Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические инновации в образовании

Под воздействием инновационных образовательных технологий и развития рыночных механизмов в России формируются экономические инновации в области образования, а именно:

· новые механизмы государственного финансирования образования

· диверсификация источников финансирования образования

· студенческое самофинансирование

· новые механизмы финансирования образования предприятиями

· налоговое стимулирование инвестиций в сферу образования

· новые механизмы оплаты труда в сфере образования

· механизм экономии от масштаба образовательной деятельности.

Освоение экономических инноваций происходит в условиях развития рыночных отношений в сфере образования.

Распространение образовательных инноваций ведет к значительному расширению рынка образовательных продуктов и услуг, поскольку:

1. Резко возрастает число потребителей образовательных услуг, спрос на образование.

2. Существенное увеличивается предложение образовательных продуктов и услуг.

3. Усиливается конкуренция в сфере образовательных продуктов и услуг.

Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии по своей сути способствуют расширению образовательного пространства, его глобализации, привлечению обучаемых независимо от территориальных делений и национальных границ, становлению мирового рынка образовательных услуг.

Информация и знания в ходе информатизации, в ходе становления информационного общества приобретают статус основного капитала. Поскольку знание, образование приносят выгоды, постольку за них необходимо платить. Вопросы, которые становятся актуальными, заключаются в том, кто получает выгоды от образования, а значит и кто должен за него платить, как определить эти выгоды, а значит, и распределить плату за образование.

Превращение знаний в основной общественный капитал, возрастание выгод, связанных с получением знаний, образованием, способствует утверждению образования в качестве товара.

При этом проявляется специфика образования как товара, которая заключается в том, что выгоды от него получает:

· и тот человек, который потребляет этот товар,

· и конкретное предприятие, на котором он работает,

· и общество в целом.

Эта специфика образования как товара является основанием для предпочтения смешанного финансирования образования по сравнению с чисто государственным или с чисто частным, особенно на высших ступенях обучения. При этом смешанное финансирование оказывается предпочтительным как в государственных, так и в частных учебных заведениях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновационный менеджмент технологической основы образовательного процесса | Организационные инновации в образовании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.