Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты контроля

Функции контроля на уроках иностранного языка и требования к его поведению

Контроль процесса обучения ИЯ

План

1. Функции контроля

2. Объекты контроля

3. Виды контроля

4. Виды контроля

 

Постепенность и последовательность в овладении навыками и умениями находить свое выражение в разном уровне их сформированности у разных учащихся класса, в разной форме их степени их совершенства. Контроль речевых навыков и умений служит цели выявления этих уровней у всех учащихся данного класса, определению характера протекания этого процесса, диагностики трудностей,испытываемых учащимися при усвоении языкового материла и овладении речевыми навыками и умениями, а также проверке эффективности приемов и способов обучения.

 

 

Контроль на уроках иностранного языка может преследовать разные цели,однако во всех случаях он не является самоцелью и носит обучающий характер: он позволяет совершенствовать процессы обучения более эффективными, создавать более благоприятные условия для коррекции и улучшения практического владения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.

В соответствии с этим в педагогической литературе называются следующие функции контроля:

1) контрольно - коррегирующая, 2) контрольно - предупредительная,

3) контрольно - стимулирующая, 4) контрольно - обобщающая.

1. Первая функция контроля состоит выявлении степени овладения отдельными группами учащихся (сильных, средних, слабых) новым материалом,знаниями,навыками и умениями с целью улучшения этого владения, в совершенствовании методики коррегирования.Эти наблюдения помогают учителю выявить общую тенденцию в усвоении данного материала, в овладении данным видом навыка, или данного умения в определенном классе.

2. Контрольно - предупредительная проверка дает возможность учителю обратить внимание учащихся на то, какой материал, какие навыки и умения подлежат проверке, какие требования предъявляется учителем, степень готовности учащихся к проверке, уровень овладения материалом. Она позволяет выявить проблемы в усвоении материала, отдельных языковых явлений и своевременное ликвидировать их.

3. Эта проверка часто является подготовкой к контрольной работе, к проверке владения пройденным конкретным материалом и т.д.Она носит частный характер.

4. Контрольно - обобщающая функция проверки состоит в выявлении степени владения умениями и навыками по части курса обучения (в конце темы, четверти, полугодия, года). Эта проверка имеет обобщающий, комплексный характер.

 

 

Объектом контроля на уроке иностранного языка является речевые навыки и умения, т.е. степень владении различными видами речевой деятельности. В методической литературе имеются попытки определить критерии и требования к речевым умениям.

При проверке речевых умений оценивается степень владения данным видом речевой деятельности. Например, при проверке говорения - уровень развития диалогических и монологических умений, в аудировании - полнота и точность понимания монологической и диалогической речи при одноразовом восприятии механической записи и в живом общении, при чтении - умение извлекать необходимую информацию из читаемого текста определенного характера.

В методической литературе выделяются основные и дополнительные критерии для оценки практического владения различными видами речевой деятельности. Основные критерии позволяют определить нижний уровень владения данной деятельностью, дополнительные показатели служат для определения более высокого качественного уровня.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 6 | Формы контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.