КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие основных двигательных умений
Окружность грудной клетки Окружность головы Прибавки длины тела на первом году жизни Прибавка ребёнка в массе на первом году жизни Масса тела
Минимальная масса тела доношенного новорожденного ребёнка 2500г; средняя – 3500 + 200 г.
а) по месяцам
б) по формулам
М1-6 мес. = масса при рождении + 700 ´ N, где
N – число месяцев ребёнка; 700 – ежемесячная прибавка массы в 1-ом полугодии.
М6-12 мес. = масса при рождении + 4200 + 500 ´ (N – 6), где
N – число месяцев ребёнка; 500 – ежемесячная прибавка массы во 2-ом полугодии.
Длина тела до 2-х лет измеряется горизонтальным ростомером, затем вертикальным. Минимальная длина доношенного новорождённого ребёнка 45 см, средняя – 50 + 5 см.
При рождении окружность головы здорового доношенного ребёнка достигает – 34-36см. Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет примерно 1 см.
Окружность грудной клетки новорождённого доношенного ребёнка достигает 32 – 34 см.
Ежемесячная прибавка на первом году жизни составляет примерно 1,2 см.
Первый год жизни: - 2 мес. – держит голову - 4 мес. – переворачивается на бок - 5 мес. – переворачивается на живот - 6 мес. – сидит - 7 мес. – ползает - 12 мес. – ходит
Нервно – психическое развитие оценивается во время патронажа к ребёнку, т.е. в грудном возрасте 1 раз в месяц.
В зависимости от рефлекторной деятельности нервно – психическое развитие ребёнка первого года жизни можно разделить на 4 этапа:
I этап (0 – 1 мес.) Ребёнок в основном спит. К концу первого месяца у него вырабатываются элементарные условные рефлексы: успокаивается, если взять на руки или под влиянием звуковых, зрительных впечатлений. Начинает следить за движущимися предметами, но быстро «теряет» это.
II этап (1 – 3 мес.) Может спокойно бодрствовать. Следит за игрушкой глазами, рассматривает игрушку, висящую над ним. К 3 месяцам появляется «комплекс оживления» (когда с малышом разговаривают, он улыбается, гулит, двигает ножками, ручками).
III этап (3 – 6 мес.) Во время бодрствования ребёнок гулит, улыбается, громко смеётся. К 5 месяцам отличает «чужих от своих».
IV этап (6 – 12 мес.) Ребёнок начинает произносить первые слоги, слова, выполняет движения по просьбе, т.е. начинает понимать смысл слов. Выполняет действия с предметами. В это время очень важно правильно подобрать игрушки для ребёнка (ему необходимы кубики, пирамидки и т.п.). Для диагностики нервно – психического развития необходимо иметь наборы игрушек: I. 1 мес. – 4 мес.: - яркая погремушка, хорошо звучащая, с ручкой; - две погремушки на кольцах (кольцо диаметром 10-15 см, шарики 5-7 см), яркая игрушка типа «Неваляшка» II. 5 мес. – 7 мес.: - погремушка с длинной ручкой, «Неваляшка», шар, кукла III. 8 мес. – 12 мес.: - миска с 2 шарами, кастрюля с крышкой, матрёшка, пирамида, кубики, кукла с посудой и одеялами, мяч большой и маленький.
Определяющим фактором развития высшей нервной деятельности ребёнка является окружающая среда очень важно, чтобы ребёнок с первых дней имел определённый режим дня, который предусматривает прежде всего правильную организацию сна и бодрствования. С возрастом время бодрствования постепенно увеличивается. Эти промежутки между сном и кормлением должны быть заполнены интересными играми, способствующими развитию высшей нервной деятельности. Процесс нервно-психологического развития скачкообразен и неравномерен. На каждом возрастном этапе есть свои ведущие линии развития. На 1-м году таких линий «8». Нервно-психологическое развитие ребёнка оценивается по следующим линиям: АЗ – анализатор зрения (или зрительно-ориентировочная реакция) АС – анализатор слуха (или слуховая ориентировочная реакция) Э - эмоция ДО – движения общие ДР – движение руки РА – подготовительные этапы развития речи РП – речь понимаемая Н – навыки.
При оценке нервно-психологического развития пользуются стандартными таблицами, по которым выясняют есть ли задержка или опережение нервно-психологического развития и насколько они неравномерны (гармоничное или негармоничное нервно-психологическое развитие или нервно-психологическое развитие соответствует норме).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |