Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная политика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций




Система гражданской обороны РФ.

Система обеспечения безопасности от опасных и чрезвычайных ситуаций различного происхождения.

Государственная политика в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нормативно-правовые акты:

Постановление правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от 30.12.2003 №794.

Закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28.

Закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68.

ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 №3.

Постановление правительства РФ «О гражданским организациях гражданской обороны» от 10.06.1999 №620.

Постановление правительства «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.09.2003 года №547.

Федеральная целевая программа «снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ» до 2015 года. Утверждена решением Правительства РФ от 24.03.2011 №534.

 

Одна из основных проблем – создание гарантий безопасного проживания в мирное либо военное время. В РФ до середины 80х 20 века защита населения, объектов и т.п., а так же от угроз от конфликтов, войн, строилась и развивалась самостоятельно в каждом направлении. В производственной сфере главная ответственность возлагалась на руководство предприятий, отраслевые министерства и ведомства. При крупных авариях мобилизация местных ресурсов реализовалась местной исполнительной властью, при необходимости – привлекались из других регионов. Параллельно развивалась созданная в 1932 году МПВО, преобразованное в ГО. Вместе с тем, накопление потенциально опасных производств, рост городов – возрос уровень опасности. Стали создаваться постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. В РФ с 1991 года образован государственный комитет по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидациям последствий стихийных бедствий. В январе преобразовано в МЧС. МЧС – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление в области гражданской обороны, предупреждение ЧС. Эту деятельность МЧС осуществляет во взаимодействии с другими органами. Одна из важнейших задач – разработка вопросов по ГО. Прежде всего это отражается в указах, постановлениях Правительства РФ. Логическим продолжением явилось создание в 1992 году российской системы предупреждения и действий в ЧС или РСЧС. Устанавливалось, что эта система предназначена для предупреждение ситуаций в мирное военное время, в военное – для ликвидации последствий. Основополагающим документом по организации защиты граждан, пространства, является ФЗ «О защите населения». Правительство приняло постановление №113 «О единой системе государственного предупреждения ЧС». В соответствии с положением «О РСЧС» основными задачами являются:

1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения.

2. Осуществление научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС.

3. Сбор, обработка, обмен информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

4. Подготовка населения к действиям при ЧС.

5. Прогнозирование, оценка социально-экономических последствий ЧС.

6. Создание резервных ресурсов.

7. Осуществление мероприятий по защите населения.

8. Проведение гуманитарных акций.

9. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС.

10. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Данная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и т.п.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем, имеет 5 уровней.

Федеральный-региональный-территориальный-местный-объектовый.

Территориальные создаются в субъектах РФ для деятельности на их территории и состоят из звеньев.

Функциональные подсистемы создаются региональными органами.

Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы управления по делам гражданской обороны и ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координирующие органы на фед. уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии федеральных органов исполнительной власти. На региональном уровне охватывают несколько субъектов РФ – региональные центры по ГО, ЧС. На территориальном уровне – комиссии по ЧС органов исполнительной власти. На местном уровне – комиссии по ЧС органов местного самоуправления. На объектовом уровне – объектовые комиссии по ЧС.

Органы управления – МЧС на федеральном уровне, региональные центры, органы управления по ЧС, органы управления по делам ГО, отделы или сектора по делам ГО и ЧС.

Органы повседневного управления – пункты управления, центры управления. Оперативно-дежурные службы всех уровней, дежурно-диспетчерские службы, специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти. Дежурно-диспетчерские службы и т.п. организаций. Размещаются эти органы в пунктах управления.

Силы и средства ЧС составляет силы и средства фед. органов исполнительной власти, силы и средства органов субъектов, силы и средства органов местного самоуправления, силы и средства организаций. Все силы подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидации ЧС. Силы и средства контроля и наблюдения состоят из служб и организаций фед. органов исполнительной власти. Из формирований санэпидемического надзора, ветеринарной службы министерства сельского хозяйства и продовольства РФ, пункт наблюдения за контролем качества министерства сельхоза, геофизической службы, оперативных служб постоянной готовности, учреждений сети наблюдения ГО и ЧС.

Силы и средства ликвидации состоят из военизированных, невоенизированных, противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических формирований, формирования ветеринарной службы., формирования ГО разных уровней, специальных сил и средств войск гражданской обороны по ликвидации ЧС, аварийно-технические центры, министерства по атомной энергии, восстановительных и пожарных поездов пути и сообщения, федеральной службы морского флота РФ. В состав этих сил входят формирования, укомплектованные в течение более трех суток и находящиеся в постоянной готовности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.