Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование качества. Завершив цикл, определить прогресс в достижении поставленных целей, и если это необходимо, провести корректировку отдельных целей

Завершив цикл, определить прогресс в достижении поставленных целей, и если это необходимо, провести корректировку отдельных целей, задач, критериев успеха, плана действий и т.д.

Осуществить обратную связь

Создать предпосылки для проведения мероприятий для достижения поставленных целей

Разработать план действий

Определить критерии успеха

Определить главные, второстепенные и частные задачи

Определить оперативные задачи

Определить стратегические цели

Важным моментом установления целей и задач является процесс согласования, который может быть осуществлен с помощью контура целей.

Контур целей:

Планирование качества – это часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

В современных условиях необходимость в планировании бизнеса не вызывает сомнения у большинства руководителей как крупного, так и малого бизнеса. В условиях рынка и жесткой конкуренции предпринимателям и менеджерам нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. В бизнесе не существует магической формулы успеха, но есть проверенное очень многими правило, которое гласит: "Предприниматель, который неудачно планирует, планирует неудачу".

Проблема планирования бизнеса российскими предприятиями имеет ряд специфических особенностей, связанных с экономикой переходного периода. В этой связи выделяют две группы предприятий, где ощущается необходимость изменения взглядов на проблему планирования бизнеса.

В первую группу входят вновь созданные частные предприятия, которые составляют основную массу субъектов малого бизнеса. Здесь доминирует недоверие к формальному планированию. Большинство предпринимателей придерживаются мнения, что бизнес — это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда — недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Планирование подменяется разного рода решениями собственников о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, как правило, на ближайший текущий период, и эти решения не предусматривают ориентации на перспективу.

Ко второй группе относятся бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия, составляющие сектор крупного (корпоративного) и среднего бизнеса российской экономики. Для этой группы предприятий функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится, в основном, к периоду централизованно управляемой экономики, а следовательно, нет серьезного умения планировать свою деятельность в современных условиях — анализировать, предвидеть и определять собственные цели развития.

Одним из первых, кто широко использовал методы планирования в управлении бизнесом, был основатель крупнейшей автомобильной компании Генри Форд. Успех, который способствовал Г. Форду, можно во многом объяснить его способностью мыслить, планировать и управлять стратегически. Еще в начале XX в. он утверждал: «Предприятие не должно вестись случайно — оно должно руководствоваться планом. …Некоторым людям это трудно освоить. Ведь легче всего идти за толпой, брать условия такими, какие они есть, пользоваться удобным случаем, чтобы побольше сорвать и потом хвастаться своей ловкостью. Но это несовместимо с разумным ведением дела. Это даже несовместимо с накоплением капитала»

Практический опыт бизнеса показывает, что именно способность представить себе, как будет выглядеть будущий успех, отличает профессиональных менеджеров. В процессе управления такое видение рано или поздно принимает форму плана, который и становится собственно основой для принятия управленческого решения. Вместе с тем в практике управления бизнесом продолжают доминировать два взаимоисключающих подхода.

Первый подход основан на интуиции, риске и фантазии. Решения принимаются спонтанно по схеме: сбой — кризис — реакция на кризис. Возможные последствия такого подхода: появление многих ситуаций, к которым предприятие не готово; многократное повторение пройденного; отдаленная возможность случайного успеха.

Что движет руководителем:

Миф первый: «У меня огромный опыт работы, солидный багаж побед и поражений. Для управления достаточно моих предпринимательских способностей, подсознательного знания и понимания рынка».

Миф второй: «У меня нет лишних денег и людей, чтобы заниматься планированием».

Данный подход доминирует в большинстве российских коммерческих фирм, особенно в сфере малого и среднего бизнеса. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого персонала, авторитетом управляющих, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства «на глазок», хотя практика часто ставит и таких опытных руководителей в тупик.

Второй подход основан на тщательном расчете, планировании бизнеса. Управление бизнесом представляет собой последовательность действий по принятию предварительных решений, контролю и корректировке этих решений в ходе выполнения. Для этого предприятие использует систему бизнес - планирования, включающую: стратегический план, текущие и оперативные планы.

Система планирования бизнеса позволяет менеджменту компании:

- заниматься разработкой перспектив развития компании;

- осуществлять более четкую координацию предпринимательских усилий по достижению поставленных целей;

- определять показатели деятельности компании, необходимые для последующего контроля;

- наглядно демонстрировать обязанности и ответственность всех уровней менеджмента;

- избегать многих ошибок при принятии решений.

Преимуществами управления на основе бизнес - планирования являются: более быстрая и успешная адаптация к изменениям внешней среды бизнеса; лучшая управляемость; своевременное принятие защитных мер против разного рода рисков; смягчение влияния слабых сторон деятельности предприятия; максимальное использование конкурентных преимуществ; предотвращение возможных ошибок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные заинтересованные группы | Системный анализ как методология решений сложных проблем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.