КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет прочности зубьев по напряжениям изгибов
Выбор модуля и числа зубьев.
Величина контактных напряжений sН не зависит от модуля или числа зубьев в отдельности, а определяется только их произведениями или диаметрами колес. По условиям контактной прочности при данных d1 или а модуль передачи может быть сколь угодно малым, лишь бы соблюдались равенства mz1 = d1 и m (z1 ± z2) = 2a. Величину m обычно выбирают, ориентируясь на рекомендации, выработанные практикой, и затем проверяют на изгиб. В этих рекомендациях учитывают следующие основных средствновные соображения. Мелкомодульные колеса с большим числом зубьев предпочтительны по условиям плавности хода передачи (увеличивается ea) и по экономическим соображениям. При малых m уменьшаются потери на трение (уменьшается скольжение), сокращается расход материала (уменьшается наружный диаметр da = d + 2ham) и экономится станочное время нарезания зубьев (уменьшается объем срезаемого материала). Крупномодульные колеса с большим объемом зубьев дольше противостоят износу, могут работать длительное время после начала выкрашивания, менее чувствительны к перегрузкам и неоднородности материала (дефекты литья и т.п.) При ориентировочной оценке величины m можно использовать рекомендации табл. Выбрав ym, определяют m = bw/ym, (7.5) где bw = ybdd1. (7.6)
Величина m согласуется со стандартом По изложенным выше соображениям, для силовых передач обычно рекомендуют принимать m ³ 1,5мм. При известном модуле определяют все остальные параметры передачи: Z1 = (d1cosb) / m; z2 = z1/u и d2 = (mz2) / cosb (7.7) Должно быть, z1 ³ zmin, где zmin – по табл. 10.2 С целью уменьшения шума в быстроходных передачах рекомендуют брать z1 ³ 25. Для окончательного утверждения выбранной величины модуля необходимо проверить прочность зубьев по напряжениям изгиба. В случае неудовлетворительного результата изменяют m и определяют новые значения z. Отметим, что при проверке можно получить sF значительно меньше [sF] и это не является противоречивым или недопустимым, так как нагрузочная способность большинства передач ограничивается контактной прочностью, а не прочностью на изгиб. Если расчетное значение sF превышает допустимое при принятых значениях d и m, применяют колеса со смещением или увеличивают m.
Зуб имеет сложное напряженное состояние. Наибольшие напряжение изгиба имеют место у корня зубов в зоне перехода эвольвенты в гантель. Здесь же наблюдается концентрация напряжений. Рассмотрим вначале прямозубое зацепление и допустим следующее (рис.): 1. Вся нагрузка зацепления передается одной парой зубьев и приложена к вершине зуба. 2. Зуб рассматриваем как консольную балку. Фактически зуб подобен зубообразному выступу, у которого размеры поперечного сечения соизмеримы с размерами высоты.
Знак (-) в формуле (б) указывает, что за расчетные напряжения принимают напряжения на растянутой стороне зуба, так как в большинстве случаев практики именно здесь возникают трещины усталостного разрушения (для стали растяжение опаснее сжатия). Размерные величины l и s неудобны для расчетов. Используя геометрическое подобие зубьев различного модуля, эти величины выражают через безразмерные коэффициенты: и , (в) где m – модуль зубьев. С учетом выражений (а) и (б) и введение коэффициентов расчетной нагрузки KFb и KFu формула (в) преобразуется к виду . Далее, используя формулу (), вводят параметр - удельная расчетная окружная сила, (7.8) и обозначают - (7.9) коэффициент формы зуба.
При этом для прямозубых передач расчетную формулу записывают в виде , (7.10) где [sF] - допустимое напряжение по изгибу У косозубых передач суммарная длина контактной линзы lå больше ширины колеса bw в Keea / cosb раз – см. формулу (). Исследования подтверждают, что увеличение длины контактной линии уменьшает напряжение изгиба приближенно так же, как увеличение ширины колеса.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |