Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И времени

В управлении движениями в пространстве

Ретикуло-спинальный

Рубро-спинальный,

вестибуло-спиналь­ный,

и мозжечковый.

Экстрапирамидный путь служит для обеспечения запуска и ис­полнения сложнокоординированных действий человека, требую­щих поддержания равновесия, согласованности элементов структуры движения, плавности перехо­дов, билатеральной координации силы, скорости и точности на ос­нове механизмов обратной, корректирующей полисенсорной афферентации движений.

3. Принципы психической организации

двигательной деятельности человека

Все движения человека, независимо от сложности, включают выполнение двух взаи­мосвязанных функций – выбор и поддержание позы – принятие исходного по­ложения для последующего динамического действия и приход в конечную позицию.

Эти функции обеспечиваются взаимодействующими механизмами центрального про­граммирования целого движения, планирования его отдельных фаз и согласованной координации отдельных звеньев и регуляции параметров мышечной активности.

Стратегия и тактика двигательных действий осуществляется на основе целенаправленных волевых актов сознания, подчиняющихся определённым намерениям индивидуума, его мотивациям, замыслу, оценке и прогнозу возможного исхода действия, а также опирается на подсознательные механизмы сенсорного восприятия, интуитивные процессы, индивидуальный моторный опыт, отражённый в матрицах клеточной памяти.

Целенаправленный характер двигательной деятельности чело­века с участием в ней сознания, умственного контроля, подсознания и сверхсознания можно представить в виде нижеследующей упрощённой, схематической модели.

Модель развёртывания психических процессов

Сознательная мотивация к действию – намерение осуществить действие ↓
Выбор цели действия в данной ситуации (осознанный, системоорганизующий фактор) ↓
Замысел: образ действия, стратегия, план достижения цели на основе индивидуального опыта и оценки текущей сенсорной информации ↓
Интуитивное использование информации из генетических программ и резервов двига­тельной памяти ↓
Центральное программирование движений на основе информации о сенсорном фоне и прогноза развития ситуации ↓
Поэтапное планирование действий, сличение плана и результатов действия, текущая коррекция ↓
Координация исходной позиции «схемы тела» для адекватного технико-тактического действия ↓
Контроль параметров скорости, силы, пространственной координации движения ↓
Реализация программы достижения цели, фиксация следовых процессов в матрицах памяти подсознания !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Контрольно-аналитическое задание

 

1) Проведите самоанализ ситуации с программированием конкретного целенаправленного действия, технического или игрового приёма.

 

2) Укажите, какие центральные образования мозга и функциональные механизмы обеспечивают достижение намеченной цели?

 

3) Назовите, какие факторы вашего сенсорного и двигательного опыта оказывают влияние и обеспечивают качественное достижение цели в конкретных действиях в вашей спортивной практике?

 

4) Объясните на основе каких механизмов осуществляется

взаимодействие моторной коры и периферического

двигательного аппарата?

 

5) Приведите примеры участия конкретных центров и

функциональных отделов мозга в организации управления двигательными действиями в вашей спортивной специализации?

 

6) Объясните, какую роль играет сенсорная коррекция в

управлении движениями?

Контрольно-аналитическое задание

1/Проведите самоанализ ситуации с программированием конкретного целенаправленного действия, технического или игрового приёма,

2/ укажите, какие факторы сенсорного восприятии и двигательного опыта оказывают влияние и обеспечивают достижение поставленной цели?

3/какие центры и функциональные отделы мозга участвуют в организации управления двигательным действием?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моторной системы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.