Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монитор. Графический контроллер

Графический контроллер

Первый IBM PC не предусматривал возможности вывода графических изображений. Современный графический контроллер (видеокарта) позволяет выводить на экран двух- и трёхмерную графику и полноцветное видео.

Существует ряд графических режимов, среди которых наиболее распространены VGA и SVGA (они предложены ассоциацией Video Electronics Standards Association).

В зависимости от видеорежима (разрешение, количество оттенков цветов и частота регенерации экрана) необходим разный размер и тип видеопамяти. Количество оттенков определяется разрядностью представления цвета. Например, при самом простом SVGA-режиме с 16 цветами и разрешающей способностью 800 на 600 точек нужно 256 Кбайт памяти.

Современные графические контроллеры содержат от 1 до 32 Мбайт памяти различных типов. Наиболее часто применяемыми типами памяти для реализации фрейм-буферов являются:

• обычная память типа DRAM или EDO DRAM. Микросхемы EDO DRAM работают на 20% быстрее обычных DRAM;

• двухпортовая память VRAM (Video RAM). Применение микросхем двухпортовой памяти позволяет повысить производительность системы, так как VRAM выполняет чтение и запись информации одновременно;

• двухпортовая память WRAM (Window RAM). Такой тип видеопамяти разработала корпорация Samsung, которая утверждает, что WRAM немного быстрее VRAM;

• MDRAM (Multibank DRAM). Данный тип видеопамяти использует адресное пространство, разделяя его на 10 банков;

• SGRAM (Synchronous Graphics RAM). SGRAM представляет собой разновидность синхронной памяти SRAM;

• RDRAM (Rambus DRAM). RDRAM – видеопамять с тактовой частотой 133 МГц и скоростью передачи до 500 Мбайт/с.

Существуют видеокарты стандартов PCI, VL-Bus, ISA, EISA, AGP и MCA. Наиболее распространен стандарт PCI.

Производительность видеокарты в значительной степени влияет на общую производительность системы. Эксперты считают, что хорошая видеокарта позволяет сделать до 80% того, что сможет сделать остальное оборудование. Видеокарта – это не только графический адаптер, но и, в большинстве случаев, мультимедиа-акселератор. Применение акселератора (ускорителя) позволяет разгрузить CPU. Мультимедиа-функции видеокарты: цифровая фильтрация, масштабирование, цифровая компрессия и декомпрессия видео, ускорение трёхмерной (3D) графики.

Важной частью видеоподсистемы современного ПК является монитор. Монитор должен соответствовать требованиям современных офисных приложений и приложений с графическим интерфейсом, обеспечивать устойчивость изображенияна экране и безопасность работы пользователя, потреблять мало электроэнергии. «Срок жизни» монитора, как правило, значительно дольше жизни других комплектующих, это один из самых дорогостоящих компонентов компьютерной системы.

Основным отличием для пользователя является видимый размер изображения монитора по диагонали – от 14 до 21 дюйма и более. Производят также мониторы с широким экраном (16:9). Число дюймов в названии модели монитора, как правило, на 1-1,5 дюйма больше видимой области экрана.

Монитор работает под управлением видеосигнала графического контроллера, который содержит информацию об изображении, вертикальной и горизонтальной развёртке. Монитор должен соответствовать возможностям графической карты и наоборот.

Следует обратить внимание на то, что ЖК-мониторы пока разрабатываютсятолько под фиксированное разрешение и фиксированную частоту регенерации. Поэтому, в отличие от ЭЛТ-дисплея на ЖК-мониторе не рекомендуется использовать программное разрешение, не совпадающее с паспортным, так как это приводит к потере качества изображения. Применяя недорогие графические контроллеры можно добиться того же результата по показателю частоты кадровой развертки, что и с дорогими.

Перед мониторами с электронно-лучевой трубкой жидкокристаллические экраны имеют следующие преимущества:

• высокую четкость изображения;

• отсутствие геометрических искажений, дрожания и мерцания;

• меньшую вероятность появления бликов (благодаря плоской поверхности экрана);

• пониженное энергопотребление;

• малые габариты и вес.

Недостатки:

• чувствительность к механическим воздействиям (экран легко повредить);

• малые размеры изображения при низком разрешении;

• ограниченный угол обзора;

• отсутствие регулятора контрастности;

• дефектные пикселы;

• повышенная цена.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дисководы DVD | Устройства коммуникаций и сети
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.