Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ

ВАРИАНТ

Анализ сильных и слабых сторон предприятия в сфере производства

ВАРИАНТ

 

Факторы Вопросы для анализа
1. Стоимость сырья и его доступность, отношений с поставщиками Соответствуют ли про­изводственные мощнос­ти современным требо­ваниям?
2. Система контроля запасов, оборот за­пасов Насколько эффективно используются произ­водственные мощности, существуют ли возмож­ности для расширения производственной базы?   Какова отдача от иссле­дований и разработок?   Приводят ли НИР к созданию принципи­ально новых продуктов?  
3. Местонахождение производства
4. Экономия от масштаба производства
5. Эффективность использования мощно­стей, прогрессивность оборудования
6. Степень вертикальной интеграции, чис­тая продукция, прибыль
7. Контроль за процессом приготовления продукта
8. Закупка
9. Исследования и разработка, инновации
10. Патенты, торговые марки и аналогичные формы защиты товара
11. Величина издержек

В этом случае оценка факторов сильных и слабых сторон предприятия да­ется в сравнении с рыночным лидером по интервальной шкале путем присвоения каждому фактору определенного веса, напри­мер, от 1 (незначимый) до 5 (выдающийся).

ПРИМЕР: Сильные и слабые стороны предприятия «Х»

 

Показатели Степень важности показателя (в баллах от 1 до 3) Балльная оценка конкурентоспособности
         
Сильные стороны: · наличие оригинальных конструкторских разработок · экономичность эксплуатации · небольшие габариты и хорошая маневренность             *   *         *
Итого            
Слабые стороны: · узкий ассортимент продукции, невысокая доля продукции · негибкая ценовая политика · неразвитая сбытовая сеть               * *   *    
Итого            

Для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов нужно перечислить наиболее важные, имеющие наибольшее отношение, влияющие на бизнес элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: сначала идет угроза номер один и так далее. SWOT должен быть как можно более сфокусированным: например, если нужно, то для каждого нового рынка или группы покупателей надо строить отдельную таблицу.

ПРИМЕР: SWOT-анализ фирмы по продаже компьютеров

Таблица. Сильные и слабые стороны

 

Сильные стороны Слабые стороны
1. Выгодные условия предоставления компьютеов, оргтехники и видеонаблюдения в кредит. 1. Недостаточная материальная база.
2. Рассрочка дается на год. 2. Отсутствие большого склада.
3. Процент каждый месяц составляет 1,4% от всей стоимости. 3. Большой круг движения денежных средств по кредиту.
4. Кредит дается как для физических, так и для юридических лиц. 4. Ограниченность суммы счета на одно лицо или организацию(не более 30 000 руб.).
5. Рассрочка дается для всех жителей Ростовской области. 5. Недостаточное количество рекламы.
6. Хорошие отношения с ЗАО «РОСАВТОКРЕДИТ». 6. Неналаженные каналы поставки
7. Благоприятный микроклимат в коллективе.  
8. Интересные дилерские позиции  

Таблица. Возможности и угрозы

Возможности Угрозы
1. Освоение новых технологий и пре- доставления конкурентоспособных услуг. 1. Возможность появления новых конкурентов.
2. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Появление более перспективных товаров и услуг у конкурентов.
3. Открытие филиалов по кредиту в области. 3. Угроза, связанная с неустоявшейся законодательной базой, налоговой политикой, инфляцией и т. д.
4. Увеличение сервисных услуг. 4. Непредвиденное ухудшение рыночных позиций в результате недобросовестной конкуренции.
5. Увеличение объема продаж и повышение рентабельности. 5. Повышение курса доллара и несовершенство таможенного законодательства
6. Нахождение более выгодных каналов поставки  

 

После того как конкретный список сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Слева выделяется два блока: сильные стороны (СС), слабые стороны (СлС), в которые соответственно вписываются все выявленные на первом этапе стороны организации.

В верхней части матрицы также выделяется два блока (возможности и угрозы), в которые вписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля, на которых путем совещания с несколькими экспертами рассматрива­ются возможные парные комбинации и выделяются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

 

Матрица SWOT представлена в таблице.

Таблица. Матрица SWOT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Возможности Угрозы
                     
Сильные стороны   X X X X X   X X X    
  X X X X X   X X      
  X X X X X   X X      
  X X X X X   X X      
  X X X X X   X X      
      X                
        X X            
  X         X   X     X
Слабые стороны   X   X       X X      
          X     X      
                X      
                X      
  X X     X   X        
    X     X X X       X

 

Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и научиться оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей, которая строится следующим образом: сверху по горизонтали откладывается степень влияния возможностей на деятельность орга­низации (сильное, умеренное, малое); слева по вертикали отклады­вается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Матрица возможностей представлена в таблице.

Таблица. Матрица возможностей

 

Вероятность использо-вания возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая · Освоение новых технологий и предоставления конкурентоспособных услуг. · Выход на новые рынки или сегменты рынка. · Увеличение сервисных услуг    
Средняя   · Увеличение объема продаж и повышение рентабельности  
Низкая · Нахождение более выгодных каналов поставки. · Открытие филиалов по кредиту в области    

Полученные внутри матрицы поля возможностей имеют разное значение для организации.

Возможности, попадающие на поля «Высокая — Сильное», «Высокая — Умеренное» и «Средняя — Сильное», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать.

Возможности же, попадающие на поля «Средняя — Малое», «Низкая — Умеренное» и «Низкая — Малое», практически не заслуживают внимания организации.

Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху по горизонтали откладываются возможные последствия для организации, к которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»).


Слева по вертикали откладываются вероятность того, что угроза будет реализована (высокая, средняя, низкая). Матрица угроз представлена в таблице.

Таблица. Матрица угроз

 

 

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разруше­ние Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая   · Повышение курса доллара и несовершенство таможенного законодательства · Возможность появления новых конкурентов. · Появление бо­лее перспектив­ных товаров и услуг у конку­рентов  
Средняя   · Угроза, связан­ная с неустояв­шейся законо­дательной базой, налоговой политикой, инфляцией и т..    
Низкая       · Непредвиденное ухудшение рыночных позиций в результате не­добросовестной конкуренции

Те угрозы, которые попадают на поля «Высокая - Разруше­ние», «Высокая — Критическое состояние» и «Средняя — Разру­шение», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения.

Угрозы, попавшие на поля «Высокая — Тяжелое состояние», «Средняя — Критическое состояние» и «Низкая — Разрушение», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.

Что касается угроз, находящихся на полях «Низкая — Критическое состояние», «Средняя — Тяжелое состояние» и «Высо­кая — «Легкие ушибы», то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руко­водства организации. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Матрица позиционирования угроз. от 0 до 10 от 0 до 1 Угроза разрушения Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы» Высокая вероятность | Оценка сил и слабостей фирмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.