Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица ADL-LC Артура Д. Литтла




ADL-LC (Life Cycle) (см. рис.1.3.8.) – матрица Артура Д. Литтла – многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний, а также инструмент стратегического управления, который обосновывает принятие решений по стратегиям отдельных бизнесов организаций. В методическом плане получение конкретных значений показателя “конкурентное положение” похоже на исчисление показателя “конкурентоспособность” по модели McKinsey /GE. Отличие модели в использовании концепции жизненного цикла. Матрица модели ADL-LC – матрица размерности 5х4, величина круга показывает величину оборота, прибыли или имущества СЕБ.

Рис. Матрица Артура Д. Литтла (ADL-LC (Life Cycle))

  • Стратегические рекомендации по позициям модели ADL-LC (см. табл..):
    1. Прямая интеграция
    2. Обратная интеграция
    3. Вхождение в рынок
    4. Первичное развитие рынка
    5. Увеличение производственных мощностей
    6. Рационализация дистрибьюторской системы
    7. Развитие производства за рубежом
    8. Развитие бизнеса за рубежом
    9. Экспорт традиционного продукта
    10. Лицензирование за рубежом
    11. Осторожные действия
    12. Новые продукты/традиционные рынки
    13. Новые продукты/новые рынки
    14. Системное повышение эффективности
    15. Действия при национализации рынка
    16. Полная рационализация бизнеса
    17. Улучшение ассортимента продукта
    18. Совершенствование продукта
    19. Традиционные продукты/новые рынки
    20. Традиционные продукты/традиционные рынки
    21. Переход на эффективную технологию
    22. Традиционное снижение стоимости
    23. Обеспечение выживания
    24. Отказ от бизнеса.

Табл.. Позиции (квадранты) модели ADL-LC для выбора стратегических рекомендаций (СР)

Положение в конкуренции Жизненный цикл
Появление (рождение) Рост (развитие) Зрелость Спад (старение)
Доминирующее СР 3, 4, 5 СР 2, 7, 14, 20, 21, 22 СР 2, 7, 14, 20 СР 2, 7, 14, 20, 21, 22
Сильное СР 3, 4, 5 СР 2, 7, 14, 20, 21, 22 СР 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 20 СР 6, 7, 14, 18, 20
Удобное (заметное) СР 1, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 19, 21 СР 2, 7, 14, 20, 21, 22 СР 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 19, 20 СР 6, 17, 18, 22
Посредственное СР 1, 3, 19 СР 1, 3, 19 СР 6, 7, 14, 18, 20 СР 23, 24
Слабое 3, 5, 6, 12, 17, 18 СР 3, 6, 14, 17, 18, 21 СР 3, 6, 14, 15, 17, 18, 21, 23 СР 24

С учетом всех представленных методических положений основные моменты стратегического анализа и разработки стратегий с помощью модели ADL-LC сводятся к следую­щему.

1. В соответствии с указанными оценочными показателя­ми осей матрицы ADL проводится целевой анализ каж­дого конкретного бизнеса организации; по результатам такого анализа все бизнесы заносятся в конкретные клет­ки и точки матрицы.

2. По бизнесам, которые попали в определенные клетки матрицы, во-первых, из 2—3 возможных вариантов де­лается выбор одного конкретного стратегического мар­шрута; во-вторых, в рамках данного маршрута выбира­ется возможная типовая стратегия; в-третьих, типовая стратегия конкретизируется выборкой из набора типо­вых стратегических уточнений (ТСУ).

По бизнесам, которые попали во все другие клетки, про­водится аналогичная аналитическая процедура, но толь­ко в усеченном виде, т.е. в условиях фактически пре­допределенного маршрута сразу выбирается типовая стратегия и соответствующие ТСУ.

3. Посредством специальных процедур и аналитических ин­струментов производится стратегическая балансировка всего бизнес-портфеля организации. Достижение сбалан­сированности бизнес-портфеля по модели ADL-LC осу­ществляется по следующим критериям:

• на заданную стратегическую перспективу делается ба­лансировка развития бизнесов с учетом стадий жиз­ненного цикла соответствующих рынков;

• бизнес-портфель балансируется (а по возможности и оптимизируется) по размеру суммарного потока де­нежной наличности;

• проводится балансировка по показателю RONA (RONA— аббревиатура Return On Net Assets, что дос­ловно означает «возврат на чистые активы»), т.е. по показателю средневзвешенной нормы прибыли на чистые активы;

• бизнес-портфель балансируется по всем другим кри­териям.

В заключение по данному разделу еще раз подчеркнем, что начинать работу с каждой из трех представленных моделей, а также с любой другой подобной моделью надо

 

Правила соответствия.

Другими словами, глубокому и неформальному анализу должен быть подвергнут ключевой вопрос: соответствует ли данная конкретная бизнес-ситуация существенным пре, посылкам и другим значимым особенностям данной конкретной модели?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.