Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основой разработки стратегий является стратегический анализ

Ключевые факторы успеха различных отраслей

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА.

Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли.

Движущие силы конкуренции. Основные экономические показатели и структура отрасли описывают ее текущее состояние и не позволяют объяснить происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.

Концепция движущих сил конкуренции исходит из того, что имеются факторы внешней среды, действия которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений.

 

Анализ отраслевых движущих сил состоит из двух этапов:

первый — идентификация движущих сил,

второй — исследова­ние их влияния на изменение отраслевых экономических пока­зателей.

 

Наиболее общие движущие силы:

• изменение динамики спроса на продукт в долгосрочном периоде;

• изменения в составе покупателей и способах использования продукта;

продуктовые и технологические инновации; маркетинговые инновации;

• вхождение и выход из отрасли крупных предприятий; распространение ноу-хау

• усиление глобализации отрасли

•; изменения в удельных затратах и эффективности

• снижение или возрастание неопределенностей и риска

 

Основные движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.

Итогом отраслевого ана­лиза является определение и последующий прогноз ключевых факторов успеха отрасли.

Ключевые факторы успеха — это общие для всех предприя­тий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в от­расли.

В основе ключевых факторов успеха могут лежать разные сферы деятельности предприятия:. НИОКР;

• маркетинг;

• производство;

• финансы и т.п.

В табл. приведены ключевые факторы успеха отдельных отраслей.

 


Таблица

 

Отрасль Факторы успеха
Пищевая     Нефтегазовая     Фармацевтическая Имидж фирмы, качество продукции, простота тех­нологии, эффект масштаба, сбытовая сеть   Местоположение источников сырья, коммуникации   Финансовые ресурсы, исследовательская база, инновации, сбытовая сеть

В процессе стратегического анализа выделяют ключевые факторы успеха данной отрасли, а затем разрабатывают меро­приятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

Значительная часть современных методик стратегического анализа основывает­ся на построении двухмерных матриц, получивших, как и сам анализ, название портфельных.

Каждый вариант стратегии, представленный в квадранте (ячейке) матрицы, обу­словлен влиянием двух групп факторов, отражающих характеристики среды и (или) самой фирмы.

На этапе стратегического анализа портфельные матрицы применяются для оценки влияния различных факторов на ее текущее и будущее положение.

Полученные результаты используются в последующем для сегментирования рынков, портфельного планирования и выбора стратегии.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкуренция среди существующих фирм | Стратегического планирования предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.