Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа стратегии инновационной деятельности

Методические подходы построения механизма стратегии инновационной деятельности.

Финансово-экономический кризис 2008-2010 годов продемонстрировал на примере эффективно функционирующей китайской экономики, что даже и в таких условиях возможности инновационной стратегической архитектуры организации безграничны. Экономика Китая демонстрирует более чем 8-10% роста валового внутреннего продукта, при минимальных его показателях в экономиках стран ЕС и США. Стратегическая инновационная архитектура – это путеводитель, совпадающий с формированием инновационной стратегии организации. Такая экономическая политика обеспечила в феврале 2010 года выход её экономике на второе место в мире после США.

Стратегическая архитектура организации делает приоритеты распределения ресурсов прозрачными для всех подразделений организации. Она создает систему для принятия решений о распределении ресурсов со стороны руководства, что помогает менеджерам нижнего звена осознать логику распределения приоритетов и дисциплинирует старших менеджеров, требуя от них последовательности в действиях.

Последовательность в распределении ресурсов и развитии соответствующей административной инфраструктуры мотивирует и создает культуру менеджмента, командный дух, способность изменяться и готовность делиться ресурсами, защищать имеющиеся навыки, перспективно мыслить.

Важным при формировании базиса инновационной структуры является требование к ведущим специалистам, определяющим его служебное положение в организации. В начале карьеры при помощи тщательно спланированной ротации кадров целесообразно сотрудникам дать возможность ознакомится с деятельностью целого ряда подразделений. Так, в компании Canon, ключевые работники постоянно передвигаются между подразделениями, занимающимися производством видеоаппаратуры и выпускающими копировальную аппаратуру, а также подразделениями, производящими профессиональные оптические приборы. В середине карьеры для таких работников весьма полезно участие в командах, которые организационно не принадлежат ни к одному из подразделений и занимаются формированием портфеля перспективных проектов

Стратегией инновационной деятельности предусматривается необходимость время от времени собирать менеджеров вместе для обмена опытом и идеями. Все эти действия направлены на то, чтобы воспитать у работников чувство общности и солидарности в рамках компании. И прежде всего их прфессиональная деятельность должна основываться не на принадлежности к определенной сфере или подразделению, а на причастности к идеологии организации. Так, Генеральный директор компании Cartier А.Перрон отмечал: «Я могу умереть завтра утром…Но мои сотрудники готовы продолжить дело. Руководящая группа создается вокруг Cartier, а не вокруг меня….Её формирование заняло двадцать лет, но другого способа нет….Необходимо подобрать подходящих людей… Именно качество сотрудников гарантирует наш рост» «С.551.Минцберг». Регулярные учебные семинары, общение с клиентами и сослуживцами из других сфер способствуют повышению профессионального уровня и росту возможностей по освоению новых рынков.

Таким образом, базис формируемой инновационной стратегии должен представлять собой творческий неистощимый источник возможностей для производства конкурентоспособной продукции и расширения рынка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Динамика стратеги инновационной деятельности | Согласованность действий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.