Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструменты и методы стратегического менеджмента




Проблемно-целевой семинар является организационным инструментом, применяемым для коллективной выработки стратегии. В этом случае для разработки стратегии предприятия привлекают пер­сонал, занимающий на нем ключевые позиции. Такой метод позволя­ет решить сразу две проблемы. Во-первых, стратегия будет разработа­на качественно, поскольку никто не знает проблем и сложившейся си­туации лучше самих работников предприятия. Во-вторых, снимается психологический барьер невосприятия чужих идей. Действует прин­цип «сам разработал, сам и реализуй». Достигается чувство сопричас­тности, происходит отождествление своих интересов и интересов предприятия. Инициатором проведения проблемно-целевого семинара для выработки стратегии, как правило, является первое лицо предприятия.

 

1 См. например: Probleme losen, Entscheidungen vorbereiten. Munchen: Simens, °0> Problemlosungs und Entscheidungstechniken. Osterreichische Akademie fur Uhrugskrafte, 1990; Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих Решений. М.: Экономика, 1984.


 

При проведении проблемно-целевого семинара общее обсуждение проблем и вариантов их решения чередуется с работой в малых группах по параллельной подготовке самих проектных решений. В семина­ре могут участвовать от 10 до 100 и более человек. На подготовку семи­нара, разработку сценария, сбор необходимой информации уходит одной до четырех недель. Сам семинар длится от двух до пяти дней, зависимости от сложности решаемых проблем. Для проведения семинара привлекается специалист-ведущий (модератор) и при необходимости — внешние эксперты по проблеме.

В процессе проведения семинара используются специальные приемы, помогающие активизировать мыслительный процесс: «мозговой штурм», «круглый стол», карточный опрос, рефлексия, ролевая игра, работа в целевых группах, экспертиза, доклад, визуализация.

На ряде западных фирм существует традиция проведения проблемного совещания-семинара. Это происходит по окончании года. Группа ключевого персонала выезжает на один-два дня за пределы фирмы, где обсуждает итоги реализации стратегии прошлого года и корректирует стратегию на последующий период.

Управление по целям и результатам. Метод управления по це­лям (МВО — Management by Objectives) был впервые сформулирован в 1954 г. американцем П. Друкером. В его основе лежат четко сформу­лированные цели компании и каждого ее сотрудника, взаимосвязан­ные и ориентированные на достижение наилучшего результата с помо­щью заданных ресурсов. К преимуществам управления по целям отно­сятся:

• наличие иерархии целей (от стратегических целей организации до оперативных целей сотрудников;

• согласованность целей на всех уровнях управления;

• понятые и принятые сотрудниками критерии оценки их труда;

• системы мотивации персонала, основанные на объективных критериях результативности, оценки и корректировки работы предприятия, подразделений, сотрудников.

Процесс управления по целям состоит из трех блоков: цель, результат, оценка (рис. 3. 7).

Рис. 3.7. Процесс управления по целям

Ключевым звеном в методе управления по целям является форму­лировка стратегических целей и доведение их до уровня подразделений и сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.