Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы и затраты при производстве и реализации услуг




Классификация предприятия

3 признака:

По форме собственности различают:

- частные предприятия

- государственные в т.ч. муниципальные, где капитал и управление предприятия принадлежит государству и муниципалитету

- смешанные, когда государства владеют большей частью капитала

По размеру:

- малые предприятия

- средние

- крупные

В основе этой классификации учитываются следующие показатели:

- численность предприятия

- объем выпуска продукции

- стоимость средств производства

В частности с законом «о гос-ой поддержки малого предприятия» к группе малых предприятий относят те П где численность работников не превышает на транспорте, строительстве и промышленности 100 человек.

В научно-технической сфере и в с/х 60 человек.

В розничной и торговой и в других отраслях 50 человек.

По характеру деятельности:

- производственные П, которые производят материальные блага

- не производственные П, оказывающие различного рода услуги

По отраслевой принадлежности:

- промышленные П

- П с/х

- торговые П

- П транспорта

- банковские организации

- страховые организации

- бюджетные и т.д.

В зависимости от доминирующего фактора производства:

- трудоемкие П

- материалоемкие

- наукоемкие

- энергоемкие

- фондоемкие

- капиталоемкие

 

По организационно правовым нормам различают:

- хозяйственные товарищества и общества

- производственные кооперативы

- государственные и муниципальные и унитарные (едины. Пример:79 завод, Малышева) П

- индивидуальные П

По целям деятельности:

- коммерческие П, основная цель которой получение прибыли

- некоммерческие, которые не ставят целью получение прибыли

 

3. Ресурсное обеспечение предприятия:

Организация производства – система мер, обеспечивающая рациональные взаимодействия работников и их сочетания с орудиями и предметами труда в процессе изготовления продукции.

В соответствии с установленной технологией процесс изготовления продукции называется производственным прочесом. Который в свою очередь состоит из трудовых и естественных процессов.

Естественные процессы протекают под контролем человека, но без участия машин, т.е. только под воздействием силы природы.

Трудовые процессы состоят из основных, вспомогательных и обслуживающих процессах. И здесь речь идет непосредственно о влиянии человека с помощью орудия труда на предмет труда.

Каждый процесс состоит из нескольких стадий. В общем виде производственный цикл представляет собой – календарный период временив течении которого обрабатываемый предмет проходит все операции производственного процесса и превращается в готовое изделие. При этом длительность производственного цикла состоит:

1.Во первых из времени выполнения производственных операций (технологических, сборочных)

2.из времени естественных процессов

3. из времени перерыва в рабочее время

Т.е. длительность производственного цикла зависит от характера движения предмета труда.

При этом выделяют 3 вида движения предмета труда:

1. последовательный

2. параллельный

3. параллельно-последовательный

Различают 3 типа производства:

· Единичное, т.е. опытное

· Серийное, т.е. партия (мелко, крупно, среднесерийное)

· Массовое П (=конвейерное)

При этом каждый вид П-ва характеризуется следующими показателями:

  1. объемом выпуска продукции
  2. номенклатурой продукции и ее устойчивостью
  3. загрузкой рабочих мест

 

При организации производства выделяют следующие принципы:

  1. непрерывность (непрерывность поставления продукции)
  2. ритмичность
  3. пропорциональность
  4. параллельность
  5. прямоточность
  6. специализация

 

Методы организации производства:

- поточные (осуществляется постоянный поток)

- не поточные:

  • Единичный
  • Порционный, т.е. партиями

Под тактом потока понимают – промежуточное время между 2-мя смежными изделиями или партиями изделий. Чаще всего современная организация производства базируется на гибких производственных системах (от единичного к порционному).

 

Ресурсное обеспечение предприятия включает в себя:

- вещественные факторы производства (здания оборудования, инструменты, сырье, здания, оборудования, материалы и т.д.).

- личностный элемент (рабочую силу), как физическую, так и материальную.

 

Общим признаком вышеназванного факторов позволяющим отнести их к ресурсному обеспечению является их совместное участие?в выпуске работы и услуг. Но само участие каждого из этих ресурсов выделяется по-разному. Особое место в производстве товаров занимает рабочая сила, которая не только переносит свою стоимость на предмет труда, но и создает прибавочный продукт. Вещественные же факторы производства, как правило, в теории и на практике выражаются стоимостной форме и называются фондами производства. Которые в зависимости от назначения подразделяются непосредственно на:

- производственные

- непроизводственные фонды

Ну а в целом ресурсы предприятия – это факторы, используемые для производства любых экономических благ.

Отсюда следует выделить экономические ресурсы – это все природные, людские и произведенные человеком ресурсы которые используются для производства товаров и услуг.

Основное свойство экономических ресурсов или фактор производства – это то, что при возрастающей потребности в них они всегда ограничены (проявляется самим производстве, в спросе).

Все ресурсы можно классифицировать на следующие группы:

  1. материальные (все естественные ресурсы):
    • земля
    • вода
    • леса
    • прир.ископаемые
  2. капитал (инвистиационные ресурсы), т.е. все произведенные средства производства использованные в производстве товаров и услуг и доставки их до потребителя:средства производства

· здания

· сооружения

· транспортные ср-ва

  1. (то с помощью чего мы производим товары и услуги)
  2. людские ресурсы:

- труд (физические и умственные способности людей принимающих участие в производственном процессе)

- предпринимательство (внутреннее, особое свойство которым наделены не все люди и оно связанно с умением рисковать, брать на себя ответственность, рационально и прибыльно хозяйствовать на основе постоянного поиска нового).

Выделяют особенности спроса на ресурсы.

 

Прежде всего ресурс является производным или зависимым от спроса на готовую продукцию, которая изготавливается с применением данного ресурса.

И во вторых спрос? на динамику спроса на другие ресурсы (т.е. изменение цен на заменяемые, дополнительные ресурсы)

 

Особенности предложения ресурса:

Несмотря на ограниченность, предложение может меняться в зависимости от усилия людей. Также предложение ресурса зависит от закона редкости и ограниченности ресурса.

Практически не эластично предложение земли, т.е. размеры довольно часто и жестко фиксированы,? не существует.

Практически не эластично предложение полезных ископаемых, хотя их можно использовать? и открыть новые полезные ископаемые.

 

Особенности цены на ресурсы проявляется в следующем:

  1. прямую связь между ценой на ресурсы и реально имеющие объемы показывает предложение ресурса, а именно в интересах владельца ресурсов поставлять их по более высоким ценах
  2. спрос на ресурсы отражает обратную связь между ценой и объемом, а именно если цена повышается, то фирмы будут покупать либо меньше ресурсов либо заменять их на более дешевые.

 

Любое предприятие как самостоятельная структура образуют производственную или организационную структуру другой отрасли. При этом выделяют следующие функции предприятия:

  1. создание продуктов предоставления услуг пользующихся спросом на рынках
  2. решение социальных задач коллектива предприятия и общества в целом, в частности обеспечение определенного стандарта в коллективе, предоставление раб. Мест, участие в различных программах и т.д.

 

Производственно-экономическая деятельность начинается с формированию производственных ресурсов в натуральной и денежной форме.

 

Все ресурсы и затраты предприятий прии производстве и реализации продукции и услуг можно представить следующим образом:

Материально-вещественные формы В денежной форме
ресурсы затраты ресурсы затраты
Рабочая сила труд Фонд оплаты труда Оплата труда
Орудия труда (средства труда) Износ орудий/средств труда Основные фонды (основной капитал) Амортизация
Предметы труда Сырье, материалы, полуфабрикаты Оборотные фонды (оборотный капитал в сфере производства) Сырье, материалы, полуфабрикаты
Готовая продукция Потери товаров Фонды обращения (денежные средства или оборотный капитал в сфере обращения) Потери товаров (брак, порча), % за кредит
Природные условия производства (Земля, полезные ископаемые и прочее) добыча Потенциальная стоимость ресурсов (без 1 и 5 пункта это будет уставный капитал) Потери добычи (себестоимости и издержки производства)

Из данной таблицы по взаимосвязи можно сделать вывод: эффективность ведения экономики предприятия определяется отношением количество произведенной или реализованной продукции к объему затрат.

 

 

4.Производственные и организационные…:

технологический процесс состоит из …

Основное производство изготовления продукта…

Вспомогательное производство прямо не учитывается в производственном процессе, но играет важную роль. И обслуживающее производство напрямую несвязанно с факторами производства, но косвенно способствует улучшению процесса производства (ремонтная служба).

 

Характер произ-го процесса с полным и неполным производственным циклом определяется сущностными характеристиками изделия и технологии его производства. А технологии произ-ва обуславливаются набором соответствующих элементов, в частности его обслуживании и управлении.

Возможные комбинации этих элементов представляют производственную структуру построения предприятия, определяющую движение продукции.

 

Действенность производственной структуры определяется степенью совершенства организации взаимодействия и координации различных видов деятельности производственных структур. Иными словами производственная структура предполагает определенную внутреннюю систему организации или определенную структуру организации.

А производственные структуры предприятий переходят к … ориентированных как правило на определенный вид деятельности. Такие центры состоят из специалистов различного профиля им предоставляют необходимые ресурсы, и они должны обеспечивать решение конкретной задачи с момента ее возникновения до ее выполнения. Такой подход особенно эффективен при создании новой продукции или при выходе на новый рынок. Соответственно этой ориентации также осуществляется и организация рабочих мест, которая направлена не на развитие организации, а на создание рабочих групп состоящих из универсалов. Соответственно вся ответственность возлагается на эту группу. Групповой подход позваляет повысит производительность компании в несколько порядков раз. (американцы в среднем от 60 до 600%). Такое повышение как правило происходит за счет сокращения числа операции выполняемых на отдельных специализированных рабочих местах. И отсюда соответственно меняется и сам поток движения.

 

Всю систему организации всех видов деятельности предприятия условно можно подразделить на подсистемы: которые непосредственно связанны с организацией основного процесса,? его обслуживания и …:

И в осномном в процессе производства выделяют следующие подсистемы:

1. организация процессов основного условия - в части решения продукции

2. в технической подготовке производства в частности подготовка документации, технологии производства,?номенклатура и проектирование самого изделия.

3. подсистема технического контроля качества (либо самостоятельный отдел производительного контроля, создание таких условий которые бы исключали выпуск некачественной продукции).

 

В обслуживании основного производства выделяют следующие подсистема:

1. снабжение и материального хозяйства

2. инструментального хозяйства

3. ремонтного и энергетического хозяйства

4. хранение готового изделия

Подсистема управления производства включает в себя следующие службы:

  1. управление кадрами/ (социальная служба)
  2. экономической и финансовой деятельность
  3. управление переработки информации (информазионные отделы, связь)
  4. управление административной работы (руководители предприятия, заместители)
  5. служба маркетинга
  6. служба управления

 

Содержание и характер деятельности служб предприятия определяется:

- внешними условиями, т.е. принятой системой хозяйствования, ее правовая основа, обычаи, традиции страны и т.д.

- внутренними факторами, которые условно можно подразделить на 3 группы:

  • факторы ресурсного обеспечения
  • факторы обеспечивающие жилаемый уровень экономического и технического развития (научно технический прогресс, внедрение инновационных технологий и т.д.
  • факторы обеспечивающие коммерческую эффективность производственно хозяйственную деятельность предприятия, т.е. умение вести высокоэффективную коммерческую деятельность

 

1-ая группа факторов как правило определяет возможности у предприятия. Их реализация определяет 2-ая группа. А факторы 3-й группы, как правило обеспечивают снижение издержек производств или удержание их на конкретном уровне.

 

  1. Внешняя среда предприятия и ее состав.

Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются значительной средой.

Прямоугольник – прямое воздействие

Овал – косвенное воздействие

 

Основными характеристиками внешней среды являются:

  1. взаимосвязанность ее факторов, т.е. уровень силы, с которой одни факторы внешней среды воздействуют на другие факторы
  2. сложность внешней среды, т.е. число факторов на которых производственная система должна реагировать в целях ее выживания, а также на уровень вариации каждого ряда.
  3. подвижность или динамичность среды, т.е. скорость с которой происходят изменения в окружении предприятия.
  4. неопределенность внешней среды, является функцией внешней среды зависящей от количества информации, которая располагает предприятию по поводу конкретного фактора внешней среды. Чем неопределеннее внешние факторы, тем труднее принимать эффективные решения.

 

  1. товарная политика предприятия.

Политика – это образ действия направленный на достижение конкретных целей определяющих отношение людей.

Товарная политика предприятия – комплекс мероприятий по планированию ассортимента выпускаемых товаров и оказанных услуг предприятию.

 

Для эффективной реализации товарной политики предприятиям необходимо научиться рассматривать свою продукцию с 3х точек зрения:

  1. Как совокупность определенных качественных и количественных характеристик, которые должны соответствовать определенным стандартам принятым либо внутри самого предприятия, либо разработанными государственными органами власти и по возможности данная продукция должна быть сертифицированной.
  2. Взгляд со стороны потребителя этой продукции.
  3. Одним из важных маркетинговых решений по планированию товарного ассортимента является решение о том, когда необходимо начать разработку и производства нового вида продукции и прекратить….

 

Каждому товару запущенного в производство соответствует свой жизненный цикл состоящий из нескольких этапов:

  1. Выведение на рынок. Характеризуется, как правило, медленным ростом…. и минимальным сбытом.
  2. Роста. Когда происходит характерно быстрое увеличение объема продаж и объема прибыли. Предприятие стремится сертифицировать товар, …новые каналы распределения и немного снизить цены на свою продукцию.
  3. Зрелости. Характерно замедление роста сбыта и стабилизация прибыли. Для оживления сбыта предприятие изыскивает различные новаторские приемы.
  4. Упадка. Характерно сбыта и прибыли и в отношении устаревающего товара предприятие должно принимать решение об исключению его из мукулатуры выпускаемых изделий.

 

Как правило …с рассмотрению образца, а завершается сирийным производством этой продукции. Ну и промышленное производство характеризуется большим разнообразием пременяемых методов и этапой нового вида продукции.

 

Тема: Маркейтинговая деятельность.

 

Сущность МД заключается в производстве и продаже того что находит сбыт и неследует навязывать покупателю те товары которые предприятию удалось произвестию. Но и как правило сбыт продукции характеризуется спросом на эту продукцию, который представляет собой способную потребность покупателя, при котом предприятие выходя на рынок должно предлагать не товары и услуги, а средства решения проблем покупателя.

Главной задачей маркейтингового исследования является нахождение путей успешного хозяйствования, как на стадии разработки и производства товара, так и на стадии его доставки и сбыта.

При этом маркейтинговая деятельность позволяет:

  1. прогнозировать изменение потребностей к покупателю;
  2. помогает определять требуемый ассортимент товара на перспективный период с учетом производственных возможностей предприятия;
  3. правильно строить структуру производящей сети, эффективно используя рекламные мероприятия;
  4. можно организовать сознание покупателей прямой выход на решение проблем покупателей с помощью продукции предприятия обладающей высокими потребительскими свойствами;
  5. предприятия неизбежно образуют обратную связь между покупателями, разработчиками товара и продавцами, что дает возможность целеноправлено регулировать качество товаров и услуг и эффективно расходовать преднозначенные для этого средства предприятия;
  6. принимаемые в рамках М-ых операций решения должны основываться на разнообразной и объективной информации.

 

С учетом возможности каждого конкретного рынка на предприятии строится стратегия управления маркейтингом. Управлять М-й – это значит таким образом построить систему сбора информации, иследования рынка, организации рекламы с бытовых операций и обслуживания чтобы обеспечить максимум прибыль предприятию при минимуме его расходов на маркейтинг.

Процесс управления М на соответствующие этапы:

  1. анализ рыночных возможности, т.е. анализ состояния в котором находится предприятие, определение емкости рынка, конъектурные и прогнозные исследования и анализ деятельность конкурентов.
  2. отбор целевых рынков, т.е. разработка краткосрочных и долгосрочных целей предприятия замеры объема спроса, сегментирование рынка по доходам покупателей по географическому фактору и т.д.
  3. разработка комплекса М, т.е. определение товаров, методы к распространению товара, ….. и стимулирование сбыта.
  4. претворение в жизнь М мероприятий. Как правило, этот этап осуществляется с помощью разработки, схемы, планирования и организации службы М.

 

Виды М, которыми определяется спрос:

  1. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса. В этом случае необходимо создать спрос, для этого надо использовать конверсионный М, который заключается в разработке специального плана, рекламной работы продвижении товара, который формировал бы спрос и противодействовал негативному воздействию.
  2. отсутствие спроса. При этом необходим стимулирующий М. здесь может быть 3 случая когда потребитель безразличен или не заинтересован в товаре:
    • неизвестен широким слоям покупателя;
    • товар представляет собой потребительную стоимость, но на совершенно ином рынке;
    • покупателю предлагается товар полностью потерявших свою ценность.

 

Программа стималирующего М может предусматривать:

  1. широкую пропаганду данной технологии;
  2. предприятие разрабатывает программу М, по изменению географии поставок товаров;
  3. целью и программой М является предложение данного товара, как источника запасных частей для тех, кто владеет товарами потерявшие ценность.

 

4. … имеет скрытый спрос. Такой спрос необходимо сделать раельным, здесь следует использовать развивающий М, задачей которого является оценка величины

потенциального спроса и превращение его в актуальный путем разработки новых товаров и услуг, удавлетворяющих потребности на новом качественном уровне.

Спрос снижается, т.е. имеет место падающий спрос. Необходимо восстановить спрос целесообразно использовать ремайкентинг задача которого, поиск новых возможностей оживления спроса, т.е. придание товару рыночной новизны перераспределение ориентации предприятия на новые рынки.

  1. нерегулярный/колеблющийся. Стабилизировать спрос, по возможности применять синкромаркейтинг, задача которого изыскать способы…спомощью гибких цен. Предприниматели должны четко знать потребности людей и действовать в противофазе с колебаниями.
  2. черезмерный спрос. Необходимо снизить спрос, по возможности применять дэомаркейтинг который делят на 2 части:
    • общий, задачи которого сбить черезмерный спрос прибегая к таким мерам как повышение цен, ослабление усилий по стимулированию и сокращению …;
    • выборочный, задача которого сократить уровень спроса на тех участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг.
  3. стабилизировать, использовав поддержанный М. и его задача поддержание существующего уровня, чтобы …усиливаемым конкурентам, внимательно проводить политику цен, заботиться о качестве товара, целенаправленно обеспечивать рекламную работу и постоянно замирять уровень потребительской удавлетворенности.
  4. нерациональный спрос. Спрос на товары вредные для здоровья. Спрос определяется как иррациональный, его необходимо свести к 0, используя противодействующий М. задача которого убедить потребителей такого вида товара в его ненадобности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.