КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы операторов
Операторы объявления Операторы выражений Операторы выбора Операторы итераций Операторы перехода Внедренный оператор. В операторах do, while, for и foreach, всегда есть внедренный оператор, следующий за ними. Этот внедренный оператор может быть либо одним оператором, либо несколькими операторами, заключенными в скобки ({}) в блоке оператора. Даже однострочные внедренные операторы могут быть заключены в скобки ({}). Вложенные блоки операторов. Блоки операторов могут быть вложенными. Области объявления Объявление определяет имя в области объявления, которому принадлежит объявление. Нельзя использовать одно имя для двух или более объявлений в одной области объявления за исключением перегруженных членов. Пространства имен могут содержать объявления типов и вложенных пространств имен. Пространства имен и типы, имеющие родительское пространство имен, являются членами глобального пространства имен. Пространства имен и типы, объявленные в рамках пространства имен, являются членами данного пространства имен. Каждое объявление типа: класса, структуры, интерфейса, делегата, перечисляемого типа создает новую область объявления. Каждое объявление метода, объявление индексатора, объявление оператора, объявление конструктора экземпляров создает новую область объявления, которая называется областью объявлений локальных переменных. Каждый блок или блок_switch, а также инструкции for, foreach и using создают область объявлений для локальных переменных и локальных констант. Блоки, встречающиеся в качестве тела члена функции, вложены в область объявлений локальных переменных, объявленной этими функциями для соответствующих параметров. Следовательно, наличие, к примеру, метода с одинаковыми именами локальной переменной и параметра является ошибкой.
Области видимости Областью видимости имени является часть текста программы, в рамках которой можно ссылаться на переменную, имеющее данное имя. Области могут быть вложенные, в рамках вложенного блока невозможно объявить локальную переменную с именем, совпадающим с именем локальной переменной во внешнем блоке. Пример программы, которая завершится с ошибкой «Невозможно объявить локальную переменную с именем "a" в этой области видимости, т.к. другое значение "a", уже используется в области видимости "родительский или текущий" using System;
namespace ConsoleApplication5 { class Program { static void Main(string[] args) {
int a = 0; Console.WriteLine(a);
{ int a = 6; Console.WriteLine(a); } } } } Пример. Объявление локальных переменных, которое не приведет к ошибке. using System;
namespace ConsoleApplication5 { class Program { static void Main(string[] args) { { int a = 0; Console.WriteLine(a); } { int a = 6; Console.WriteLine(a); } } } }
Областью члена пространства имен, объявленного объявлением члена пространства имен, является полный текст программы. Областью члена, объявленного объявлением члена типа, является тело типа, в котором сделано объявление. Областью параметра, объявленного в объявлении метода, является тело метода данного объявления метода. Областью локальной переменной, объявленной в объявлении локальной переменной, является блок, в котором содержится объявление. Областью локальной переменной, объявленной в блоке ветвления оператора switch, является блок ветвления. Областью локальной переменной, объявленной в инициализаторе for оператора for, является инициализатор for, условие for, итератор for и содержащий оператор оператора for. Областью локальной константы, объявленной в объявлении локальной константы, является блок, в котором содержится объявление. Ссылка на локальную константу в текстовой позиции, предшествующей декларатору константы, является ошибкой времени компилирования.
Переменные В C# определено семь категорий переменных: статические переменные, переменные экземпляра, элементы массива, параметры по значению, параметры по ссылке, выходные параметры и локальные переменные.
Локальные переменные Локальную переменную можно объявить в блоке, в операторе for, в операторе switch или операторе using, а также в операторе foreach или в конструкции catch в операторе try. Объявление локальной переменной состоит из типа локальной переменной, идентификатора, определяющего имя переменной, за которым могут следовать оператор присваивание и инициализатор локальной переменной, присваивающий переменной начальное значение.
При объявлении локальная переменная не инициализируется автоматически и поэтому не имеет значения по умолчанию (считается не имеющей начального значения). Пример. Объявление нескольких локальных переменных. int x = 1, y, z = x * 2; Примеры. Операторы языка. Оператор_итераций for Цикл for повторно выполняет оператор или блок операторов, пока определенное выражение не примет значение false. В цикле for может содержаться инициализатор for, условие for, итератор for, содержащий оператор оператора for (внедренный оператор). оператор_for: Инициализатор содержит объявление локальной переменной. Условием является логическое выражение. Итератор это выражение. В следующем примере значение int i записывается в консоль, и i увеличивается на 1 за каждое прохождение цикла. using System;
namespace ConsoleApplication5 { class Program { static void Main(string[] args) {
int i = 0; for (i = 1; i <= 5; i++) { Console.WriteLine(i); } } } }
Все выражения оператора for являются необязательными. Например, следующий оператор используется для создания бесконечного цикла: C# for (;;) { //... } Оператор_итераций while Оператор while выполняет внедренный оператор несколько раз (возможно, ни разу) в зависимости от соблюдения условия. оператор_while: Оператор while выполняется следующим образом. Вычисляется логическое_выражение Если результатом логического выражения является true, управление передается внедренному оператору. Если управление достигает конечной точки внедренного оператора (возможно, в результате выполнения оператора continue), управление передается в начало оператора while. Если значением логического выражения является false, управление передается в конечную точку оператора while.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |