в первом чтении проекта федерального бюджета и о его основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Госдуме. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального бюджета в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований РФ, а также основные характеристики федерального бюджета:[21] · доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ; · дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета; · общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ. В случае отклонения проекта федерального закона о бюджете в первом чтении Госдума может:[22] · передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Госдумы, Совета Федерации и Правительства РФ, по уточнению основных характеристик федерального бюджета; · вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку; · поставить вопрос о доверии Правительству РФ. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней - комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Госдумы законопроектами.[23] Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали три стороны. В случае отклонения Госдумой в первом чтении проекта федерального бюджета и возвращения его на доработку в Правительство РФ - Правительство РФ в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитетов Госдумы, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Госдумы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Госдума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.[24] В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта закона о федеральном бюджете, вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней после его сформирования. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального бюджета во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации [6, ст.205].[25] Государственная Дума рассматривает во втором чтении законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по расходам федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. В соответствии с поправками Комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проект постановления о принятии во втором чтении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и о распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т.д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету.[26] Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. В течение 10 дней Комитет по бюджету проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджетов и направляет их в соответствующие профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комитете по бюджету и Правительстве РФ. Рассмотрение поправок по предмету третьего чтения параллельно проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. При этом голосование поправок проводится Комитетом по бюджету и соответствующим профильным комитетом раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадают. Затем Госдума рассматривает проект закона о федеральном бюджете в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмотрения проекта бюджета внесение в него поправок не допускается и законопроект голосуется в целом. Принятый Госдумой закон о федеральном бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия.[27] Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления его Госдумой; при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом.[28] Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия выносит на повторное рассмотрение Госдумой закон о федеральном бюджете в течение 10 дней. Госдума повторно рассматривает закон о бюджете в одном чтении. В случае несогласия Госдумы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Думы. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания. Порядок расходования средств специальных секретных программ устанавливается Президентом РФ.[29] В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете он передается в согласительную комиссию. В согласительную комиссию обязательно включается представитель Президента РФ.[30] Если Государственная Дума не принимает Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год до 15 декабря текущего года или в случае невступления его в силу по другим причинам до 1 января очередного года, то Госдума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года.[31] В Бюджетном кодексе также урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете.[32] В случае изменения финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10% орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Государственной Думе снова в трех чтениях в течение 15 дней.[33] Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета. На территории каждого субъекта Федерации и муниципального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти, которые принимают самостоятельные положения о бюджетном процессе.[34] Каждый из этих актов должен соответствовать общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. Итого, стадия рассмотрения и утверждения бюджетов длится шесть месяцев.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |