КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прямой экспорт. Виды и характеристика посредников, действующих методом прямого экспорта
При принятии решения о самостоятельном экспорте продукции, необходимо учитывать, что работа на внешнем рынке связана со значительными расходами и повышением степени риска, что компенсируется экономией на оплате услуг посредника. Далее приводится несколько способов организации прямого экспорта. Экспортный отдел или подразделение, в обязанности которого входят осуществление продаж за рубежом и организация собора необходимой информации о рынке. Экспортный отдел может превратиться в автономное подразделение, которое будет аккумулировать информацию и руководить всей экспортной деятельностью. Зарубежный отдел продаж или дочерняя компания. Зарубежный отдел продаж позволяет производителю воспользоваться эффектом непосредственного присутствия на рынке и осуществлять контроль за исполнением маркетинговых программ. Зарубежный отдел продаж осуществляет реализацию и распределение продукции, иногда на него возлагают функции организации, хранения и продвижения товаров, демонстрационного и обслуживающего центра. Торговые представители. Для поиска зарубежных клиентов компания использует своих торговых представителей. Иностранные дистрибьютеры или агенты. Для организации продажи продукции компания обращается к зарубежным дистрибьютерам или агентам, которые могут быть наделены исключительными или ограниченными правами представлять производителя в конкретной стране. Наилучшим способом представать продукцию компании при прямом или косвенном экспорте – участие в заграничных выставках. 3. Лицензирование – самый простой способ использования преимуществ международного разделения труда. Лицензиар за определенную плату или роялти предоставляет иностранной компании право использования своих производственных и торговых секретов, торговой марки или патента и таким образом при минимальном риске входит на зарубежный рынок. Лицензиат получает производственные знания и опыт или известный продукт (торговую марку). Варианты лицензионных соглашений 1) управление по контракту, когда некоторая организация за определенное вознаграждение управляет иностранными отелями (возможно с правом выкупа некоторой доли имущества иностранного партнера) 2) производство по контракту, когда выпуск некоей продукции компания поручает местным фирмам. Недостаток: отсутствие у иностранной организации возможности постоянного контроля за производственным процессом. Достоинства: ускорение выхода на зарубежный рынок, низкий уровень риска и облегчение создания впоследствии собственного или совместного предприятия. 3) Франчайзинг – развитая форма лицензирования. Это деятельность крупной, имеющей широкую известность на рынке компании (франчайзера), владеющей технологией, лицензией, ноу-хау, по оказанию своему партнеру, обычно небольшой и неизвестной потребителю фирме (франчайзи), помощи и консультирования в выборе сферы торговли и услуг, в организации торговой сети, рекламы, подготовки персонала и т.д. Франчайзи обычно получает право пользования торговым знаком франчайзера и его фирменным наименованием. Франчайзинг совмещает элементы лицензионного соглашения и дистрибьютерского договора, связанного с исключительным правом реализации товаров и услуг на договорной территории. Виды франчайзинга а) товарный франчайзинг – право на продажу товаров с торговой марко франчайзера б) производственный франчайзинг в) деловой франчайзинг – право открытия магазинов по продаже определенного надора товаров под именем франчайзера 4) Совместные предприятия 5) Прямые инвестиции – создание собственного производства или приобретение акций (контрольного пакета акций) местной компании. Достоинства: – низкая стоимость рабочей силы, сырья, льгот, предоставляемых правительством страны пребывания – адаптация своей продукции к потребностям местного рынка – формирование положительного имиджа компании в принимающей ее стране – полный контроль инвестиций – обеспечение входа на рынок в случае специфических требований фирмы. Недостаток: в случае ухудшения экономических и политических условий компания может понести серьезные издержки в связи с сокращением производства или прекращением деятельности фирмы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |