Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия упреждающих ударов

Партизанская война

Партизанское наступление целесообразно осуществлять небольшим фирмам, у которых нет ни ресурсов, ни видения рынка, чтобы начать крупномасштабную атаку на лидеров отрасли. Партизанская война использует принцип "удар-отход", выбирая объект атаки там и тогда, когда побежденный может временно использовать ситуацию с выгодой для себя.

Существует несколько способов ведения партизанской войны.

1. Атака направлена на группы покупателей, не представляющих интереса для основных конкурентов.

2. Атака направлена на покупателей со слабой приверженностью к товарам противника.

3. Атака направлена на сегменты рынка, которые слишком широки для конкурента и поэтому имеют наиболее низкую концентрацию ресурсов конкурента (возможные действия включают работу с потребителями в относительно более удаленных регионах; сокращение сроков поставки, когда сроки поставки конкурентов слишком затянуты; улучшение качества товара, когда конкурент испытывает трудности с контролем за качеством продукции; расширение объема технических консультаций при продаже товаров, если потребителям сложно сделать выбор из-за обилия различных моделей товара конкурентов).

4. Осуществление небольших, отдельных, редких атак на позиции конкурентов с использованием тактики разового снижения цен (чтобы выиграть большой заказ или переманить перспективного клиента).

5. Попытка ошеломить основных конкурентов единичными, но интенсивными всплесками активности по продвижению товаров на рынок с целью подобрать тех покупателей, которые в противном случае могли бы стать клиентами соперников.

6. Осуществление официальных действий по недопущению нарушения конкурентами антимонопольного законодательства, патентных прав, проведения ими недобросовестной рекламы в случае, если противники используют нечестную тактику и неэтичные приемы борьбы, а ситуация позволяет противостоять им.

Стратегии упреждающих ударов состоят в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые отбивают у конкурентов желание копировать стратегию компании. Существует несколько способов с помощью данной стратегии завоевать хорошую стратегическую позицию.

Расширять производственные мощности в размерах, больших, чем требует рынок, в надежде отбить желание у конкурентов следовать вашему примеру и расширить свои собственные производственные мощности. Когда конкуренты, испугавшись расширять производственные мощности из-за возможного дисбаланса между спросом и предложением и, как следствие, работы в условиях низкоприбыльной экономики и недогрузки мощностей, останутся на прежних позициях, компания-первопроходец может завоевать большую рыночную долю и в случае увеличения спроса обеспечить выполнение дополнительных заказов.

Устанавливать связи с самыми лучшими (или с большинством самых лучших) поставщиками сырья или комплектующих изделий, заключая с ними долгосрочные контракты и проводя вертикальную интеграцию "назад". Это заставит ваших конкурентов работать с поставщиками, менее известными в своем бизнесе.

Сохранять самое хорошее географическое положение. Привлекательное преимущество первопроходца может быть часто закреплено возможностью занять наиболее удобные площади, расположенные вдоль оживленных автомагистралей, на перекрестке дорог, в новом торговом центре, в просто красивом месте или в непосредственной близости от источников сырья, подъездных путей, поставщиков, и т. д.

Обеспечить себя престижной клиентурой.

Создать у потребителя сильный психологический имидж компании, который трудно с чем-либо спутать или скопировать и который оказывал бы на них сильное эмоциональное воздействие.

Сохранять эксклюзивное или преимущественное право на работу с лучшими дистрибьюторами региона. Подобная стратегия успешно использовалась целым рядом компаний.

Пример: DeBeers стал крупнейшим мировым дистрибьютором алмазов путем скупки продукции большинства крупных алмазных копей. Значительное расширение мощностей по производству диоксида титана компанией DuPont хотя и не остановило всех конкурентов от подобных шагов, но затруднило их действия настолько, что этого хватило для обеспечения компании лидирующей позиции в этом бизнесе.

Шаги, предпринимаемые в соответствии со стратегией упреждающего удара, не обязательно должны полностью блокировать для конкурентов возможность их повторения. Эти шаги просто должны обеспечить первопроходцам лучшую стратегическую позицию. Такая позиция обеспечивает конкурентное преимущество перед другими компаниями, причем конкурентам очень сложно вытеснить первопроходца на вторые роли.

 


  X X X X X X X X X
X X X X X X X X X X X X
Какова эффективность работы нашего отдела
низкий опыт работы
слабая мотивация работы
недостаток квалифицирован­ных специалистов
наличие -совремснных технологий
высококвали­фицированные менеджеры
компьютерная бухгалтерия
движущие силы
плохая организация труда
  100- 90- 80- 70- 60- 50-40- 30-20-10- 0-  
сдерживающие силы
Капиталовложения в полное переоборудование $2000 тыс
Капиталовложения во времен­ную переоснастку $100 тыс.
 
 
 
1.1. Успех окажется таким, как предполагалось. Прибыль — $1000 тыс. в год в течение 5 лет. 1.2. Реализация будет идти медленно. Прибыль — $200 тыс. в год в течение лет. Продукт не будет иметь успеха. Убытки (-$2000 тыс.)
2.1. Успех продукции окажется таким, как предполагалось. Прибыль — $300 тыс. в год в течение 5 лет. 2.2. Реализация продукции будет идти медленно. Прибыль — $50 тыс. в год в течение 5 лет. 2.3. Продукция не будет иметь успеха. Убытки (-$100 тыс.)  
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента: учебник / А. И. Афоничкин. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

2. Баринов, В. А. Основы менеджмента: учебник / В. А. Баринов, Л. В. Макаров. – М.: ИНФРА-М, 2006.

3. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учебник / Е. Е. Вершигора. – М.: ИНФРА-М, 2006.

5. Виханский, С. С. Менеджмент: учебник / С. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2004.

6. Мильнер, Б. З. Теория организации / Б. З. Мильнер.-М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Райченко, А. В. Общий менеджмент: учебник / А. В. Райченко.-М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Смирнов, Э. А. Теория организации / Э. А. Смирнов.-М.: ИНФРА-М, 2008.

 

Дополнительная:

1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

2. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби: Проспект, 2004.

3. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Триада-Лтд, 2002.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2000.

5. Владимир Штефан, Инна Штефан, Виктор Лутченко,/ Корпоративная стратегия крупной многопрофильной компании // журнал Экономические стратегии № 7/2008

6. Гаврильчак, Н. И. Менеджмент: метод. указ. по выполнению курсовой работы / Н. И Гаврильчак, Л. В. Овчаренко, Е. Е. Шарафанова. - СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

7. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8. Казанцев, А. К. Основы менеджмента. Практикум: учеб. пособие / А. К. Казанцев, В. И. Малюк, Л. С. Серова. – М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Коллис Д., Монтгомери С. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.

10. Кравченко, А. И. История менеджмента: учеб. пособие / А. И. Кравченко – М.: Академпроект, 2005.

11. Мазур, И. И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие / И. И. Мазур, Д. Шапиров, Н. К. Ольдерогге. – М.: Высшая школа, 2003.

12. Менеджмент. Теория и практика в России: учебник / под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.

13. Мескон М. Основы менеджмента: учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2006.

14. Молодчик, А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал: учебник / А. В. Молодчик. – М.: ГУВШЭ, 2005.

15. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

16. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2006.

17. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2004.

18. Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.

19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

20. Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации//Аудит и финансовый анализ. — 1998.

21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

22. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Контуры, 1998.

23. Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник / С. Н. Чудновская. – СПб.: Питер, 2004.

 

 

Периодические издания:

1. Менеджмент в России и за рубежом: журнал.

2. Менеджмент сегодня: журнал.

3. Проблемы управления: журнал.

4. Российский журнал менеджмента: журнал.

5. Современное управление: журнал.

6. The Chief: журнал.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ecsocman.edu.ru

2. http://www.alleng.ru/edu/manag1.htm

3. http://www.cfin.ru

4. http://www.expert.ru/archive

5. http://www.jur-jur.ru

6. http://www.top-manager.ru

7. http://www.dis.ru

8. http://www.eup.ru

9. http://www.edu.ru

10. http://www.rg.ru

11. http://www.aup.ru

12. http://www.ruseconomy.ru

13. http://www.management.com.ua/ld

 

 

Литература

1.


[1] Анализ предшествует синтезу и поддерживает его, но не тождественен ему.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Захват незанятых пространств | На педиатрическом участке детской поликлиники
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.