КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что стало результатом Хоторнского эксперимента?
Какой этап эволюции социологии характеризуется превращением прикладной социологии в отдельную сферу деятельности и в индустрию на заказ? Кто выдвинул идею альтернативной критической социологии? Кто ввёл в социологию представление об аномии как следствии внутренней рассогласованности социальной структуры? В какой период развития социологии сложился психологический подход? М. Вебер разработал типологию господства, основанного на легитимности. Какие типы господства выделяет учёный (отметить не менее 3-х)? В работе «О категориях понимающей социологии» М. Вебер назвал предметом социологии «социальное действие». Какие типы социального действия выделял учёный (отметить не менее 3-х)? Кто развивал концепцию «понимающей социологии»? а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) В. Зомбарт.
18. Кто является автором работы «О разделении общественного труда»? а) К. Маркс; б) Э. Дюркгейм; в) М. Вебер.
19. Кто автор работы «Протестантская этика и дух капитализма»? а) М. Вебер; б) Ф. Теннеси; в) К. Маркс.
а) ценностнорациональное; б) целерациональное; в) легитимное; г) аффективное.
а) харизматическое; б) бюрократическое; в) рациональное; г) традиционное. 22. Кто из представителей немецкой классической школы развёл понятия «общность» и «общество»? а) К. Маркс; б) Ф. Тённис; в) М. Вебер.
23. Кто из представителей немецкой классической школы разделил социологию на три составные части: на «общую социологию», «чистую социологию» и «историческую социологию»? а) Э. Дюркгейм; б) Ф. Тённис; в) Г. Зиммель.
24. Кто из представителей немецкой классической школы первым ввёл понятия «капиталистический дух» и «капитализм»? а) К. Маркс; б) В. Зомбарт; в) Ф. Тённис.
а) классический; б) неоклассический; в) постмодернистский.
26. Согласно Т. Парсонсу, человеческое действие – это сложная система, подсистемами которой является: а) экономика, культура, власть, человек; б) организм, личность, социальная система, культура; в) культура, политика, социальная система, личность.
27. Согласно Т. Парсонсу, система социального действия выполняет четыре функции: а) адаптации, целедостижения, интеграции, поддержания образца; б) биологическую, психологическую, нормативную, ценностную; в) физиологическую, выработки целей, обеспечения средств достижения целей, поддержания традиций.
а) Т. Парсонс; б) Р. Мертон; в) Э. Дюркгейм.
а) представители Франкфуртской школы; б) представители Чикагской школы; в) представители Хоторнского эксперимента.
а) классической социологии (1890-е – начало 1920 гг.); б) неоклассической социологии (1920-е – 1950-е гг.); в) постклассической социологии (1960-е – 1970-е гг.).
а) концепция операционализации; б) теория авторитарной личности; в) концепция «человеческих отношений».
32. Концепция операционализации была создана: а) Э. Мэйо; б) П. Лазарфельдом; в) Т. Адорно.
33. На каком этапе эволюции символический интеракционализм и феноменология стали парадигмами? а) на этапе классической социологии; б) неоклассической социологии; в) постклассической социологии.
34. Кто из представителей постклассической социологии стал автором концепции «социального обмена»? а) П. Блау, Дж. Хоманс; б) П. Бергер, Т. Лукман; в) А. Шюц.
35. Феноменология – это: а) суть концепции изучения социального взаимодействия как процесса обмена, каждый участник которого получает выгоду в результате действия других участников, и, в свою очередь, совершает действия, приносящие им выгоду; б) суть концепции изучения взаимодействия как процесса координации поступков людей, наделяющих действия друг друга смыслом, типичным для их жизненного опыта; в) суть концепции взаимодействия как процесса согласования людьми своих поступков с поступками других людей путём установления и изменения значений этих поступков.
36. Символическая интеракция – это: а) суть концепции изучения социального взаимодействия как процесса обмена, каждый участник которого получает выгоду в результате действия других участников, и, в свою очередь, совершает действия, приносящие им выгоду; б) суть концепции изучения взаимодействия как процесса координации поступков людей, наделяющих действия друг друга смыслом, типичным для их жизненного опыта; в) суть концепции взаимодействия как процесса согласования людьми своих поступков с поступками других людей путём установления и изменения значений этих поступков.
37. Концепция социального обмена – это: а) суть концепции изучения социального взаимодействия как процесса обмена, каждый участник которого получает выгоду в результате действия других участников, и, в свою очередь, совершает действия, приносящие им выгоду; б) суть концепции изучения взаимодействия как процесса координации поступков людей, наделяющих действия друг друга смыслом, типичным для их жизненного опыта; в) суть концепции взаимодействия как процесса согласования людьми своих поступков с поступками других людей путём установления и изменения значений этих поступков.
38. Этнометодология – это: а) суть концепции изучения социального взаимодействия как процесса обмена, каждый участник которого получает выгоду в результате действия других участников, и, в свою очередь, совершает действия, приносящие им выгоду; б) суть концепции изучения скрытых, подразумеваемых смыслов, определяющих возможность и характер коммуникации; в) суть концепции взаимодействия как процесса согласования людьми своих поступков с поступками других людей путём установления и изменения значений этих поступков.
39. Период развития социологии на основе теоретико-методологического «воссоединения» и «ренессанса» классики определяется как: а) классическая социология; б) постмодернистская социология; в) неоклассическая социология.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |