КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные экономические Характеристики отрасли
Сбытовая политика Коммуникационная политика Ценовая политика
Примечания: Дан примерный перечень характеристик, который можно дополнять, изменять, сокращать, адаптировать к специфике деятельности фирмы. Для каждой характеристики нужно указать количественное (или качественное) выражение нижней и верхней планки. Характеристики, помеченные *, являются интегральными параметрами, и требуется расшифровка: какие локальные параметры их составляют. По каждой политике можно посчитать количество баллов, которое набрала каждая фирма (среднее арифметическое = простая сумма / количество характеристик) и построить корпоративный профиль, отражающий положение по фирме в целом (по политиками микса):
Анализ отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. 1. Размер рынка (суммарный годовой объем продаж компаний, работающих в отрасли). 2. Темп роста рынка (изменение совокупного годового объема продаж в отрасли в процентах). 3. Масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный). Если компании, работающие в отрасли, осуществляют свою деятельность в рамках определенных населенных пунктов, то масштаб конкуренции в ней считается локальным, в пределах определенного географического региона — региональным, в рамках национального рынка одной страны — национальным, на нескольких внешних рынках — мультинациональным, на рынках большинства (всех) стран — глобальным. 4. Стадия жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость, упадок). Зарождение — это период возникновения отрасли в результате осознания предпринимателями существования некоторой неудовлетворенной рыночной потребности или путем развития рынков товаров, основанных на новых технологиях, ранее не существовавших или не использовавшихся, для удовлетворения определенных потребностей покупателей. Рост — это период развития отрасли, характеризующийся повышением спроса на продукцию работающих в ней компаний и увеличением числа конкурентов. Зрелость — это период развития отрасли, характеризующийся полным насыщением рынка. Упадок — это период развития отрасли, характеризующийся постепенной потерей у покупателей интереса к продукции либо потому, что появляются новые и более качественные ее заменители, либо потому, что меняются потребительские предпочтения и вкусы. 5. Количество конкурентов и их относительные размеры (множество мелких компаний или немного крупных, их производственные мощности и доли рынка). 6. Степень вертикальной интеграции основных конкурентов и ее направление по технологической цепочке («назад» или «вперед»). Вертикальная интеграция — это расширение сферы деятельности компании внутри уже освоенной отрасли. Вертикальная интеграция «назад» — это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к поставщикам. Вертикальная интеграция «вперед» — это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к покупателям. 7. Количество покупателей, в том числе промышленных, и их относительные размеры. 8. Каналы распространения продукции. Канал распространения — это совокупность организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров или услуг. 9. Скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров (количество изменений в технологии производства и предложенных новых товаров за период). 10. Степень дифференциации товаров или услуг компаний-конкурентов (высокая, слабая, отсутствует). Дифференциация — это значимые и ценные с точки зрения потребителя отличия в товарах (услугах), предлагаемых компаниями — конкурентами. 11. Возможность экономии на масштабе в различных сферах деятельности (снабжении, производстве, транспортировке, маркетинге и т.д.). Экономия на масштабе — это сокращение удельных издержек компании с ростом масштабов деятельности. 12. Наличие эффекта обучаемости (значительный, незначительный, отсутствует). Эффект обучаемости заключается в снижении издержек на единицу продукции по мере роста кумулятивного объема выпуска продукции в результате накопления производственного опыта (повышения эффективности и совершенствования организации труда, создания более технологичных модификаций продукции, замены оборудования, совершенствования конструкции узлов и комплектующих, позволяющего сократить время сборки и т.д.). 13. Степень загрузки производственных мощностей (полная, недостаток мощностей, излишек мощностей). 14. Входные барьеры (высокие, незначительные). Входные барьеры — это факторы, препятствующие проникновению в отрасль новых конкурентов. 15. Прибыльность отрасли (выше или ниже средней по экономике). Влияние некоторых экономических характеристик отрасли на стратегии действующих в ней компаний представлено в таблице. Таблица
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |