Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональные обязанности среднего медицинского




 

РАБОТНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

1. Первичная профилактика (помощь врачу)

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями

- контроль за правильной организацией учебно-воспитательного процесса

- участие в составлении режима дня и занятий

2. Питание (помощь врачу)

- бракераж готовой продукции

- контроль за сан-гигиеническим состоянием пищеблока

- контроль за выполнением натуральных норм при приготовлении блюд т.д.

3. Физическое развитие (совместно с врачом)

- контроль за организацией физвоспитания

4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе

- формирование навыков здорового образа жизни

- организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.

5. Иммунопрофилактика

- вакцинация

- контроль за состоянием здоровья после вакцинации

- подготовка к вакцинации детей из группы риска и т.д.

6. Мероприятия по обеспечению адаптации детей в образовательных учреждениях

7. Ведение документации (медицинская карта на ребенка – форма № 026, справки и др.

8. Диспансеризация

- проведение скрининг – тестов (совместно с педагогами) по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей

- проведение назначенных врачом оздоровительных мероприятий и др.

 

П О М Н И Т Е:

 

Медицинская помощь дошкольникам и школьникам в образовательном учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работе.

 

Подростковый период является одним из наиболее сложных этапов, в течение которого организм ребенка в результате анатомических и физиологических преобразований достигает биологической зрелости. Переход от детства к взрослой жизни сложный и противоречивый период как для самих подростков, так и для их родителей. Подростковый период наступает с момента начала полового созревания и длится до наступления физиологической и социальной зрелости. Возрастные границы подросткового периода подвержены значительным индивидуальным колебаниям, т.к. начало полового созревания и половая зрелость (биологическая и социальная готовность производить потомство) у каждого человека имеет свои сроки, зависящие от пола, национальности, наследственных факторов, условий внешней среды и социальных условий. У девочек период полового созревания начинается примерно с 10 лет, у мальчиков – с 11 лет. Морфологически подростковый период отличается значительным увеличением длины тела, называемым «скачком роста». За год этот показатель может возрасти на 10-12 см. и более. Появляются и активно развиваются вторичные половые признаки. Наиболее активно в данном периоде формируется ряд отделов головного мозга, перестраиваются нервно-регуляторные механизмы и нейро-гуморальные взаимоотношения. Наиболее значимым в эндокринной перестройке является активация деятельности гипофиза и гипоталамической области. Масса гипофиза по сравнению с его массой в дошкольном возрасте увеличивается в 2 раза.

Для здоровья подростков большое значение имеет нормальная внутрисекреторная деятельность щитовидной железы. Ее гормоны (тироксин, трийодтиронин) обеспечивают ускорение окислительных процессов в клетках, необходимых для роста и физического развития, особенно для развития мозга, мышц зубов; тироксин способствует росту и развитию костной ткани. В норме у юношей щитовидная железа бывает 0-1 степени, у девушек 0-1-2 степени. Прекращение линейного роста скелета наблюдается при появлении синостозов (сращение эпифизов с трубчатыми костями). У подростков в это время могут наблюдаться остеохондропатии с хроническим и доброкачественным течением. При задержке(отставании) физического развития, нарушении функции гипофиза, щитовидной железы, половых желез наблюдается запаздывание появления точек окостенения. У мальчиков наиболее ранними признаками начала полового созревания является увеличение яичек; масса их к концу пубертатного периода увеличивается до 10 гр. и более. Формирование вторичных половых признаков у мальчиков начинается с роста волос на лобке (12-13 лет). Затем последовательно появляются другие признаки полового созревания – мутация голоса, увеличение хрящей гортани, рост волос в подмышечных ямках и на лице. К 16-17 годам вторичные половые признаки достигают дефинитивной стадии (окончательно сформировавшийся организм, период зрелости), однако рост волос на лице у юношей 17-18 лет еще не выражен, как у взрослых мужчин. Этот процесс продолжается до 20 лет (у некоторых позже). Первые поллюции возникают у мальчиков в среднем в возрасте 14 лет. Увеличение величины и диаметра полового члена начинается в 12-13 лет, а к 16-17 годам его размер не отличается от такового у взрослых. У большинства девочек увеличение молочных желез отмечается в возрасте 10-11 лет, затем появляются волосы на лобке и только через 1,5-2 года в подмышечных впадинах. К 15-16 годам у девушек вторичные половые признаки достигают дефинитивной стадии. Первые менструации (менархе) согласно современным данным наступают в возрасте 12-14 лет (в среднем 12,5 лет). При оценке процессов полового созревания необходимо учитывать не только сроки его начала, но и время, в течении которого тот или иной признак достигает определенной зрелости, а у девушек – характер менструальной функции. Особое внимание следует обращать на последовательность появления признаков полового созревания. В данном периоде усиленно развиваются и внутренние органы. Почти в два раза увеличивается масса сердца, возрастает количество крови, выбрасываемой сердцем за одно сокращение. Максимальное АД определяется по формуле: 80 + 2П, где П- число лет; АД мин. равно 1\2 или 2\3 максимального АД. У девочек нарастание массы сердца происходит быстрее и менее равномерно, чем у мальчиков. В пубертатном периоде резко повышается интенсивность роста зон и сегментов легкого. Частота дыхания урежается и к 18 годам составляет 16-18 дыханий в минуту. К началу пубертатного периода в основном заканчиваются морфологические и функциональные процессы развития системы пищеварения. К 12-13 годам завершается замена молочных зубов, развитие слюнных желез и пищевода. У практически здоровых подростков нередко отмечаются изменения секреторной и моторной деятельности желудка, которые у взрослого практически не наблюдаются. Как объем секреции, так и кислотность желудочного сока у подростков несколько выше общепринятых норм для взрослых. Наблюдаемые у подростков явления неустойчивости, лабильности секреторной функции выражаются в виде, так называемой, гетерохолии, т.е. в смене высоких показателей кислотности более низкими. В пубертатном периоде происходит морфологическая эволюция поджелудочной железы – развитие инкреторной ткани и сосудистой системы органа, а также интенсификация секреторной функции инсулярного аппарата. К концу пубертатного периода завершается морфологическое и функциональное преобразования желчевыделительной системы, происходит интенсивный рост и развитие печени. У подростков к 17-18 годам масса почки почти удваивается по сравнению с ее массой у детей в возрасте 10-11 лет. Мочевой пузырь у подростков расположен выше, чем у взрослых и опускается в полость малого таза лишь к 20-22 годам. Длина мочеиспускательного канала у юношей 16-18 см., у девушек – 3-4 см.

Суточное количество мочи(800-1000 мл.), относительная кислотность ее, показатели функциональных проб, число мочеиспусканий достигают уровня взрослых к 12-14 годам. В подростковом возрасте может встречаться протеинурия(юношеская) и рассматривается она как симптом вегетативной дисфункции и чаще с возрастом исчезает. В данном возрасте увеличивается число детей с аномалиями рефракции; к 10 классу у учащихся распространенность прогрессирующей миопии возрастает в 3 раза.

Моторика подростков характеризуется порывистостью движений, повышенной двигательной активностью, склонностью к стремительности. Нередко имеет место переоценка сил и возможностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.