КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологический маркетинг, его основные направления. Маркетинговый механизм управления охраной природы
Экономическая эффективность осуществления природоохранных мероприятий Природопользование, рациональное природопользование Тема № 7. Основы экономики природопользования. Экологический мониторинг окружающей среды Концепция русел и джокеров. Модель Розенцвейга-Макартура и ее аналоги в экономической предметной области.
Вопросы: 1. Природопользование, рациональное природопользование. 2. Экономическая эффективность осуществления природоохранных мероприятий. 3. Экологический маркетинг, его основные направления. Маркетинговый механизм управления охраной природы. 4. Экологический ущерб. Плата за природные ресурсы. Экологическая лицензия. 5. Экологический мониторинг окружающей среды, его цели и задачи, уровни мониторинга. 6. Экологическое нормирование. 7. Система Российских стандартов по охране природы, ее составные части. 8. Международные стандарты по управлению окружающей средой ИСО 14000. 9. Комплексный анализ состояния окружающей среды. Процедура ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду).
Цель: формирования представлений об экономических механизмах управления качеством окружающей природной среды.
Природопользование – непосредственное и косвенное воздействие человека на окружающую среду в результате всей его деятельности. Рациональное природопользование – планомерное, научно обоснованное преобразование окружающей среды по мере совершенствования материального производства на основе комплексного использования невозобновляемых ресурсов в цикле: производство – потребление – вторичные ресурсы при условии сохранения и воспроизводства возобновляемых природных ресурсов. Рационального природопользования – это система взаимодействия общества и природы, построенная на основе научных законов природы и в наибольшей степени отвечающая задачам как развития производства, так и сохранения биосферы. Экономический эффект природоохранных мероприятий можно определить следующим образом.
Е = [(А1 - А2)/(В2 – В1)] • Упр,
где А1 – эксплуатационные затраты по базовому варианту; А2 – эксплуатационные затраты по новому варианту; В1 – капитальные затраты по базовому варианту, руб.; В2 – капитальные затраты по новому варианту, руб.; Упр – общий предотвращенный экономический ущерб, руб. Предотвращенный ущерб – это разность между фактическим и возможным ущербом в натуральном или денежном выражении. Экологический маркетинг можно определить как обособленный однородный вид управленческой деятельности, направленной на изучение конъюнктуры экологического рынка. Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов: · анализ рыночных возможностей; · отбор целевых рынков; · разработка комплекса маркетинга; · претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Анализ рыночных возможностей организации проводится с целью определить ее маркетинговую возможность, которая представляет собой привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Как правило, фирма может выбрать «одно из следующих направлений: 1. Выявление новых рынков – определение и изучение возможностей проникновения на рынки, ранее не освоенные организацией. 2. Более глубокое внедрение на существующие рынки – увеличение объема продаж ныне существующей группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сам товар. 3. Расширение границ рынка – посредством освоения демографических рынков, рынков организаций либо расширение географических границ существующего рынка. 4. Разработка товара – расширение ассортимента выпускаемого фирмой товара, предоставление новых сервисных услуг и т. п. 5. Диверсификация – предложение на уже освоенный фирмой рынок принципиально новых видов товара, производством которых фирма ранее не занималась. Экологический маркетинг как специфическая функция управления выполняет такие подфункции, как организация планирования, информационное обеспечение управления и коммуникации.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |