Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для очистки графического окна используется процедура Clearde-vice




Begin

В составе Турбо Паскаля есть специальный графический модуль graph, который содержит графические процедуры и функции. Для того чтобы можно было использовать эти процедуры, необходимо описать этот модуль с помощью директивы Uses.

Урок начинаем с постановки цели и задач перед учащимися.

На данном уроке не предусматривается опрос учащихся.

Урок №4. Основные графические процедуры Турбо Паскаля.

Урок №3. Ввод-вывод в Паскале. Процедуры модуля CRT.

Процедура WINDOW. Процедуры, действующие в окнах.

 

1.Процедура Window активирует окно, определяя его границы.

Формат записи процедуры - Window(x1,y1,x2,y2)

Параметры процедуры х2>x1, y2>=y1

2.Цвет фона задает процедура TextBackGround(<Цвет>)

 

Чтобы получить на экране цветное поле, нужно обратиться к двум процедурам и вслед выполнить очистку окна.

 

Пример 7: построения окна синего цвета расположенного в левом верхнем углу экрана.

………………

TextBackGround(1); {Синий цвет окна}

Window(1,1,15,10); {Окно в левом верхнем углу экрана}

ClrScr; {Очищаем окно – курсор в левом верхнем углу экрана}

…………….

 

3.Цвет символа задает процедура TextColor(<Цвет символа>);

Пример 8: Фрагмент меню- названия выводятся на синем фоне светло-серым цветом, а номера пунктов ярко-белым.

………

TextBackGround(Blue);

TextColor(15); Write(‘4’);

TextColor(7); Writeln(‘Вывод на экран’);

TextColor(15); Write(‘2’);

TextColor(7); Writeln(‘Вывод на принтер’);

……..

 

Функция

- Where X – возвращает относительную горизонтальную координату текущей позиции курсора.

-Where Y – возвращает относительную вертикальную координату текущей позиции курсора.

 

Цель: ввести понятия процедур ввода и вывода в Паскале, изу­чить особенности их использования в программе; познакомить уча­щихся с основными процедурами и функциями модуля CRT.

 

Ход урока:

Изучение нового материала можно начать с рассмотрения при­мера программы:

Найти сумму и произведение 3 введенных с клавиатуры целых чи­сел.

 

 

Цель: познакомить учащихся с основными процедурами модуля graph; расширить знания о системе программирования.

Ход урока;

Урок можно провести в форме урока - демонстрации или лекции.

При этом на данном уроке не нужно рассматривать какие-то очень сложные за­дачи.

Цель урока — знакомство. Основное применение же этих графи­ческих возможностей Турбо Паскаля будет рассмотрено позже.

Цель - знакомство с графикой. Задачи: изучить основные проце­дуры, научить-ся инициализи-ровать графику.

Uses graph;

В обычном состоянии после загрузки экран находится в текстовом режиме. Применение графических процедур невозможно. Для того чтобы это стало возможным, необходимо перейти в графический ре­жим. Это совершается с помощью процедуры initgraph(gd,gm,tpf);

где gd,gm:integer; tpf:string.

Gd (graphdriver) - параметр, который определяет выбор графиче­ского драйвера. Если его значение 0, то производится специальная процедура: выбирается один из имеющихся в конфигурации драйверов и подбирается подходящий графический режим gm(graphmode). Если же этот параметр отличен от нуля, то выбирается конкретный драйвер (например gd=9 - VGA), тогда и gm должен иметь определенное зна­чение. Значения, которые могут принимать параметры gd и gm, давать не стоит, так как в основном работа идет на адаптерах VGA.

Чаще всего используют подключение через специальную проце­дуру, присваивая gd значение 0 или gd:=detect;

Параметр gm - устанавливает графический режим, то есть разре­шение экрана и цветной или черно-белый режим. По умолчанию, при gd=0, устанавливается цветной режим (16 цветов), разрешением 640*480 точек (пиксел).

Строковый параметр tpf - указывает путь к графическому драйве­ру. Если он равен ' _' (пустая строка), то драйвер ищется в текущем ка­талоге (где он обычно и расположен).

Итак, для перехода в графический режим программа выглядит так:

Uses graph;

Var gd;gm:integer;

Gd:=detect; initgraph(gd,gm,");

Затем переходим к основным процедурам графики:

для выхода из графического режима применяется процедура closegraph:

Желательно заранее приготовить программу, демонстрирующую изучаемые процедуры, или использовать демонстрационную програм­му, если она есть, из состава Турбо Паскаля.

Даем и демонстрируем действие следующих основных процедур:

putpixel (x,y,c) - рисует точку с координатами х,у, цветом с;

Line (xl,yl,x2,y2) - рисует линию от точки с координатами xl,yl, до точки с координатами х2,у2;

Rectangle (xl,yl,x2,y2) - рисует рамку с диагональю xl,yl - х2,у2;

Ваг (xl,yl,x2,y2) - рисует прямоугольник с диагональю xl,yl -х2,у2, закрашенный в соответствии с образцом, установленным проце­дурой Setfillstyle;

Bar3d (xl,yl,x2,y2,I,top[on/off)) -рисуется прямоугольный брусок, с передней гранью на диагонали xl,yl - х2,у2, глубиной, обусловлен­ной параметром 1. Параметр top[on/off] определяет, имеет ли брусок перекрытие сверху или нет;

Arc (x,y,alfl,alf2,r) — рисуется дуга радиусом г с центром в точке х,у от угла alfl до угла аН2. Угол задается в градусах;

Circle (х,у,г) - рисуется окружность радиуса г, с центром в точке х,у;

Setlinestyle (stil, pattern, tolsch) — устанавливает тип линии (сплошная, пунктирная, штрих- пунктирная, штриховая) и ее толщину. Более подробно смотрите в справке;

Setfillstyle (obr,c) - устанавливает образец заполнения для проце­дур Bar, Bar3d, Floodfill. Значение параметра obr, равное 0,- цветом фона, 1 - сплошное заполнение цветом, указанным параметром с. Бо­лее подробно смотрите в справке;

Setcolor(c) - устанавливает цвет рисования;

Setbkcolor(c) - устанавливает цвет фона;

Floodfill (x,y,c) - заполняет замкнутые области, ограниченные ли­нией цвета с, в соответствии с образцом, установленным процедурой Setfillstyle. Координаты х,у должны лежать внутри заполняемой облас­ти.

Знакомство с другими возможностями графики можно продол­жить на практических и лабораторных работах, или предоставить сде­лать это учащимся самостоятельно. Остальные процедуры имеются в приложении 2.

Домашнее задание: знать изученные процедуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.