КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерфейс
Отчеты В отличие от ТЦУ-2, в которой в отчетной части был реализован принцип мастера (Wizard'a), то есть все выборки делались последовательно, шаг за шагом, в ТЦУ-3 применен метод использования шаблонов. С их помощью теперь можно сохранять выборки. Задав критерии отбора в том или ином отчете, шаблон с этими выборками сохраняется и используется в дальнейшем. Использование шаблонов особенно важно, когда в рамках одного отчета требуется оперативно выпускать отчеты с различными критериями отбора. Также был усовершенствован механизм отбора критериев (торговые точки, клиенты, группы товаров, товары и др.). Для пользователей предоставлена возможность более гибко осуществлять выборки, составляя простым и наглядным способом сложные запросы, включающие в себя либо исключающие из выборок любые доступные для данного отчета данные. В целом можно сказать, что использование мастера позволяет сформировать отчет проще и нагляднее, а также придает особую гибкость в формировании выборок. В отличие от отчетных частей систем предыдущего поколения, в ТЦУ3 применена инновационная технология формирования запросов на выборку данных. Теперь пользователь может сам сформировать запрос на выборку из доступных для данного отчета данных. Отчет может включать в себя выборку по некоторым определенным данным, например, торговым точкам, товарам. Некоторые из перечисленных данных можно исключить из отчета и т.д. Например, можно создать отчет с выборкой по определенному товару, либо наоборот, по всем товарам, кроме какого-то конкретного. Данную выборку можно сохранить и вернуться к ней в следующий раз. Количество сохраненных выборок системой не ограничивается. Чтобы понять принципы работы мастера отчета, давайте попробуем выпустить отчет по продажам на рабочем примере базы данных. В меню "Главная" щелкните кнопку "Мастер отчетов": В левой части мастера отчетов вы видите перечень доступных отчетов. Наиболее важные и востребованные выделены жирным шрифтом. Чтобы сформировать выборку, нажмите кнопку "Новый шаблон" Обратите внимание на кнопку справа от поля "Вариант отчета". С ее помощью можно задать вариант отчета по умолчанию. Отчеты, которые выпускаются непосредственно из накладных, кассовых ордеров и др. документов будут выпущены в варианте отчета по умолчанию. Допустим, мы хотим получить отчет о продажах цитрусовых на торговой точке "Магазин САМ". Назовем шаблон таким образом, чтобы из названия было понятно, какие выборки в нем сохранены: В поле "Фильтр по..." выберите из выпадающих списков поля, по которым хотите сделать выборку (в данном примере выборку делаем по торговым точкам и по группам товаров). В поле "Значение фильтра" выберите значение из выпадающих списков либо из инструмента выбора товаров (для фильтра "Товары"). В поле "Включить/Исключить" выберите значение "Включить" если хотите, чтобы указанное значение было включено в отчет либо "исключить", если хотите, чтобы указанное значение не было включено в отчет. Формируя список фильтров, следует понимать принципы работы фильтров, накладываемых на табличные данные. Разбор значений фильтров по строкам идет по принципу "ИЛИ" (дизъюнкция), если выборка осуществляется по одному фильтру, и по принципу "И" (конъюнкция), если фильтр другой. Более наглядно это можно увидеть на рисунке ниже: Если же в графе "Включить/исключить" для какого-то значения фильтра (например, "Торговая точка") вы укажете "Исключить", то согласно правилу Де Моргана такой параметр следует рассматривать по отношению к другим значениям фильтра с противоположным знаком и объединять уже не по принципу "ИЛИ", а по принципу "И". К примеру, вы задали для фильтра "Торговая точка" следующие значения: Магазин №1 - включить, Магазин №2 - включить, Магазин №3 - исключить. В таком случае система сформирует отчет, в котором содержатся данные по точке "Магазин №1" ИЛИ по точке "Магазин №2" И не содержатся данные по точке "Магазин №3". Мастер отчетов позволяет сохранить полученный отчет в файл любого из самых распространенных форматов. Полученный файл можно передать по электронной почте, отредактировать и т.д. Чтобы экспортировать отчет в файл щелкните кнопку "Экспорт отчета" контекстного меню на ленте либо просто нажмите правую кнопку мыши на полотне отчета:
Интерфейс программы можно условно разделить на следующие составные части: Активное окно - окно, используемое для вывода информации или ввода данных от пользователя. Вновь открываемое окно становится активным. Вкладки (открытые формы) - программа имеет многооконный интерфейс, в котором все дочерние окна открываются в одном, главном. Такие окна становятся активными при щелчке мышью на их вкладке. Переключение между окнами возможно также с помощью комбинации клавиш Ctrl+Tab. Закрытие дочерних окон происходит при щелчке мышью на значок закрытия (х) на вкладке этого окна либо при помощи комбинации клавиш Ctrl+F4 (закрывается активное окно). Дерево (список) групп товаров и торговых точек - список всех товаров по всем торговым точкам системы. Лента - новый элемент интерфейса, подобный ленте в MS Office 2007. Включает в себя кнопки панелей инструментов, а также все доступные пункты меню, которые в комплексе предоставляют доступ ко всем функциональным модулям ТЦУ. Важной частью являются контекстные меню, индивидуальные для каждого типа формы, а также для отчетов. Панель быстрого доступа - ограниченный список кнопок панелей инструментов, осуществляющий быстрый доступ к наиболее востребованным функциям. Доступен для редактирования пользователем. Реестр товаров - перечень товаров, находящихся на текущей торговой точке с указанием их текущего количества, цены и др. Не путать со справочником товаров! Элементы управления и настроек таблицы - поле перехода по записям текущей таблицы, а также настройка внешнего вида таблицы.
Лента - меню "Главная" В зависимости от редакции ТЦУ3 функциональность программы может быть ограничена, из-за чего лента и меню могут отличаться от приведенных ниже. В данном справочном руководстве описаны возможности программы в редакции "Ультра", имеющей полную функциональность. На этой ленте сосредоточены кнопки, предоставляющие доступ к основным разделам программы. Размеры кнопок на ленте изменяются в зависимости от размеров ленты и могут отличаться от приведенных на рисунке. Группа "Основные" • Реестр товаров - открывается реестр товаров • Полный список документов - перечень документов всех типов (товарных и кассовых) Группа "Склад" • Приходные накладные - открывается список только приходных накладных • Накладные на передачу - открывается список только накладных на передачу • Расходные накладные - открывается список только расходных накладных • Акты переоценки-пересчета - открывается список только актов переоценки-пересчета Группа "Касса" • Касса - открывается список всех кассовых документов • Взаиморасчет - открывается список клиентов по взаиморасчету Группа "Разное" • Заказы от клиентов - список заказов от клиентов (при использовании системы мобильной торговли и сбора заявок TCUMobile) • Маршрутные листы - список маршрутных листов • Производство - список документов по производству • Карточка движения - если в текущей форме есть список с товарами (реестр, накладная) и какой-либо товар выделен, то щелкнув мышью по данной кнопке можно вызвать карточку движения товара. В других случаях кнопка недоступна. • Мастер отчетов - переход к мастеру отчетов. Группа "Итоги" • Итоги по кассе - отображает итоги по кассе торговой точки. Право на просмотр устанавливается в правах пользователя. • Итоги по складу - отображает итоги по торговой точке.
Лента - меню "Создание" На этой ленте сосредоточены кнопки, предоставляющие доступ к созданию новых документов (товарных и кассовых), а также к добавлению новых значений в справочники. Размеры кнопок на ленте изменяются в зависимости от размеров ленты и могут отличаться от приведенных на рисунке. Некоторые кнопки имеют выпадающие меню, пункты которого имеют схожую функциональность и расширяют возможности головного меню, но скрыты, чтобы не загромождать интерфейс. Меню открывается при щелчке мышью на таких кнопках - см. рис. ниже: Группа "Документы" • Приходная накладная - открывается новая приходная накладная • Накладная на передачу - открывается новая накладная на передачу • Расходная накладная - открывается новая расходная накладная • Акт переоценки - открывается новый акт переоценки • Акт пересчета остатков - открывается новый акт пересчета остатков • Поступления - открывается новый приходный кассовый ордер (ПКО) • Перевод - открывается новый кассовый ордер на передачу • Выплаты - открывается новый расходный кассовый ордер (РКО) • Регулирование задолженности - создается новый кассовый документ, устанавливающий первоначальную задолженность клиента, либо списывающий имеющуюся задолженность • Произвести - новый акт производства • Заказ от клиента - новый заказ от клиента Группа "Справочники" • Новый товар - открывается карточка товара для ввода нового • Новый клиент - открывается карточка клиента для ввода нового • Новая торговая точка - открывается карточка торговой точки для ввода новой • Новая единица измерения - открывается справочник единиц измерений для добавления новой • Новая статья движения - открывается справочник статей движения для ввода новой • Новая группа товаров - ввод новой группы товаров • Новый маршрут - открывается карточка маршрута для ввода нового • Новый маршрутный лист - открывается новый маршрутный лист
Лента - меню "Справочники" На этой ленте сосредоточены кнопки, предоставляющие доступ к справочникам системы. Размеры кнопок на ленте изменяются в зависимости от размеров ленты и могут отличаться от приведенных на рисунке. Группа "Клиентская группа" • Группа клиентов - открывается справочник групп клиентов • Новый товар - карточка товара в режиме ввода нового товара Группа "Торговые точки" • Группа торговых точек - открывается список групп торговых точек • Торговые точки - справочник торговых точек Группа "Товарная группа" • Ед. измер. - справочник единиц измерений • Справочник товаров - справочник товаров Группа "Другое" • Статьи - справочник статей • Автомобили - справочник автомобилей • Маршруты - справочник маршрутов Группа "Настройки" Пользователи - справочник пользователей Настройки - настройки системы
Лента - меню "Операции" Эта лента предоставляет доступ к типовым операциям, которые можно провести с документами, списками, отчетами. Группа "Быстро" • Создание - в выпадающем меню собраны типовые операции по работе с товарными и кассовыми документами, а также доступ к справочникам. • Обновить - обновление текущего списка, таблицы. Аналогично нажатию кнопки F5. • Показать строку фильтра - включает/выключает отображение строки фильтра под заголовком таблицы. Подробнее о фильтрах - в разделе справки "Фильтры" Группа "Документы" • Изменить - открывает выделенный в списке документ для редактирования (право регулируется разрешениями пользователя) • Провести - утверждение документа (право регулируется разрешениями пользователя) • Откатить - отмена утвержденного документа (право регулируется разрешениями пользователя) • Удалить - удаление документа из списка документов (право регулируется разрешениями пользователя) • Контрольная точка - установка контрольной точки. Документы, утвержденные ранее, становятся недоступными для редактирования. Право устанавливать контрольную точку имеет только администратор системы • Подготовить к печати - вывод на экран печатной формы документа Группа "Обмен" • Экспорт - экспорт базы данных для удаленного рабочего место кассира. Применяется в комплексе с приложением ShopDeskRemote ANDRIY.CO • Импорт - импорт документов из интегрированных решений по обмену документами. Группа "Флажки" Флажки позволяют отметить документ в списке, обозначив степень важности Группа "Особые" • Очистить базу - очищает базу данных. После очистки в целях безопасности кнопка становится недоступна. Чтобы повторить очистку, необходимо в Настройках системы установить соответствующий флажок. • Импортировать данные из ТЦУ1 - осуществляется импорт данных из базы данных ТЦУ-1 • Распечатать список - печать таблицы активной формы.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |