Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Досрочное прекращение полномочий Президента

Конституция Российской Федерации предусматривает три случая досрочного прекращения полномочий Президента: в случае его отставки; в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; в случае отрешения от должности. В этих случаях выборы Президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий (ч. 2 ст. 92).

Во всех случаях, когда Президент не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации (ч. З ст. 92).

Механизм реализации двух первых случаев досрочного прекращения полномочий в Конституции Российской Федерации не определяется.

Под отставкой Президента следует понимать осуществление его личного желания уйти добровольно в отставку.

 

Администрация Президента Российской Федерации

Согласно ст. 83 Конституции Российской Федерации, Президент формирует свою Администрацию, которая действует в соответствии с Положением об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г., с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 15 апреля 1997 г.

Администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации. Администрация создает условия для реализации Президентом функций гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, принятия Президентом мер по охране суверенитета, не зависимости и государственной целостности Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики, руководства Президентом внешней политикой, решения кадровых вопросов, обеспечения согласованного функционирования органов государственной власти.

Для обеспечения деятельности Президёнта на Администрацию возложено осуществление и других значительных функций.

 

Конституционно – правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94) Федераль­ное Собрание является парламентом Российской Федерации.

В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется как законодательный и представительный орган Российской Федерации.

Ни один закон РФ не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства. Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание испол­няет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством фе­дерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также путем использования права отказывать в доверии Правительству, ко­торое в этом случае может быть отправлено Президентом РФ в от­ставку.

Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Государ­ственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации состоит из членов, представляющих все субъекты РФ. Совет Федерации призван выражать региональные мнения и ин­тересы. Вместе с тем Совет Федерации — государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопро­сы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ч. 3 ст. 100, что палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституци­онного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных госу­дарств.

Более того, Конституция предусматривает различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему «сдержек и противовесов» в деятельности Федерального Собрания. В этой системе Совету Федерации отводится роль своего рода тормоза по отношению к Государственной Думе, призванного предотвратить возможность установления в Российской Федерации «тирании боль­шинства», завоеванного на выборах в Государственную Думу теми или иными политическими силами.

Совет Федерации

Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражда­нин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Член Совета Федерации — представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Россий­ской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъект Российской Федерации путем ро­тации — на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа го­сударственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руко­водителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Феде­рации о назначении представителем в Совете Федерации в трехднев­ный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Это решение вступает в силу, если на заседании законодательного (представитель­ного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против на­значения данного представителя в Совете Федерации от исполнитель­ного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 102 Конституции к ведению Совета Федерации отно­сятся утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверж­дение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Воору­женных Сил Российской Федерации за пределами ее территории; на­значение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от Должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назна­чение на должность и освобождение от должности Генерального про­курора.

В соответствии со ст. 101 Конституции Совет Федерации и Госу­дарственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяется Федеральным законом от 11 января 1995 г.«О Счетной палате Российской Федерации».

Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, подотчетным Федеральному Собранию Российской Федерации.

Задачами Счетной палаты являются:

— организация и осуществление контроля за своевременным ис­полнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

— определение эффективности и целесообразности расходов госу­дарственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств фе­дерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение фе­дерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фон­дов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных бан­ках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

— регулярное представление Совету Федерации и Государствен­ной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Совет Федерации рассматривает предложения Президента РФ и готовит заключение о назначении или отзыве дипломатических пред­ставителей Российской Федерации в иностранных и международных организациях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок выборов Президента РФ | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.