Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы государственной финансовой политики




Правовой режим налоговых льгот

Сроки в налоговом праве

Под днями в налоговом праве в отношении сроков подразумеваются рабочие дни! Закрыть гештальд: сколько дней в рабочей неделе? Если же имеются в виду календарные дни, то так и будет написано в Кодексе. В отношении поквартального учёта: начинается исчисление только с января. Год в налоговом исчислении – любые 12 месяцев подряд с определённой точки отсчёта.

Проблемы ст. 56 НК РФ:

· Некорректная формулировка дефиниции налоговых льгот.

· Отсутствие классификации налоговых льгот.

· Порядок использования налоговых льгот урегулирован фрагментарно.

Из данного легального определения вытекают следующие признаки:

· По содержанию это некое преимущество, которое позволяет уплатить налог в меньшем размере или не уплачивать налог.

· Налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков и не могут носить индивидуальной характер.

· Налоговые льготы должны предусматриваться законодательством о налогах и сборах.

По порядку введения налоговые льготы делятся на:

· Федеральные

· Региональные

· Местные

Субъекты Федерации и муниципальные органы принимают рамочные законы об условиях и порядке представления льгот по налогам и сборам (правильнее говорить не о предоставлении, а об использовании).

По необходимым элементам налоговой обязанности в привязке к конкретному налогоплательщику льготы делятся на:

· Изъятия из объекта налогообложения (???).

· Налоговые вычеты (по базе налогообложения).

· Льготы по налоговым ставкам.

Налоговые льготы по порядку исчисления и порядку уплаты налога:

· Кассовый метод учёта налоговой базы.

· Упрощённый порядок налогообложения.

Порядок использования льгот.

1. Использование налоговой льготы – это право, а не обязанность налогоплательщика, поэтому льготы он использует по собственному усмотрению.

2. Согласно ст. 56, налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы, либо приостановить её использование на один или несколько налоговых периодов.

3. Порядок использования налоговой льготы зависит от порядка уплаты конкретного налога.

4. Бремя доказывания права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.

 

www.prospekt.org учебники Грачёвой для бакалавров

Содержание финансовой политики, ее основные направления зависят от уровня развития науки о роли государства в развитии общества и соответствующих теоретических концепций.

Потребность в разработке и систематическом проведении финансовой политики возникла с развитием капитализма.

Анализ применявшейся различными государствами финансовой политики позволяет выделить ее 3 основных типа[1]:

1. Классическая финансовая политика

До конца 20-х годов XX столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А.Смита (1723 – 1790 гг.) и Д. Рикардо (1772 – 1823 гг.) и их последователей.

Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.

Финансовый механизм строился исходя из этих целей финансовой политики. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся, в основном, к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и управлению. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Причем система налогов строилась, в основном, на косвенных и имущественных налогах, которые были достаточно простыми и эффективны с точки зрения механизма их взимания. Система управления финансовой деятельностью была проста и сосредотачивалась, как правило, в одном органе управления – Министерстве финансов (казначействе).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.