КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Тема: « Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
ЛЕКЦИЯ
Тема: «Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Утверждена на кафедральном заседании № протокол 89 «03» февраля 2006 года
Зав. кафедрой военной и экстремальной медицины ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава Анисимов М.М. (подпись)________________
Составитель: Ст. преподаватель Гальцов В.В.
Красноярск 1. Значение темы: При увеличении частоты чрезвычайных ситуаций мирного времени одной из важнейших задач государства является защита населения в условиях ЧС. В связи с этим врачи должны знать принципы и мероприятия по защите населения и уметь организовать их проведение формирований РСЧС. 2. Цели обучения: 2.1. Общая цель: Подготовить специалиста по организации медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени к оказанию помощи пострадавшим. 2 .2. Учебная цель: Знать принципы построения и структуру Всероссийской службы медицины катастроф. Знать основы организации деятельности РСЧС. 2.3. Воспитательная цель: Воспитать у студентов уверенность в эффективности действий всех составляющих РСЧС в современных условиях. 3. Учебные вопросы и расчет времени:
4. Список литературы: 4.1. основная: · Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 стр.
4.2. дополнительная: · Аветисов П.В., Аполлонова Л.А., Гоголев М.И. и др. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации: учебник /Под редакцией Погодина Ю.И. и Трифонова С.В./ М. ГУП «Медицина для Вас», 2005. – 212с · «Военная медицина и катастрофы мирного времени» Э.А. Нечаев, Москва, НИО Квартет. 2004 · «Организация и тактика медицинской службы» А.М. Шепелев, О.В.Бабенко, учебник, С-Петербург, 2005 5. Наглядные пособия: презентация №1 Ms. Power Point, слайды, таблицы. 6. Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук, диапроектор.
…Мы в праве рассматривать общество, как нечто целое, ибо… перед стихийными катастрофами – землетрясениями, чумой или варварскими нашествиями стираются классовые различия, и члены общества выступают просто как люди! Ф.Л. Чижевский
Человечество на всем протяжении своей истории постоянно подвергается воздействию катастроф. Они уносят тысячи человеческих жизней, наносят колоссальный экономический ущерб, в мгновение ока разрушают все то, что создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Многие катастрофы оказали заметное влияние на развитие цивилизации, и уязвимость человечества для них повышается. Сегодня это в значительной мере обусловлено стремительной урбанизацией территорий. Развернувшаяся в нашем веке беспрецедентная по масштабам инженерная деятельность, вызванные - ею изменения природной среды резко увеличили вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природно-техногенного характера. При этом некоторые из них - например, связанные с авариями на особо опасных объектах (АЭС, гидросооружениях, химических комбинатах и т.п.) - могут нанести не только большой прямой ущерб, но и многократно превышающий его косвенный, а иногда даже привести к глобальным катаклизмам. Однако еще более трагичной стороной катастроф является массовая гибель населения. Порой по количеству жертв они превосходят даже войны. Человек настолько свыкся с опасностями, которые сопровождают его на каждом шагу, что зачастую не реагирует на них, пренебрегает мерами предосторожности.
Многие катастрофические процессы тесно связаны и взаимозависимы - одно аномальное явление способно вызвать другое. Скажем, природный катаклизм может повлечь за собой аварию в техносфере и, наоборот, инцидент на производстве - запустить механизм стихийного бедствия. Когда опасное событие в природе или техносфере затрагивает социальную сферу, принято считать, что произошла катастрофа. Именно на стыке этих сфер осуществляется и управление рисками катастроф: их предупреждение, защита населения и территорий, восстановление жизнедеятельности пострадавших регионов. Сегодня стало совершенно очевидным, что без принятия экстренных и энергичных мер в борьбе с катастрофами ни одна страна и даже все человечество не смогут добиться устойчивого развития. В настоящей лекции освещается широкий круг вопросов, касающихся организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |